Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики. отключены

И-8, либо АНТ-13, был необыкновенным проектом для КБ А.Н. Туполева. Проект самолета АНТ-12 (прошлая модель) был не совсем успешным, и по нему все работы приостановились, но инженер В. Родионов все же настаивал на постройке новой модели истребителя на базе неудавшегося. Причем работы должны были вестись в свободное время. По окончании революции подобные мероприятия принимались.

Вследствие этого время от времени в самом КБ И-8 именовали «Публичный самолет». Кроме этого как раз по данной причине самолет не попал в замысел строительства.

Начиная с декабря 29 года, УВВС выдало ТТТ на самолёт с летно-техническими и технологическими требованиями. Управление технического замысла А. Туполев дал П. Сухому.

Туполев и-8 (ант-13). фото. история. характеристики.

Истребитель создавали в АГОС ЦАГИ, он относился к разряду «жокей». «Жокеи» выполняли роль ПВО тыловых серьёзных объектов. И-8 по технико-летным чертям должен был быть маневренным и скороподъемным, что со своей стороны разрешило б ему совершить стремительный перехват цели и вести воздушный бой методом стремительных и маленьких атак. Маневренность разрешила б самолету мгновенно выходить из-под атаки соперника и, кроме этого скоро перестроившись, опять ввязаться в бой.

Выдвинутые тактико-технические требования к самолету АНТ-13:

  • 1)    большая скорость на высоте пяти километров – 310 км/ч;
  • 2)    большой потолок – 8500 м;
  • 3)    комплект высоты в 5000 м не должен быть больше семи мин..

pЭти требования утвердили в январе 1930 года.

О предстоящей судьбе истребителя история умалчивает, потому, что нет фактически никаких покинутых данных. Среди отысканной информации удалось только отыскать две фотографии и документы по истории создания.

Кроме требований к проекту истребителя-перехватчика, И-8 кроме этого еще воображал экспериментальную модель. В первый раз за всю историю советского самолетостроения в конструкции применили нержавеющую сталь. Среди моторов инженеры выбрали «Кертисс Конкверор» с допустимой мощностью 600 л.с. Но при совершённых расчетах летные показатели были сниженными.

Полетный вес истребителя – 1375 кг, большая скорость при таком весе и с двигателем «Кертисс» была только 281 км/ч, а на высоте пяти километров не превысила б показателя 250 км/ч. Кроме этого снизился потолок – 6700 м. Повысилось максимально отведенное время на комплект высоты в 5 км – 13,1 60 секунд.

Из-за ухудшенных показателей основной инженер решил разглядеть возможности увеличения степени сжатия давления в двигателе. Мощность должна была вырасти на 75 л.с., а скорость ? на 12-15 км/ч. Планировалась установка нагнетателя (импеллера).

Среди рассмотренных вариантов самым лучшим был последний: скорость на высоте 3,6 км – 313 км/ч, на 5 км – 303 км/ч, максимально достигаемый потолок – 9000 м. Большое время на комплект высоты в пять тысяч метров должно было составить не больше восьми мин..

За неимением другого мотора И-8 строили под Curtiss V-1570 Conqueror. В конструкции самолета употреблялись различные материалы. Крылья создали из железного каркаса с полотняной обшивкой, из металлических лент сделали расчалки крыльевой коробки, нержавеющую сталь 2А разрешили войти на полки лонжеронов, соответственно, нервюры сделали из кольчугалюминиевых профилей.

В документах так и не указывалось, из чего совершенно верно сконструировали фюзеляж самолета, но точно как мы знаем, что это могли быть хромомолибденовые либо углеродистые трубы. Оперение сделали из кольчугалюминия.

Постройка И-8 завершилась в середине ноября 1930 года, а первый полет, идеальный летчиком-испытателем М. Громовым, случился 12 декабря этого же года. Вес самолета увеличился и составлял 1424 кг, почему максимально отведенное время подъёма на высоту 5 км увеличилось до 10,32 мин.. Через некое время самолет переделали. В замысел модернизации вошли установленные схемы управления стабилизатором, увеличен маслорадиатор и вмонтировали механизм управления палкой.

Дополнительно рассчитывалось применять двигатель с этиленгликолевым наддувом и охлаждением, поменять профиль крыльев, поменять компенсирующую отдачу горизонтального оперения, установить кок на закрытые обтекатели и винт на фонарь и шасси.

В августе следующего года на истребителе поменяли мотор, шасси и горизонтальное оперение. Было предложено начать летные опробования. Так, доводка самолета велась еще до 32 года, но самолет в серию так и не поступил из-за нежелания покупать моторы «Конкверор», а подобных двигателей на замену не было.

И-8 характеристики:

Модификация   И-8
Размах крыла, м   9.00
Протяженность, м   12.78
Высота, м   3.34
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  безлюдного самолета   960
  обычная взлетная   1424
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1570 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Большая скорость , км/ч  
  на высоте   310
  у почвы   303
Крейсерская скорость , км/ч   287
Практическая дальность, км   440
Большая скороподъемность, м/мин   833
Практический потолок, м   8500
Экипаж   1
Оружие:   два 7.62-мм пулемета ПВ-1

Самолеты

Зимний пробег Москва-Ленинград стартовал. Аэросани АНТ конструкции Туполева достигли Ярославля, 1935

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: