Палубный истребитель nakajima a1n тип 3 (??????? — сан-сики kanjo sentoki)

      Комментарии к записи Палубный истребитель nakajima a1n тип 3 (??????? — сан-сики kanjo sentoki) отключены

В апреле 1926 года Императорский флот Японии заявил конкурс на создание нового палубного истребителя для замены состоявшего на вооружении палубных групп истребителей Тип 10 1МF компании Мицубиси. Предложение было направлено в три компании, занимавшиеся выпуском самолетов — Mitsubishi, Aichi и Nakajima, к каким позднее по собственной инициативе присоединилась юная компания Kawanishi.
Главным требованием флота в отношении нового истребителя было обеспечение его плавучести при аварийной посадки на воду не меньше 7 часов при сохранении динамических черт предшественника, истребителя 1МF4. Соперники взялись за работу засуча рукава. самый опытный из конкурсантов – компания Мицубиси представила на конкурс собственный проект – по сути первый самостоятельно спроектированный самолет 1MF9 «Taka».

Проект вел юный японский инженер Joji Hattori, трудившийся в команде британца Герберта Смита над прошлым семейством палубных истребителей Тип 10. Проект 1MF9 воображал собой хороший биплан с влагонепроницаемым фюзеляжем и сбрасываемыми шасси. Требования обеспечить плавучесть самолету стало причиной естественному повышению массы, которая достигала ужасной цифры для середины 20-х годов – почти две тонны, что потребовало установки замечательного 600-сильного двигателя.

Два умелых самолета взлетели в сентябрь и июль 1927 года соответственно. Но очевидно перетяжеленная конструкция была достаточно инертной и маломаневренной и была отклонена.

Палубный истребитель nakajima a1n тип 3 (??????? - сан-сики kanjo sentoki)

Компания Aichi, не имевшая опыта в независимых работах заказала проект в Германии на компании Эрнста Хейнкеля- « Ernst Heinkel Flugzeugwerke». Немцы выполнили японский заказ стремительнее всех, но итог был кроме того хуже соперников из Мицубиси. Истребитель HD-23, взявший в Японии обозначение также H был еще тяжелее – более двух тысячь киллограм, к тому же с ужасным обзором, крайней передней манёвренностью и центровкой, сравнимой с тяжелым бомбардировщиком.

Два прототипа Хейнкеля, доставленные в Японию летом 1927 года кроме этого не устроили Императорский флот. Компания Kawanishi, постаралась учавствовать в конкурсе со своим проектом К-11, вместе с тем потерпела провал.

Nakajima Hikoki Kabushiki Gaisha – авиастроительная компания Накадзима — в 20-е годы только незначительно уступала компании Мицубиси в опыте авиастроения. Глава и один из основателей компании Chikuhei Nakajima деятельно интересовался новинками в авиастроении. Сам спроектировал пара конструкций самолетов. Правда на первых порах все его попытки поднять самолеты собственной разработки в атмосферу заканчивались авариями.

Впредь до того, что в местных газетах города Ота кроме того показался обидный пасквиль: Через чур много бумажных денег, через чур большая цена на рис. Все идет вверх, за исключением самолетов Накадзимы

Но все изменилось в то время, когда на компанию пришел инженер Jingo Kuribara, возглавивший завод в Ота. По окончании чего, в начале 20-х годов начался подъем компании. Деятельно изучался зарубежный опыт, закупались лицензии на выпуск зарубежных передовых образцов авиатехники сотрудники компании проходили практику в лучших зарубежных авиакомпаниях Англии и Франции.

А скоро показались и первые заказы от армейских. Но, до независимых разработок было еще далеко. Японским инженерам Накадзима еще не хватало опыта.
В то время, когда был заявлен конкурс на разработку нового палубного истребителя, управление компании Накадзима, трезво оценив собственные возможности, не рискнуло самостоятельно браться за разработку столь сложного изделия.

Поиски подходящего прототипа привели Nakajima в Англию на компанию Gloster. В том месте на себя обратил новейший британский истребитель Gloster «Gamecock», созданный Генри Фолландом (Henry Folland), к тому же на базе «Gamecock» Фолланд по собственной инициативе создал и морской палубный вариант собственного истребителя «Gambet», оснащенный 9-цилиндровым радиальным двигателем Bristol Jupiter VI мощностью в 420 л.с. Красивый мелкий самолет был невостребованным на родине, но обратил на себя внимание японской делегации.

В июле 1927 года с компанией Глостер был заключён сделку на приобретение двух истребителей «Gambet», лицензии на его производство, и лицензии на двигатель Bristol Jupiter VI.

Характерно, что некое отставание по срокам Накадзимы от соперников сыграло компании на руку. Пристально смотря за неудачами проектов Мицубиси и Аичи, управление завода в Ота заключили , что ненужно гнаться за плавучестью самолета методом герметизации элементов конструкции. Значительно несложнее разместить в силового комплекта самолета воздушные мешки.

Этим методом шли инженеры Мицубиси на прошлых проектах под неспециализированным обозначением Тип 10 истребителя, торпедоносца и разведчика. Такое ответ было логично, и не утяжеляло конструкцию.

Образцы британских истребителей прибыли в Японию в сентябре 1927 года. Начальником проекта разработки японского аналога Gloster «Gambet» был назначен японский инженер Таkао Yoshida. Снаружи если сравнивать с прототипом японская версия Глостера фактически не отличалась.

Работа Ёшиды заключалась только к адаптации конструкции «Gambet» к технологическим изюминкам японского производства.

Конструктивно истребитель Накадзима, взявший позднее обозначение A1N, воображал собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой, открытой кабиной, прикрытой маленьким козырьком. Два синхронных пулемета Vickers-Е калибра 7.7 мм размешались по бортам фюзеляжа в носовой части в особых нишах между цилиндрами двигателя. Капота предусмотрено не было.

В задней части фюзеляжа был расположен воздушный мешок, разрешавшей самолету сохранять плавучесть при аварийной посадки. Подобное ответ обеспечения плавучести выяснилось такими удачным, что без особенных трансформаций продержалось на флотских самолетах Японии впредь до конца 2-й Всемирный войны.

Двигатель – 9-цилиндровый радиальный воздушного охлаждения Bristol Jupiter VI мощностью в 420 л.с., лицензионное производство которых было организовано на заводе Nakajima с конца 1927 года. Двигатель для собственного времени был такими передовым, что послужил базой для целого семейства японских двигателей в последующие полтора десятилетия.

Прототипы нового истребителя удачно прошли программу опробований в течение первой половины 1928 года, попутно в августе установив рекорд высоты для Японии, поднявшись на 7300 метров. Тогда же флот окончательно решил и новый истребитель официально был принят на вооружение как «Палубный истребитель флота Тип 3 модель 1» либо А1N1. Производство было развернуто на заводе Nakajima в городе Ота и с 1929 года начал поступать в палубные авиагруппы.

Во время с 1928 по 1930 год было выпущено 50 экземпляров данной модели, в то время, когда ему на смену пришла более идеальная модификация А1N2. Основное отличие данной версии заключалось в замене двигателя на собственную разработку Nakajima – «Kotobuki- 2» мощностью 450 л.с., созданный как совмещение конструкций двигателей Bristol «Jupiter» и Pratt Whitney «Wasp», пара поменяна была носовая часть, с которой провалился сквозь землю массивный кок винта, а древесный винт был заменен на железный.

Модель А1N2 cменила на конвейере первую модель. До конца 1932 года было выпущено около 100 штук данной модели.
С 1929 года истребители А1N начали поступать на вооружение палубных авианосных групп «Hosho» , «Akagi» и «Kaga» а с 1933 года попали на авианосец «Ryujo». Помимо этого состояли на вооружении «сухопутных» частей – Kasumigaura, Tateyama, Yokosuka, Sasebo и Oomura kokutai.

Истребитель Тип 3 (А1N) на долгое время не задержался в морской авиации Японии. Уже в 1935 году он провалился сквозь землю из боевых эскадрилий. Но повоевать ему все же довелось, и, более того, A1N заслужил звание первого самолета, открывшего счет побед японской авиации во всей последующей истории данной страны.

27 января 1932 года к китайскому побережью вблизи Шанхая подошла японская эскадра в составе авианосцев «Kaga» и «Hosho», линейного корабля «Kirishima» и двух легких крейсеров, всего 34 корабля под руководством адмирала Китисабуро Номура. На следующий сутки начался так называемый «Шанхайский инцидент» — по сути, полномасштабные боевые действия с применением всех родов армий, каковые проходили в течение двух месяцев, а количество погибших с обеих сторон исчислялось тысячами.
Шанхайский инцидент стал первой пробой сил юный японской авиации. В составе авиагрупп авианосцев было 9 истребителей А1N на «Hosho» и 24 на «Kaga». 7 февраля 1932 года авиагруппа «Kaga» под руководством тайи (ст. лейтенанта) Yoshitane Yanagimura перелетела на шанхайский аэропорт Кунда для помощи собственных армий.

Самолеты группы систематично совершали боевые вылеты на штурмовку и бомбардировку, но до поры до времени соприкосновения с китайской авиацией не было. Только согласно неподтвержденным сведеньям 6 февраля один из истребителей с авианосца «Hosho» якобы сбил китайский истребитель. Но это скорее всего лишь не более, чем японский пиар.

А настоящий бой, что признано вычислять первым воздушным боем в истории японской авиации случился 22 февраля 1932 года над ЖД узлом Сучжоу вблизи Шанхая. Тогда три бомбардировщика Mitsubishi Type 13-3 (B1M) под руководством тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani из авиагруппы «Kaga» взлетели с аэропорта Кунда для бомбардировки ЖД узла. Сопровождали их три истребителя А1N из той же группы, пилотируемые тайи (ст. лейт.) Nokiji Ikuta, санто хико хэйсо (ефрейтор 2-й ст.) Toshio Kuro-iwa и итто хико хэй (матрос) Kazuo Takeo.

Истребители заняли эшелон выше бомбардировщиков и пара отстали от своих подопечных, исходя из этого прозевали одиночный китайский истребитель Boeing P12-E (модель 218) что пилотировал американский доброволец Роберт Шорт (Robert McCawley Short). Американец скоро нападал ведущего бомбардировщиков и открыл огонь. В следствии фаворит группы тайи (ст. лейт.) Susumu Kotani, занимавший место навигатора в средней кабине В1М, был убит, а его стрелок Sasaki не легко ранен.

Подоспевшие истребители Nokiji Ikuta срочно атаковали американца с тыла. Ikuta и Kuro-iwa, подойдя практически прикасаясь к Роберту Шорту расстреляли его Boeing.

Японские летчики-истребители каковые 22 февраля 1932 года, одержали первую воздушную победу в истории японской авиации. Слева направо: тайи (ст. лейт.) Nokiji Ikuta, санто хико хэйсо (ефрейтор 2-й ст.) Toshio Kuro-iwa и итто хико хэй (матрос) Kazuo Takeo.

Характерно, что и японские летчики, и погибший американский пилот одинаково прославлялись обеими сторонами как храбрецы.

Nokiji Ikuta вышел в отставку в декабре 1932 года, но в начале 2-й Всемирный войны возвратился во флот в качестве инструктора летной школы, благополучно пережил войну и уже совсем покинул военную службу в 1945 году в звании сёса (капитан-лейтенанта).

До окончания военных действий недалеко от Шанхая еще три пилота истребителей А1N заявили воздушные победу 26 февраля 1932 года. Токоро, Сайто и Атсуми из авиагруппы авианосца «Hosho» якобы сбили китайский истребитель. Правда не ясны ни события этого боя, ни то, была ли это групповая победа, одержанная тремя летчиками, либо же три личных, ни типа стёртого с лица земли самолета, ни, тем паче, подтверждений с китайской стороны.

3 марта 1932 года боевые действия в Китае фактически завершились. А скоро убрали из героя статьи и боевых частей истребитель А1N, заменив его на более идеальный А2N, также созданный на Nakajima.

ТТХ истребителя Nakajima Тип 3 A1N2
• Протяженность 6.50 м
• Размах крыла 9.70 м
• Высота 3.30 м
• Площадь крыла 26.3 кв. м
• Вес безлюдного 882 кг
• Взлетный вес 1,375 кг
• Двигатель 1 ? Nakajima «Kotobuki 2» 9-цилиндровый радиальный (450 л.с.)
• Большая скорость 241 км/ч (130 узлов)
• Крейсерская скорость 148 км/ч (80 узлов)
• Дальность 370 км

Theatre HD в кинотеатре Победа. Февраль 2016

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: