Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина четвертого поколения, созданная в ОКБ Сухого для полного превосходства в воздухе. Над проектом в различное время трудились такие конструкторы: Н.С. Черняков, М.П. Симонов, А.И. Кнышев и А.А.
Колчин. Первый ОП взлетел во второй половине 70-ых годов XX века, а через пять лет Су-27 поступили на вооружение страны. Это главный армейский военный самолет РФ.
Начиная с конца 60-х, в различных передовых государствах началась гонка по созданию многоцелевых истребителей. Первыми приступили США, пробуя создать продолжение известного F-4C «Фантом». Им стал созданный компанией «Макдоннел Дуглас» F-15 «Игл». В СССР не желали отступать и решили дать хороший ответ в виде ПФИ. К новому конкурсному проекту допустили три ОКБ, университет Сухого не принимал участия.
Инженеры были заняты текущими проектами: Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Т-4 и зайцем ЛА. Но, начиная еще с 1969 года, инженеры из ОКБ уже сталкивались с разработкой самолета типа перспективного фронтового истребителя.
В проекте учитывались многие факторы, не только завоевание воздушного преимущества, но и фактор вероятного соперника – F-15. Кроме этого в тактику входил признанный в то время ближний бой маневренного типа. В 72 году случились две научные встречи с представителями ОКБ Яковлева, Сухого и Микояна. Представители КБ Микояна вынесли предложение о создании двух истребителей: легкого и тяжелого.
Любой из них должен был делать различные задачи.
Начались постройки первых прототипов. Т-10-1 – ОП с двигателями АЛ-21-Ф-ЗАИ совершил первый полет в мае 77 года с летчиком испытателем Владимиром Ильюшиным. Самолет контролировали на устойчивость, управляемость и неспециализированную работоспособность.
Второй прототип Т-10-2, выстроенный через год, отлетал недолго. Попав в продольную раскачку, конструкция разрушилась из-за огромных перегрузок. К сожалению, летчик-испытатель Евгений Соловьев погиб.
Т-10-3 разрабатывался с учетом установки двигателей АЛ-31Ф, но их неготовность стала причиной позднему первому вылету – 1979 год. Четвертый опытный образец владел установленной такой же умелой РЛС «Клинок». В конце 79 года к умелой эксплуатации были допущены три экземпляра. Установочная партия производилась на заводе самолетостроения в городе Комсомольск-на-Амуре. Через некое время были произведены пять самолетов Су-27 по типу Т-105.
На них, кроме летных опробований, начали тестировать оружие.
Параллельно с разработкой Су-27 поступила своевременная информация о F-15 американского производства. По донесениям стало известно, что коммунистический истребитель существенно уступает заграничному. Совершённые испытания продемонстрировали, что еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века производители электронной аппаратуры не смогли уложиться в отчерченные им массо-габаритные рамки.
РЛС не отвечала всем заданным параметрам. Было решено спроектировать самолет сначала, не доводя до серийного производства.
В самые маленькие сроки был сконструирован новый прототип. Т-10С-1, пилотируемый В.С. Ильюшиным, взлетел в апреле 1981 года. Фактически все узлы были сконструированы заново. То же самое затронуло и фюзеляж, например, изначально крыло первых образцов было схоже с МиГ-29, а в новом Т-10С ему придали трапециевидную форму.
Кили вмонтировали по бокам двигателей, носовую стойку шасси отодвинули назад на три метра. Тормозные щитки сперва расположили снизу фюзеляжа, в новом проектировании их расположили за кабиной летчика. Начал открываться вверх фонарь кабины. Поменяли обводы носовой части.
Число узлов на подвеску ракет увеличили с восьми до десяти.
Созданный новый самолет не только не уступал, но в некоторых обстановках и превышал заокеанского соперника. Но на этом конструкторы не остановились, потому, что истребитель подвергался модернизации.
В серийное производство Т-10С попал в первой половине 80-ых годов XX века. К нему начали кроме этого серийно производить двигатели АЛ-31Ф на фабриках ММПП «Салют» в Москве и в МПО в Уфе. В ВВС СССР самолеты начали поставлять в первой половине 80-ых годов XX века. А официально распоряжением правительства на вооружение Су-27 поступил 23 августа 1990 года. На протяжении принятия в ВВС самолет нарекли Су-27С, а в ПВО именовали перехватчиком (Су-27П).
Его не применяли в качестве штурмового самолета.
Планер сконструирован по интегральной схеме аэродинамического типа. Крылья медлено сопрягаются с фюзеляжем и образуют цельный несущий корпус. Они стреловидные – 42 градуса.
Аэродинамические характеристики улучшились за счет оснащенных корневых наплывов громадной стреловидности и отклоняемых носков. Наплывы помогли расширить аэродинамику на сверхскорости. На самом крыле размещены флапероны, несущие ответственность за одновременное исполнение элеронов и функций закрылков.
Оперение горизонтального типа складывается из цельноповортного стабилизатора. Он, со своей стороны, включает в себя две отклоняемые консоли. В симметричном положении они делают функцию руля высоты, а управления по керну в дифференциальном.
Планер складывается из носовой, средней и хвостовой части фюзеляжа. Носовая представлена в виде полумонокока, средняя включает в себя два бака-отсека, гаррот, левый и правый отсеки центроплана. К хвостовой части относятся мотогондолы, хвостовые балки и центральный бак.
Неспециализированный вес уменьшен за счет широкого применения титана ? около 30%. Фактически не употребляются композитные материалы. В большинстве модификаций горизонтальное оперение довольно часто устанавливают в первых рядах.
Этот самолет есть первым серийным самолетом производства СССР с наличием электродистанционной совокупности управления в продольном канале. ЭДСУ владеет высокой точностью и максимальным быстродействием, что решает проблему стремительного реагирования на протяжении полета.
Модификации самолета Су-27
-
Су-30 – многоцелевой истребитель, запланирован на экипаж из двух человек.
-
Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
-
Су-34 – бомбардировщик, применяемый в штурмовых операциях.
-
Су-35 – истребитель широкого военного применения.
-
Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
-
Су-27СК – экспортный экземпляр, создаваемый с 1991 года. Оружие ? Р-27 и Р-73.
-
Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии совокупности СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
-
Су-27СМ3 – сконструировано 12 автомобилей. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
-
Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
-
Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Употребляется только для ПВО.
-
Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
-
Су-27УБК – экспортный вариант.
-
Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
-
Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.
Один из главных отечественных фронтовых истребителей, всецело удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.
Су-27 фото
Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
-
Размах крыла, м 14,7
-
Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м 14,95
-
Протяженность самолета (без штанги приемника
-
воздушного давления), м 21,94
-
Высота самолета, м 5,93
-
Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
-
Площадь крыла, м2 62,04
-
Взлетная масса, кг: большая 28 000
-
Взлетная масса, кг: обычная 23 000
-
Масса безлюдного самолета, кг 16 300
-
Масса горючего во внутренних баках, кг 9400
-
Боевая нагрузка, большая, кг 4000
-
Скорость, большая, км/ч: Су-27 2500
-
Скорость, большая, км/ч: Су-27 УБ 2125
-
Скорость у почвы, большая, км/ч 1400
-
Практический потолок, м: 18 500
-
Практический потолок, м Су-27 УБ: 17 250
-
Динамический потолок, м 24 000
-
Скороподъемность, большая, км/ч 300 м/с
-
Дальность практическая, км: Су-27 3900
-
Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
-
Дальность практическая у почвы, км 1400
Су-27 схема
Оружие:
-
масса боевой нагрузки образовывает, кг 6000-8000
-
Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
-
десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
-
пять контейнеров малогабаритных грузов;
-
до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
-
до 38 свободнопадающих бомб.
-
Вероятны другие типы оружия.
Военная авиация
Самолет Су 27.Боевые возможности самолёта Су 27. Самолет истребитель СУ 27
Увлекательные записи:
- Eurocopter ec-120b colibri. фото. характеристики.
- Автожир. фото и история. характеристики.
- Лучшие места и схема салона самолета boeing 747-400 — трансаэро (522 места)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет миг-29. фото и видео. характеристики и история.
Не обращая внимания на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен много, и отлично…
-
Самолет петляков пе-2. фото. история. характеристики.
Бомбардировщик ПЕ-2 был создан во второй половине 30-ых годов XX века и уже в 1939 совершил собственный первый полет. Созданный на базе двухмоторного…
-
Trimble ux5. технические характеристики. фото.
Trimble UX5 – бельгийский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет гражданского назначения, спроектированный компанией «Trimble Navigation Limited»….
-
Qae 108-100. технические характеристики. фото.
QAE 108-100 – мексиканский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный в 2012 году компанией «Quetzal Aeroespacial». Дистанционоуправляемый…
-
Casic hw-310. технические характеристики. фото.
CASIC HW-310 – китайское гражданское беспилотное воздушное средство многоцелевого назначения, созданное корпорацией «China Aerospace Science and Industry…
-
Bird eye 650. технические характеристики. фото.
Bird Eye 650 – израильский многофункциональный летательный беспилотный аппарат двойного назначения, созданный компанией «IAI Malat». Bird Eye 650 фото…