Ту-4, либо изделие «Р», в Североатлантическом альянсе кодифицировался как «Бык». Является коммунистический стратегический поршневой бомбардировщик, состоявший на вооружении ДА ВВС СССР во время с 1949 года по начало 60-х годов. Выполнен как копия американского бомбардировщика В-29, созданный способом обратной разработки. Одновременно с этим оборудование, интерьер и конструкция гермокабины были полностью скопированы с американского аналога.
Поменяли лишь оружие, силовую установку, радиостанцию и винтомоторную группу. Отечественные двигатели были мало замечательнее заграничных (отличие в 200 л.с.). В состав оружия оборонительного типа входили десять скорострельных пушек (калибр ? 23 мм). Это очень сильно повысило обороноспособность будущей «суперкрепости».
В Советском Альянсе Ту-4 являлся последним тяжёлым бомбардировщиком с наличием поршневых двигателей.
Дальность полета самолета отмечалась в 5100 км, вследствие этого он считался дальним бомбардировщиком. Эти самолеты были главной ударной силой до середины 50-х годов. Они оснащались совокупностью заправки горючим в воздухе, что давало им свойство наносить при необходимости ответный удар по США, всей Европе, включая Англию.
Потому, что фактически все авиазаводы подстроились под производство Ту-4 , они в маленький срок смогли переквалифицироваться на новые бомбардировщики повышенного класса. Эта авиационная машина есть первой в мире, на которую установили совокупность дистанционного управления.
К концу ВМВ советская стратегическая авиация фактически провалилась сквозь землю. Это связано с тем, что главными самолетами ударного типа были средней дальности бомбардировщик Ил-4 и физически устарелый тяжёлый ТераБайт-3. К 43 году все оставшиеся ТераБайт-3 послали в ВТА. Во главе АДД СССР состояли малочисленный-4 отряд и Ил четырёхмоторных бомбардировщиков ТераБайт-7. Конечно, они не могли серьёзно оказать влияние на боевые действия.
А к 1944 году ТераБайт-7 и вовсе начал уступать позиции перед В-17 из-за отсутствия серийных высотных замечательных моторов производства СССР. ТераБайт-7 не имел возможности пройти германское ПВО в дневное время суток.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века в СССР деятельно развивалась мысль ядерной бомбы. Соответственно, нужно было создать самолет, талантливый ее нести. ВВС совместно с Советом Министров послали запрос о аналогичной машине в КБ Туполева, единственный КБ, имевший самый обширный опыт в СССР по самолетостроению тяжёлых бомбардировщиков.
В сентябре эту идею поддержал А. Яковлев. Он внес предложение помощь А. Туполеву в создании эскизного проекта, базой для которого выступит американский В-29. Причем строительство будет основано на советских разработках, оборудовании и материалах.
В первой половине 40-ых годов XX века на заводе №156 под управлением ОКБ Туполева начали работу над эскизом самолета. В том месте его индексировали как самолет 64.
Особенно скоро работа отправилась по окончании получения в СССР американского аналога. В июне 44 года американский бомбардировщик В-29-5-BW был подбит японским зенитным комплексом в Манчжурии. Капитан направил самолет в сторону СССР (аэропорт Центральная-Угловая). В августе этого же года в руки к Красной Армии попал подбитый В-29А-1-BN, в ноябре из-за недостатка горючего ? В-29-15-BW. Четвертый экземпляр В-29-15-BW совершил ошибку в ориентирах.
Пятая машина была ошибочно перехвачена и сбита советскими 14 ИАП ВВС. Так, для проектировки тяжёлого бомбардировщика СССР заполучил американские аналоги.
25 мая 1945 года из-за важного отставания ВВС Красной Армии в плане самолетостроения от США было направлено предложение в НКАП о копировании инженерами из ОКБ самолета В-29.
В 1945 году ОКБ имени А. Туполева взяло официальное уведомление о заморозке всех проектов. Вместо их нужно максимально скоро начать роботу по копированию американского В-29.
В следствии за весьма маленькие сроки был создан Б-4 (будущий Ту-4), что являлся полностью правильной копией американского самолёта В-29. Были скопированы кроме того особые отверстия под банку газированной ёмкость и воды для пепельницы. В первый раз самолёт поднялся в воздух 9 мая 1947 года.
Мгновенно началось серийное производство, хоть летные опробования и длились до 1949 года.
Копирование производилось во время с июля 45 по март 46 года. В ноябре 1945 года параллельно процессу копирования было решено начать производство двигателей, аналогичных американским АШ-72.
Конструкция Ту-4
Самолет есть цельнометаллическим свободнонесущим монопланом обычной схемы. Среднерасположенное крыло сконструировано двухлонжеронным методом с громадным удлинением. Круглого сечения фюзеляж представлен полумонококом.
Закрепленное на фюзеляже вертикальное оперение однокилевое, горизонтальное, представлено свободнонесущим. Органы управления складываются из элеронов, направления и руля высоты.
Полумонококовый фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, в котором обшивка крепится к стрингерам и шпангоутам. Д-16Т (дуралюмин) употребляется в качестве материала для страниц обшивки. Каркас фюзеляжа сконструирован благодаря 60 шпангоутам (обычными и силовыми) и стрингерам числом 40 штук, каковые являются силовыми продольными балками.
кабины носового пилотов и Фонари обтекателя вмонтированы в обводы купольной части фюзеляжа. Они выполнены из сплава магния литьем. направляться подчернуть, что гермокабины в первый раз в СССР в бомбардировщиках были выполнены с лёгкой доступностью и комфортностью для экипажа, что включает в себя 11 человек: капитан корабля – левый пилот, второй пилот – правый пилот, навигатор, механик, бомбардир, радист, 4 оператор и стрелка бортовой РЛС.
Центральная часть фюзеляжа размещена между выпуклыми гермошпангоутами средней и передней гермокабин. Она кроме этого образует задний и передний бомбоотсеки. Тут же размещён крыльевой кессон. Под ним укреплены блок и кислородные баллоны РЛС. Средняя и передняя гермокабины состыкуются между собой благодаря гермолазу.
Кормовой отсек фюзеляжа начинается из перехода в среднюю часть гермокабины. Представлен в виде негерметизированного отсека конической формы.
Крыло относится к классу громадного удлинения. В плане есть трапециевидным и мало изломлено в области внутренней мотогондолы. Конструктивно-силовая схема крыла двухлонжеронная, с трудящейся обшивкой. Балочные лонжероны крыла двутаврового сечения складываются из замечательных поясов Д-16Т.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления мотогондолы выполнены в обтекаемой форме. маслорадиаторы и Промежуточный охладитель установили под лобовой воздухозаборник охлаждения двигателя.
Оперение представлено горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное складывается из двух стабилизатора и рулей высоты, вертикальное – из киля и руля направления.
ВПУ представлено трехопорным шасси, которое всецело убирается, закрылками и хвостовой предохранительной опорной пятой. Главные стойки равно как и носовая, выполнены по консольной схеме. К ним встроены масляно-газовые амортизаторы и сдвоенные колеса.
Бесщелевые односекционные закрылки делают функцию дополнительной помощи остановки либо подъёма на протяжении посадки либо взлета.
На самолет установили 4 18-цилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения. Снабжённый приводным нагнетателем АШ-73ТК имеет по два турбокомпрессора. Неспециализированный количество топливных баков – 20 180 л.
Модификации Ту-4
-
Ту-4 – базисная серийная модель
-
Ту-4А – рекомендован для ношения ядерной бомбы
-
Ту-4Р – разведывательная модель
-
Ту-4К – наличие ракет КС-1
-
Ту-4Д – десантная модель
-
Ту-4Т – транспортировщик
-
Ту-4ЛЛ – летающая лаборатория
Туполев Ту-4 характеристки:
Модификация | Ту-4 |
Размах крыльев, м | 40.05 |
Протяженность, м | 30.18 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 161.7 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 32270 |
обычная взлетная | 47500 |
большая взлетная | 66000 |
Тип двигателя | 4 ПД АШ-73ТК |
Мощность, л.с. | 4 х 2000 |
Скорость, км/ч | |
большая | 558 |
крейсерская | |
Дальность полета, км | 5100 |
Разбег, м | 960 |
Пробег, м | 1070 |
Практический потолок, м | 11200 |
Экипаж, чел | 11 |
Оружие: | Стрелковое оружие — первоначально 10 пулеметов УБ (12,7 мм), позже 10 пушек Б-20Э калибра 20 мм и позднее НС-23 (23 мм) в пяти башнях — две в передней кабине, одна в задней, одна за ней и одна в кормовой кабине, |
Бомбовая нагрузка 6000-8000 кг (6-8 ФАБ-1000). |
Ту-4 видео
Самолеты
«Возвращение армады» Ту 4, Ту 16, Ту 22, Ту 22М
Увлекательные записи:
- Стюардессы в разное время. форма, фото.
- Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики.
- Вертолет ми-14. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-244. фото. история. характеристики.
В самое ближайшее время, Российская Федерация снова может вернуть в небо сверхзвуковые пассажирские самолеты, и хорошим подспорьем тому есть продолжение…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Туполев ту-80. фото. история. характеристики.
Огромная заслуга в советском авиастроительстве 40-х годов отводится самолету Ту-4, скопированному с американского бомбардировщика В-29. Но этот самолет с…
-
Яковлев як-30. фото, история, характеристики самолета
В ОКБ Яковлева во второй половине 50-ых годов XX века в соответствии с распоряжением правительства началось создание двухместного самолета Як-104. В…
-
Ильюшин ил-22 (бомбардировщик). фото и видео. характеристики. история.
Четырехмоторный бомбардировщик был создан в 1946 г. Серийно самолет не производился. Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя ТР-1 тягой по…
-
Ильюшин ил-102. фото и видео. характеристики. история.
Ил-102 – это экспериментальный коммунистический тяжёлый штурмовик, что есть глубокой модернизацией Ил-40. Работу над проектом начали с 1972 года….