Проект замысла истребителя с двигателями жидкостного охлаждения был выяснен коллективу Сухого П.О. На конец 1939 и начало 40 года нужным стал армейский самолет, талантливый преодолевать скорость более чем 620 км/ч. Конечный итог вынудил себя продолжительно ожидать, исходя из этого ПГУ послало невыполненное задание на завод по производству.
По схеме проекта самолет должен был отвечать таким параметрам:
- двигатель М-105П с ТК-2;
- большая скорость на высоте 6000 м обязана достигать отметки 570 км/ч, а на 10 000 м – 625 км/ч;
- посадочная скорость – 120 км/ч;
- дальность полета – 600 км, а с наличием подвесного бака – 1000 км;
- время, затраченное на комплект высоты, не должно быть больше 10-минутный барьер;
- оружие – мотор-пушка, калибр 20 мм, 2 синхронных пулемета 7,62 мм ШКАС, наличие подвески для бомб весом в 100 кг.
Первую умелую машину собирались создать как истребитель, талантливый летать на повышенной высоте. Он не относился к высотным автомобилям, потому, что была не предусмотрена герметическая кабина. Достижение высот планировалось за счет турбокомпрессоров ТК-2.
Интересен тот факт, что самолет имел смешанную конструкцию: железное крыло и древесный фюзеляж.
Конструкция самолета Су-1
Крыло складывалось из лонжерона, причем он был выполнен из хромомолибденовых труб. Дюралевые нервюры составляли поперечный комплект. Сама же обшивка дюралюминиевая. Кроме этого в состав крыла входили отъёмные консоли и центроплан. Обстоятельством, по которой решено было создать крыло из металла, считалось облегчение веса, что со своей стороны прекрасно сказывалось на летно-технических чертях.
Как раз благодаря увеличенной длине и площади снизилось аэродинамическое сопротивление на громадных высотах и увеличилась горизонтальная маневренность.
Главным материалом для фюзеляжа послужило дерево. Форма – полумонокок. Четыре лонжерона переменного сечения, стрингеры, обшивка и шпангоуты составляли целый каркас.
Оперение складывалось из киля, каркаса и стабилизатора. Со своей стороны киль выполнили как цельное продолжение фюзеляжа, стабилизатор создали в виде монокока, а каркас рулей и элеронов дюралевый. Все обшили полотном.
Руль направления имел тросовое управление, а элероны и руль высоты – твёрдое.
Одностоечное шасси убиралось назад в фюзеляж, тот же процесс относился и к хвостовому колесу. Все контролировалось при помощи гидравлической совокупности. Мотор охлаждался водой под напором. Радиатор подачи воды разметили за сидением летчика. Его воздухозаборник установили под фюзеляжем, а выходил он вверху задней части фюзеляжа. Маслорадиатор вмонтировали под мотором в передней его части. Маслобачок размещён, напротив, сверху под капотом.
Турбокомпрессоры установили в бортах фюзеляжа за мотором. Их работоспособность была связана с выхлопными газами мотора.
воды температуры и Регулировка масла, мотора и оборотов турбокомпрессора осуществлялась машинально. На Су-1 установили трехлопастный винт ВИШ-61. Горючее помещалось в два бака: главной емкостью 250 кг (размещён под креслом летчика) и подвесной емкостью 150 кг (размещался под левым крылом).
В качестве защиты было предусмотрено тыловое бронирование радиатора и лётчика подачи воды.
Фактически воздушный потолок для самолета составлял 10 750 м. Время, затраченное на комплект высоты 6000 м, составляло 6,1 60 секунд, а 10 000м – 12 мин.
Оружие составляли 1 мотор-пушка ШВАК и 2 пулемета ШКАС. Самолет способен был нести 100 кг бомб.
Эти показатели были одобрены комитетом, и самолет включили в неспециализированный замысел самолетостроительства на период 1939 года.
П.О. Сухой решил уменьшить доводку силовой установки проекта И-135 (в декабре 1940 года переименовали в Су-1), исходя из этого распорядился о постройке особого доводочного стенда. Первый ОП сконструировали 25 мая 1940 года и сразу же его послали в ЦАГИ с целью проведения заводских опробований.
В июне летчик А.П. Чернавский поднял самолет в атмосферу. Доработку и починку осуществляли инженеры из ОКБ.
Во время с июня по август на самолете опробовали 4 различных маслорадиатора, всецело отработали ВМГ. Третьего августа на протяжении проведения летных опробований по неточности пилота самолет сел на посадочную полосу с убранными шасси. Ремонт затянулся аж до девятого сентября.
Второстепенные опробования начались 13 сентября, а закончились в октябре 40 года.
За все время совершённых опробований были выполнены последующие операции:
- узнаны взлетно-посадочные особенности;
- сняты балансирующие кривые на комплекте высоты, горизонтальном полёте и планировании;
- очерчены точки большой высоты полета;
- выяснена скороподъёмность;
- совершены опробования на бафтинг и флаттер;
- отмечена скорость полета с задействованным ТК;
- отработано оружие.
Все опробования подтвердили последовательность фактов о Су-1. Во-первых, это хорошая поперечная и продольная устойчивость, во-вторых, удовлетворительная путевая устойчивость, а в-третьих, отмечена посадки и простота взлёта.
В последующее время решено было совершить дополнительные опробования на заводе с учетом встроенных новых ТК-2. Начиная с февраля 41 года, их проводили конструкторы из ЦАГИ. К началу марта уже был узнан уровень оптимальной скороподъёмности с наличием ТК и без него.
Су-1 чёрта:
Модификация | Су-1 |
Размах крыла, м | 11.60 |
Протяженность, м | 8.42 |
Высота, м | 2.71 |
Площадь крыла, м2 | 20.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 2495 |
большая взлетная | 2875 |
Тип двигателя | 1 ПД Климов М-105П |
Мощность, л.с. | 1 х 1100 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 500 |
на высоте | 641 |
Крейсерская скорость , км/ч | 526 |
Практическая дальность, км | 720 |
Большая скороподъемность, м/мин | 1020 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | одна 23-мм пушка ШВАК и два 7.62-мм пулемета ШКАС |
до 100 кг бомб |
Боевые самолеты
«Су-35. Гость из будущего». Военная приемка
Увлекательные записи:
- Авиация украины
- Beechcraft 36 bonanza. технические характеристики. фото.
- Решения принимаемые оператором и пилотом. авиация и наука.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики.
И-8, либо АНТ-13, был необыкновенным проектом для КБ А.Н. Туполева. Проект самолета АНТ-12 (прошлая модель) был не совсем успешным, и по нему все работы…
-
Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929…
-
Ту-22. фото и видео. характеристики.
Ту-22, что по кодификации НАТО стал называться «Ослепитель», ? дальний коммунистический сверхзвуковой бомбардировщик, создан в ОКБ Туполева и…
-
Boeing b-52 stratofortress. фото. видео. характеристики.
Boeing B-52 Stratofortress — Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29. Самолет В-52 поступил на вооружение с 1951 г. и с того…
-
Piaggio p.180 avanti. фото. характеристики. салон.
Больше, чем два десятилетия назад авиационная строительная компания Piaggio AeroIndustries (Италия) запустила производство турбовинтовых самолетов Р.180…
-
Миг-8. фото и видео, история, характеристики самолета
Разработка самолета МиГ-8 осуществлялась с целью устойчивости и проверки управляемости аэродинамической схемы «Утка». Проект курировало ОКБ-155. Кроме…