Самолет су-27. фото. история. характеристики

      Комментарии к записи Самолет су-27. фото. история. характеристики отключены

Самолет су-27. фото. история. характеристики

Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина четвертого поколения, созданная в ОКБ Сухого для полного превосходства в воздухе. Над проектом в различное время трудились такие конструкторы: Н.С. Черняков, М.П. Симонов, А.И. Кнышев и А.А.

Колчин. Первый ОП взлетел во второй половине 70-ых годов XX века, а через пять лет Су-27 поступили на вооружение страны. Это главный армейский военный самолет РФ.

Начиная с конца 60-х, в различных передовых государствах началась гонка по созданию многоцелевых истребителей. Первыми приступили США, пробуя создать продолжение известного F-4C «Фантом». Им стал созданный компанией «Макдоннел Дуглас» F-15 «Игл». В СССР не желали отступать и решили дать хороший ответ в виде ПФИ. К новому конкурсному проекту допустили три ОКБ, университет Сухого не принимал участия.

Инженеры были заняты текущими проектами: Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Т-4 и зайцем ЛА. Но, начиная еще с 1969 года, инженеры из ОКБ уже сталкивались с разработкой самолета типа перспективного фронтового истребителя.

В проекте учитывались многие факторы, не только завоевание воздушного преимущества, но и фактор вероятного соперника – F-15. Кроме этого в тактику входил признанный в то время ближний бой маневренного типа. В 72 году случились две научные встречи с представителями ОКБ Яковлева, Сухого и Микояна. Представители КБ Микояна вынесли предложение о создании двух истребителей: легкого и тяжелого.

Любой из них должен был делать различные задачи.

Начались постройки первых прототипов. Т-10-1 – ОП с двигателями АЛ-21-Ф-ЗАИ совершил первый полет в мае 77 года с летчиком испытателем Владимиром Ильюшиным. Самолет контролировали на устойчивость, управляемость и неспециализированную работоспособность.

Второй прототип Т-10-2, выстроенный через год, отлетал недолго. Попав в продольную раскачку, конструкция разрушилась из-за огромных перегрузок. К сожалению, летчик-испытатель Евгений Соловьев погиб.

Т-10-3 разрабатывался с учетом установки двигателей АЛ-31Ф, но их неготовность стала причиной позднему первому вылету – 1979 год. Четвертый опытный образец владел установленной такой же умелой РЛС «Клинок». В конце 79 года к умелой эксплуатации были допущены три экземпляра. Установочная партия производилась на заводе самолетостроения в городе Комсомольск-на-Амуре. Через некое время были произведены пять самолетов Су-27 по типу Т-105.

На них, кроме летных опробований, начали тестировать оружие.

Параллельно с разработкой Су-27 поступила своевременная информация о F-15 американского производства. По донесениям стало известно, что коммунистический истребитель существенно уступает заграничному. Совершённые испытания продемонстрировали, что еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века производители электронной аппаратуры не смогли уложиться в отчерченные им массо-габаритные рамки.

РЛС не отвечала всем заданным параметрам. Было решено спроектировать самолет сначала, не доводя до серийного производства.

В самые маленькие сроки был сконструирован новый прототип. Т-10С-1, пилотируемый В.С. Ильюшиным, взлетел в апреле 1981 года. Фактически все узлы были сконструированы заново. То же самое затронуло и фюзеляж, например, изначально крыло первых образцов было схоже с МиГ-29, а в новом Т-10С ему придали трапециевидную форму.

Кили вмонтировали по бокам двигателей, носовую стойку шасси отодвинули назад на три метра. Тормозные щитки сперва расположили снизу фюзеляжа, в новом проектировании их расположили за кабиной летчика. Начал открываться вверх фонарь кабины. Поменяли обводы носовой части.

Число узлов на подвеску ракет увеличили с восьми до десяти.

Созданный новый самолет не только не уступал, но в некоторых обстановках и превышал заокеанского соперника. Но на этом конструкторы не остановились, потому, что истребитель подвергался модернизации.

В серийное производство Т-10С попал в первой половине 80-ых годов XX века. К нему начали кроме этого серийно производить двигатели АЛ-31Ф на фабриках ММПП «Салют» в Москве и в МПО в Уфе. В ВВС СССР самолеты начали поставлять в первой половине 80-ых годов XX века. А официально распоряжением правительства на вооружение Су-27 поступил 23 августа 1990 года. На протяжении принятия в ВВС самолет нарекли Су-27С, а в ПВО именовали перехватчиком (Су-27П).

Его не применяли в качестве штурмового самолета.

Планер сконструирован по интегральной схеме аэродинамического типа. Крылья медлено сопрягаются с фюзеляжем и образуют цельный несущий корпус. Они стреловидные – 42 градуса.

Аэродинамические характеристики улучшились за счет оснащенных корневых наплывов громадной стреловидности и отклоняемых носков. Наплывы помогли расширить аэродинамику на сверхскорости. На самом крыле размещены флапероны, несущие ответственность за одновременное исполнение элеронов и функций закрылков.

Оперение горизонтального типа складывается из цельноповортного стабилизатора. Он, со своей стороны, включает в себя две отклоняемые консоли. В симметричном положении они делают функцию руля высоты, а управления по керну в дифференциальном.

Планер складывается из носовой, средней и хвостовой части фюзеляжа. Носовая представлена в виде полумонокока, средняя включает в себя два бака-отсека, гаррот, левый и правый отсеки центроплана. К хвостовой части относятся мотогондолы, хвостовые балки и центральный бак.

Неспециализированный вес уменьшен за счет широкого применения титана ? около 30%. Фактически не употребляются композитные материалы. В большинстве модификаций горизонтальное оперение довольно часто устанавливают в первых рядах.

Этот самолет есть первым серийным самолетом производства СССР с наличием электродистанционной совокупности управления в продольном канале. ЭДСУ владеет высокой точностью и максимальным быстродействием, что решает проблему стремительного реагирования на протяжении полета.

Модификации самолета Су-27

  • Су-30 – многоцелевой истребитель, запланирован на экипаж из двух человек.

  • Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.

  • Су-34 – бомбардировщик, применяемый в штурмовых операциях.

  • Су-35 – истребитель широкого военного применения.

  • Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).

  • Су-27СК – экспортный экземпляр, создаваемый с 1991 года. Оружие ? Р-27 и Р-73.

  • Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии совокупности СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.

  • Су-27СМ3 – сконструировано 12 автомобилей. Двигатель АЛ-31Ф-М1.

  • Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.

  • Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Употребляется только для ПВО.

  • Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.

  • Су-27УБК – экспортный вариант.

  • Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.

  • Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.

Один из главных отечественных фронтовых истребителей, всецело удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.

Су-27 фото

Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27

  • Размах крыла, м 14,7

  • Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м  14,95

  • Протяженность самолета (без штанги приемника

  • воздушного давления), м 21,94

  • Высота самолета, м 5,93

  • Высота самолета Су-27УБ, м 6,36

  • Площадь крыла, м2    62,04

  • Взлетная масса, кг: большая  28 000

  • Взлетная масса, кг: обычная 23 000

  • Масса безлюдного самолета, кг 16 300

  • Масса горючего во внутренних баках, кг 9400

  • Боевая нагрузка, большая, кг 4000

  • Скорость, большая, км/ч: Су-27 2500

  • Скорость, большая, км/ч: Су-27 УБ 2125

  • Скорость у почвы, большая, км/ч  1400

  • Практический потолок, м: 18 500

  • Практический потолок, м Су-27 УБ:   17 250

  • Динамический потолок, м 24 000

  • Скороподъемность, большая, км/ч  300 м/с

  • Дальность практическая, км: Су-27 3900

  • Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000

  • Дальность практическая у почвы, км 1400

Су-27 схема

Оружие:

  • масса боевой нагрузки образовывает, кг 6000-8000

  • Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);

  • десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;

  • пять контейнеров малогабаритных грузов;

  • до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);

  • до 38 свободнопадающих бомб.

  • Вероятны другие типы оружия.

Военная авиация 

Самолет Су 27.Боевые возможности самолёта Су 27. Самолет истребитель СУ 27

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: