Опытный дальний противолодочный патрульный бомбардировщик-гидросамолет blackburn g.p.. великобритания

      Комментарии к записи Опытный дальний противолодочный патрульный бомбардировщик-гидросамолет blackburn g.p.. великобритания отключены

Неудача с двухфюзеляжным гидросамолетом-перехватчиком дирижаблей T.B. побудила компанию Blackburn приступить к постройке двухмоторного самолета более классического типа. Это был трехместный дальний противолодочный патрульный бомбардировщик, более известный как гидросамолет G.P. (General Purpose – неспециализированного назначения).

Самолет имел крылья с модифицированным аэродинамическим профилем RAF 3, долгий узкий фюзеляж с необычно малой площадью поперечного сечения, размещенные в гондолах и установленные на нижнем крыле рядные двигатели водяного охлаждения и громадное двухкилевое бипланное хвостовое оперение. Схема бипланной коробки (верхнее крыло имело значительно бoльший размах, чем нижнее, и его щаконцовки были усилены расчалками) и установленные независимо друг от друга поплавки с широкой колеей напоминали предшественника; но в отличие от T.B. поплавки были оснащены пружинными амортизаторами и поделены в на двенадцать влагонепроницаемых отсеков.

Для удобства хранения консоли двухлонжеронных крыльев, расположенные за гондолами двигателей, были выполнены складывающимися назад. По окончании складывания неспециализированный размах крыльев уменьшался до 27 футов 10 дюймов (8,48 м).

Опытный дальний противолодочный патрульный бомбардировщик-гидросамолет blackburn g.p.. великобритания

Схема первого гидросамолета Blackburn G.P.

Компанией Blackburn были выстроены два прототипа этого самолета, пара отличавшиеся друг от друга. Первый из них, выстроенный в июле 1916 года и взявший серийный военно-морской номер 1415, был оснащен двумя 150-сильными двигателями Sunbeam Nubian, вращавшими четырехлопастные винты и охлаждавшимися вертикальными радиаторами, крепившимися к стойкам в задних частях каждой из мотогондол.

Три члена экипажа были размещены в открытых кабинах. Бомбардир/стрелок в носу самолета, пилот – перед центропланом, а задний стрелок размешался сзади крыльев. Бомбовый прицел устанавливался снаружи на правой стороне передней кабины.

Оружие кроме двух пулеметов Lewis, размещавшихся в кольцевых установках Скарффа, складывалось из четырех 230-фунтовых (104 кг) бомб на подкрыльевых держателях. В связи с отсутствием соединительных стоек между поплавками другим вариантом оружия была торпеда, размещавшаяся под фюзеляжем. Не смотря на то, что нет никаких доказательств, что гидросамолет G.P. когда-либо летал с торпедой, это первенствовал английский самолет, владевший таковой возможностью.

Кроме этого G.P. был одним из первых самолетов Англии, имевших радиоаппаратуру в составе постоянного набора оборудования.

По завершении постройки гидроплан G.P. был послан для опробований в расположенную на острове Грейн испытательную станцию RNAS. Тесты включали в себя постановку на мертвый якорь в бурном море в течение нескольких суток, что в те годы расценивалось как

«разрушающие опробования».

Первый гидросамолет Blackburn G.P. (серийный военно-морской номер 1415) в испытательной станции RNAS; остров Грейн, 1916 год

В это же время для компании Blackburn в Бро (Brough) на реке Хамбер (River Humber) был выбран участок для нового аэропорта и для базы гидросамолетов и к концу 1916 года – моменту завершения изготовления второго гидросамолета G.P. – были выстроены первые экспериментальные слип и ангар. Второй гидросамолет, взявший серийный военно-морской номер 1416 и время от времени именовавшийся S.P. (Special Purpose – особое назначение), воображал собой улучшенный вариант G.P..

Эта машина оснащалась двумя 190-сильными двигателями Rolls-Royce (позднее взяли обозначение Falcon), вращавшими четырехлопастные воздушные винты в противоположных направлениях. Охлаждение новая силовая установка имела такое же, как и у моторов Sunbeam. Но в отличие от двигателей первого самолета моторы Rolls-Royce имели выпускные коллекторы на внешних стенках блоков цилиндров, что делало их удобными для проводки выхлопных труб по бортам, а не по вершинам моторных гондол.

Маслобаки были подвешены между внутренними стойками гондол перед блоками радиаторов.

Запуск гидросамолета G.P. (серийный военно-морской номер 1416); остров Грейн, 1916 год (с любезного разрешения Р. У. Кенуорти [R. W. Kenworthy])

Второй гидросамолет G.P. (серийный военно-морской номер 1416) в Бро в 1916; на снимке продемонстрированы гондолы двигателей и все четыре элерона крыльев

Конструктивно новая машина была прочнее, чем 1415, за счет более широкого применения железных соединителей громадных габаритов. Тогда как первый самолет имел элероны лишь на верхнем крыле, 1416 был оснащен четырьмя элеронами: два из них, имевшие больший размах, были установлены на верхнем крыле, еще два, имевшие меньший размах, – на нижнем. Элероны крыльев были соединены между собой обтекаемыми металлическими трубчатыми стойками.

Кроме этого для зажних рулевых поверхностей и кромок крыльев была использована проволока, в первый раз примененная на Blackburn Triplane; так, в случае если у 1415 задние кромки были прямыми, то у 1416 образовывали характерный волнистый узор. Практически это было шагом назад, потому, что на гидросамолетах проволочные задние кромки были постоянным источником проблем – проволока ржавела и перетирала полотно обшивки.

Второй гидросамолет G.P. готов к вылету; на снимке продемонстрирована волнистая задняя кромка всех летных поверхностей

В ноябре 1958 года на протяжении лекции в расположенном в Бро отделении Королевского авиационного общества Г. Э. Петти (G. E. Petty) вспоминал кошмар проведения в январе заводских опробований гидроплана G.P. с дрейфовавшими по Хэмблу льдинами. Запуск был несложным и первый полет прошел удачно, но сильный прилив сделал тяжёлой посадку. Оправившаяся вброд команда во главе с шурином Роберта Блекберна Р. Р. Родсом (R.

R. Rhodes) очень сильно обморозилась. Продрогшим людям было нужно нести доски и согреваться перед ангаром у разведенного костра. Потом гидросамолет на авиационной станции Грейт Ярмут (Great Yarmouth Air Station) проходил эксплуатационные опробования, но договор на серийное производство взят не был.

Однако, сухопутная версия самолета под обозначением Blackburn Kangaroo была выстроена в маленьких количествах.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Blackburn G.P.

Назначение: дальний противолодочный патрульный бомбардировщик-гидросамолет

Компания-производитель: The Blackburn Aeroplane and Motor Co ЛТД, Olympia Works, Лидс, Бро

Экипаж: 3 человека

Силовая установка:

два 150-сильных двигателя Sunbeam Nubian
два 190-сильных двигателя Rolls-Royce

Размеры:

размах крыла:

  • верхнего 74 фт 10,25 дйм (22,82 м)
  • нижнего 52 фт 10,5 дйм (16,12 м)

протяженность 46 фт 0 дйм (14,02 м)
высота 16 фт 10 дйм (5,13 м)
площадь крыльев 880 фт? (81,75 м?)

Вес:

Sunbeam

Rolls-Royce

безлюдного

н/д

5840 фнт (2649 кг)

неспециализированный полетный

8100 фнт (3674 кг)

8600 фнт (3901 кг)

Летные характеристики [1]:

большая скорость на уровне моря 97 миль/ч (156 км/ч)
время комплекта высоты 5000 футов (1524 м) 10 мин
потолок 11 000 фт (3353 м)
длительность полета 8 ч

Количество изготовленных: 2 экземпляра

  • [1] с двигателями Rolls-Royce

источник: A. J. Jackson «Blackburn Aircraft since 1909», c. 106-109

Великобритания. Трагедия на авиашоу: истребитель упал на шоссе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: