И-8, либо АНТ-13, был необыкновенным проектом для КБ А.Н. Туполева. Проект самолета АНТ-12 (прошлая модель) был не совсем успешным, и по нему все работы приостановились, но инженер В. Родионов все же настаивал на постройке новой модели истребителя на базе неудавшегося. Причем работы должны были вестись в свободное время. По окончании революции подобные мероприятия принимались.
Вследствие этого время от времени в самом КБ И-8 именовали «Публичный самолет». Кроме этого как раз по данной причине самолет не попал в замысел строительства.
Начиная с декабря 29 года, УВВС выдало ТТТ на самолёт с летно-техническими и технологическими требованиями. Управление технического замысла А. Туполев дал П. Сухому.
Истребитель создавали в АГОС ЦАГИ, он относился к разряду «жокей». «Жокеи» выполняли роль ПВО тыловых серьёзных объектов. И-8 по технико-летным чертям должен был быть маневренным и скороподъемным, что со своей стороны разрешило б ему совершить стремительный перехват цели и вести воздушный бой методом стремительных и маленьких атак. Маневренность разрешила б самолету мгновенно выходить из-под атаки соперника и, кроме этого скоро перестроившись, опять ввязаться в бой.
Выдвинутые тактико-технические требования к самолету АНТ-13:
- 1) большая скорость на высоте пяти километров – 310 км/ч;
- 2) большой потолок – 8500 м;
- 3) комплект высоты в 5000 м не должен быть больше семи мин..
pЭти требования утвердили в январе 1930 года.
О предстоящей судьбе истребителя история умалчивает, потому, что нет фактически никаких покинутых данных. Среди отысканной информации удалось только отыскать две фотографии и документы по истории создания.
Кроме требований к проекту истребителя-перехватчика, И-8 кроме этого еще воображал экспериментальную модель. В первый раз за всю историю советского самолетостроения в конструкции применили нержавеющую сталь. Среди моторов инженеры выбрали «Кертисс Конкверор» с допустимой мощностью 600 л.с. Но при совершённых расчетах летные показатели были сниженными.
Полетный вес истребителя – 1375 кг, большая скорость при таком весе и с двигателем «Кертисс» была только 281 км/ч, а на высоте пяти километров не превысила б показателя 250 км/ч. Кроме этого снизился потолок – 6700 м. Повысилось максимально отведенное время на комплект высоты в 5 км – 13,1 60 секунд.
Из-за ухудшенных показателей основной инженер решил разглядеть возможности увеличения степени сжатия давления в двигателе. Мощность должна была вырасти на 75 л.с., а скорость ? на 12-15 км/ч. Планировалась установка нагнетателя (импеллера).
Среди рассмотренных вариантов самым лучшим был последний: скорость на высоте 3,6 км – 313 км/ч, на 5 км – 303 км/ч, максимально достигаемый потолок – 9000 м. Большое время на комплект высоты в пять тысяч метров должно было составить не больше восьми мин..
За неимением другого мотора И-8 строили под Curtiss V-1570 Conqueror. В конструкции самолета употреблялись различные материалы. Крылья создали из железного каркаса с полотняной обшивкой, из металлических лент сделали расчалки крыльевой коробки, нержавеющую сталь 2А разрешили войти на полки лонжеронов, соответственно, нервюры сделали из кольчугалюминиевых профилей.
В документах так и не указывалось, из чего совершенно верно сконструировали фюзеляж самолета, но точно как мы знаем, что это могли быть хромомолибденовые либо углеродистые трубы. Оперение сделали из кольчугалюминия.
Постройка И-8 завершилась в середине ноября 1930 года, а первый полет, идеальный летчиком-испытателем М. Громовым, случился 12 декабря этого же года. Вес самолета увеличился и составлял 1424 кг, почему максимально отведенное время подъёма на высоту 5 км увеличилось до 10,32 мин.. Через некое время самолет переделали. В замысел модернизации вошли установленные схемы управления стабилизатором, увеличен маслорадиатор и вмонтировали механизм управления палкой.
Дополнительно рассчитывалось применять двигатель с этиленгликолевым наддувом и охлаждением, поменять профиль крыльев, поменять компенсирующую отдачу горизонтального оперения, установить кок на закрытые обтекатели и винт на фонарь и шасси.
В августе следующего года на истребителе поменяли мотор, шасси и горизонтальное оперение. Было предложено начать летные опробования. Так, доводка самолета велась еще до 32 года, но самолет в серию так и не поступил из-за нежелания покупать моторы «Конкверор», а подобных двигателей на замену не было.
И-8 характеристики:
Модификация | И-8 |
Размах крыла, м | 9.00 |
Протяженность, м | 12.78 |
Высота, м | 3.34 |
Площадь крыла, м2 | 20.00 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 960 |
обычная взлетная | 1424 |
Тип двигателя | 1 ПД Curtiss V-1570 Conqueror |
Мощность, л.с. | 1 х 600 |
Большая скорость , км/ч | |
на высоте | 310 |
у почвы | 303 |
Крейсерская скорость , км/ч | 287 |
Практическая дальность, км | 440 |
Большая скороподъемность, м/мин | 833 |
Практический потолок, м | 8500 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | два 7.62-мм пулемета ПВ-1 |
Самолеты
Зимний пробег Москва-Ленинград стартовал. Аэросани АНТ конструкции Туполева достигли Ярославля, 1935
Увлекательные записи:
- Вертолет ми-14. фото. история. характеристики.
- Оао компания сухой. фото. видео. описание. история.
- Устройство и работа несущего винта вертолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-1. фото. история. характеристики.
Проект замысла истребителя с двигателями жидкостного охлаждения был выяснен коллективу Сухого П.О. На конец 1939 и начало 40 года нужным стал армейский…
-
Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929…
-
Туполев тб-3 (ант-6). фото. история. характеристики.
В 1925 году к ЦАГИ обратилось руководство ВВС СССР с требованием создать тяжелый бомбардировщик. Он должен иметь двигатель мощностью 2000 л.с. и свойство…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
Миг-110. фото, история, характеристики самолета
МиГ-110 являет собой многоцелевой самолет для транспортных перевозок. Эта машина была создана в конструкторском бюро Микояна. Основной задачей нового…
-
Ильюшин ил-2 штурмовик. фото. видео. история.
Самолет Ил-2 (штурмовик) ? это военная машина времен ВОВ, которая легендарна собственными боевыми подвигами при уничтожении соперника. Конструктором…