Ка-27, что по кодификации НАТО взял кодовое имя «Спираль», ? коммунистический многоцелевой вертолет корабельного базирования. Разрабатывался в ОКБ Камова в начале 70-х годов. Его конструктором был сначала сам основатель бюро Николай Камов, а закончил проектирование С.В.
Михеев (по обстоятельству смерти Н. И. Камова в 1973 г.).
Первый полет Ка-27, опытный образец которого именовался «252», состоялся 8.08.1973.
На базе прототипа «252» были сделаны две главные модификации: противолодочная Ка-27ПЛ («500») и поисково-спасательная Ка-27ПС («501»).
Назначение Ка-27 содержится в поражении места и определении нахождения подводных лодок, каковые курсируют на глубине до 500 м и скорость которых не превышает 75 км/час. Вертолет способен осуществлять уничтожение и разведку вражеских объектов на расстоянии до 200 км от корабля-авианосца в любое время, на протяжении несложных и тяжелых метеоусловий и беспокойстве моря до пяти баллов.
Возможно координировать действия вертолета в одиночном режиме либо командно, взаимодействуя с другими вертолётами и кораблями. Защищенность конструкции делает вероятным эксплуатацию летательного аппарата в любой географической широте.
История Ка-27
Прототип вертолета, названный «252», был поднят в атмосферу 8.08.1973.
24.12.1973 – на нем в первый раз совершён полет по кругу.
Серийный выпуск Ка-27 развернули во второй половине 70-ых годов XX века в г. Кумертау. В силу разных причин и доработки вертолёта и обстоятельств испытания продолжались 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили лишь в апреле 1981 г.
Первые 5 серийных автомобилей приступили к исполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» в осеннюю пору 1978 года.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэропорте «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя несколько лет их начали базировать на всех авианесущих судах проекта 1143.
В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию называющиеся Ка-28.
Конструкция Ка-27
Вертолет имеет соосную конструкцию несущей совокупности. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, каковые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.
Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса складывается из алюминиевых сплавов. Для успехи путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение поделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.
На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к каким примыкают элементы гидравлической совокупности. Благодаря ей возможно чуть немного поднять вертолет для эргономичного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.
В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, любой из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. На протяжении полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет запасной силовая установка АИ-9.
Главные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока образовывает 200 В.
На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а нужные 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. При отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.
На протяжении исполнения аварийной посадки на водную поверхность используют надувные баллонеты, каковые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при отключённых двигателях нехорошая). Любой баллонет имеет количество 5,4 м? и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.
В оборудование входит радиокомпас, автопилот, совокупность передачи информации о разведанной лодке, трудящаяся в полуавтоматическом режиме.
На Ка-27 предусмотрено применять экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных штурмана и систем-координатора.
Оружие Ка-27
Вертолет комплектуется противолодочными торпедами АТ-1МВ, ракетами АПР-23 и свободнопадающими противолодочными авиабомбами ПЛАБ калибром 50 и 250 кг. На правом борту фюзеляжа находится кассетный держатель КД-2-323, к которому подвешиваются морские ориентирные бомбы ОМАБ.
За наведение и определение целей на них огня отвечает поисково-прицельная установка «Осьминог».
В состав бортового комплекса «Осьминог» входят:
- радиолокационная станция, обтекатель в передней части фюзеляжа (делает поиск подводных лодок, каковые будут над водной поверхностью), радиомаяки-ответчики;
- опускаемая гидроакустическая станция, которая находится в хвостовой части фюзеляжа (определяет координаты найденной подлодки);
- магнитный обнаружитель;
- радиогидроакустический буй.
Кроме этого оборудования, с вертолета сбрасываются радиотехнические маяки, маркеры и дымогенераторы ОМАБ-Д.
Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м образовывает не меньше 25 км, при 2-балльном беспокойстве моря и скорости судна 8 узлов – не менее восьми километров.
Главные изюминки ППС «Осьминог»:
- использование информационно-счётной автомобили (БЦВМ),
- наличие индикатора тактической обстановки;
- возможность обоюдного координирования вертолетов в комплексе тактической группы;
- фактически полная автоматизация в поиске лодки.
Вертолет Ка-27 оснащен бортовой автоматизированной совокупностью «Привод-СВ-борт», которая в сумме с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для исполнения многих заданий по маневрированию и вертолетовождению (режимы «навигация» и «посадка»).
Модификации Ка-27
-
Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
-
Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного размещения.
-
Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
-
Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
-
Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
-
Ка-27РЭП – тестовый вертолет с целью проведения радиоэлектронного подавления.
-
Ка-27Е – вертолет, делающий радиационную разведку.
-
Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая совокупность. В ней выделяют магнитометрическую, звуковую, радиоразведочную совокупности, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и используется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 автомобили Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство также планировалось запустить с 2014 года.
-
Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным комплектом оборудования. в наше время на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
-
Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
-
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, что эксплуатируется не только русскими компаниями, но и Канадой, Малайзией, Швейцарией и южной Кореей.
Ка-27 характеристики:
Модификация | Ка-27 |
Диаметр главного винта, м | 15.90 |
Протяженность,м | 12.25 |
Высота ,м | 5.40 |
Ширина, м | 3.80 |
Масса, кг безлюдного | 6100 |
Масса, кг обычная взлетная | 10600 |
Масса, кг большая взлетная | 12000 |
Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ |
Мощность, л.с. | 2 х 2225 |
Большая скорость, км/ч | 291 |
Крейсерская скорость, км/ч | 250 |
Перегоночная дальность, км | 1000 |
Боевая дальность, км | 760 |
Длительность полета, ч.мин | 3.30 |
Боевой радиус действия, км | 200 |
Практический потолок, м | 5000 |
Статический потолок, м | 3500 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Нужная нагрузка: | 3 оператора либо 3 пассажира либо 4000 кг груза в кабине либо 5000 кг на подвеске |
Боевая нагрузка — 800 кг в отсеке оружия | |
Оружие: | Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/либо глубинные бомбы. |
Вероятна установка 2 ПКР либо 2 ПУ НУР. |
Вертолет Ка-27. Галерея.
Вертолеты
ВЕРТОЛЕТ КА-27 — ОРУЖИЕ 20 ВЕКА || АРМИ.RU
Увлекательные записи:
- Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
- Международный аэропорт хабаровска. khv. uhhh. хбр. официальный сайт.
- Ми-26 — вертолет. фото. характеристики. история создания.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолет ка-25 — гормон. фото. история. характеристики.
Ка-25, что по кодификации НАТО стал называться «Гормон», ? противолодочный коммунистический вертолет корабельного размещения. Это первый в истории…
-
Вертолет ми-35м. фото. история. характеристики.
Вертолет Ми-35М есть экспортной версией русского вертолета Ми-24. Обе автомобили являются разработками конструкторского бюро имени Миля. Эта машина…
-
Вертолет ми-24. фото. история. характеристики.
Во второй половине 60-ых годов XX века конструкторское бюро Миля взяло установку от КПСС о создании как следует лучшего вертолета, которым и стал Ми-24….
-
Fairey firefly as 5/6. фото. характеристики.
Англия Тип: однодвигательный военно-самолёт и морской истребитель для борьбы с подводными лодками Экипаж: наблюдатель и пилот, расположенные приятель за…
-
Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Туполева был спроектирован умелый истребитель типа АНТ-46, что должен был трудиться на дальних расстояниях полета. Эта машина…
-
Миг-23. фото и видео. характеристики и история.
Советский МиГ-23 истребитель в первый раз поднялся в воздух 9 июля 1967 г. Он был главным фронтовым истребителем. Самолет типа МиГ-23 являет собой…