Авиакатастрофа ту-154м над боденским озером. 2002

      Комментарии к записи Авиакатастрофа ту-154м над боденским озером. 2002 отключены
  • Дата авиакатастрофы: 01.07.2002 г.

  • Время авиакатастрофы: 23:35

  • Страна авиакатастрофы: Германия

  • Место авиакатастрофы: почва Баден-Вюртенберг, район озера Бодензее, недалеко от Юберлингена

  • Марка самолета: Ту-154М

  • Регистрация воздушного судна: RA85816

  • Наименование авиационной компании: Башкирские авиалинии

  • Рейс: 2937 

Хронология событий:

Самолет Ту-154М столкнулся в воздухе на высоте 10 650 м под углом 90 гр. с грузовым самолетом Boeing-757 (A9C-DHL) компании DHL Airways. Самолеты шли на пересекающихся направлениях ночью на одном и том же эшелоне 11 000 м. За 50 секунд до столкновения сработали совокупности TCAS обоих самолетов.

За 43 секунды до столкновения диспетчер из Швейцарии дал пилоту Ту-154М указание сократиться на эшелон 10700 м. TCAS Ту-154М, напротив, выдал команду о комплекте высоты, а TCAS Боинга дал приказ о понижении (что обеспечивало надёжное расхождение самолетов). Начальник Ту-154 выполнил команду диспетчера по окончании определенной паузы, которая была позвана противоречивостью указаний. Фактически в один момент, подчиняясь команде собственного TCAS, пилот Боинга начал понижение.

Позже диспетчер выдал ошибочную данные экипажу Ту-154 о позиции Боинга (60 градусов справа, вместо 60 гадусов. слева, что создало трудность для его своевременного визуального обнаружения) и высоте (диспетчер доклад пилота Боинга о понижении не услышал и думал, что он так же, как и прежде на 11000 м). Полагая проблему разрешенной, диспетчер, что в ночную смену трудился в одиночку, начал посадку другого самолета.

В то время Ту-154 и понижавшийся Boeing столкнулись. Предпринятые за 5 секунд до столкновения экстренные действия экипажа все же не помогли его избежать. Киль Боинга столкнулся с левой стороной фюзеляжа Ту-154М. Авиалайнер на четыре части раскололся.

Обломки, объятые пламенем, упали недалеко от Боденского озера на землю рядом от границы со Швейцарией. Boeing в 8 км от Ту упал, перед ударом о почву утратив оба двигателя. Диспетчер, виновный в трагедии через полтора года был убит человеком, что утратил в ней двоих детей и жену.

Авиакатастрофа ту-154м над боденским озером. 2002

Информацию о потерпевших:

  • Всего на борту было 69 человек: 12 пассажиров и членов 57 экипажа. На земле было 2 человек. Всего погибло 71 человек: 12 членов экипажа, 57 человек и 2 пассажиров на земле.

Подробности авиакатастрофы:

  • Этап полета: Горизонтальный (крейсерский) полет

  • Распознанные обстоятельства авиакатастрофы: неточность экипажа, неточность работ УВД, нестандартные обстоятельства

Информацию о самолете:

  • Марка самолета: Ту-154М

  • ID самолета: RA85816

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Российская Федерация

  • Дата производства воздушного судна: 1995

  • Заводской номер самолета:: 95А1006

Информацию о рейсе:

  • Рейс: 2937

  • Тип рейса: Чартерный пассажирский

  • Авиационная компания: Башкирские авиалинии

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Российская Федерация

  • Летел из: Москва (Домодедово)

  • Летел в: Барселона

  • Начальный пункт: Москва (Домодедово)

  • Окончательный пункт: Барселона

Дополнительные эти:

Информацию об экипаже:

  • КВС – Александр Михайлович Гросс

  • контролирующий, зам. начальника эскадрильи – Олег Павлович Григорьев

  • второй пилот – Мурат Ахатович Иткулов

  • навигатор – Сергей Геннадьевич Харлов

  • бортинженер – Олег Ирикович Валеев

  • Бортпроводник-бригадир – Ольга Александровна Багина

  • Бортпроводники:

  • инженер по А и РО – Юрий Леонидович Пензин

  • флайт-менеджер Артем Гусев

Секунды до катастрофы / Столкновение в небе / National Geographic / HDTV 720p

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: