Истоки этого самолета неясны, но разумеется, что Министерство авиации было впечатлено тем, что авиалайнер D.H.66 Hercules летал на громадные расстояния чуть ли не с точностью часового механизма, и видело в нем подобие ночным бомбардировщикам Vickers Virginia, замену которым предусматривала спецификация B.22/27. Для исполнения данной спецификации был размещен заказ на один прототип, и во второй половине 20-ых годов двадцатого века начались работы над увеличенным вариантом D.H.66, имевшим крылья из дюралюминия, а не из дерева. Компания de Havilland еще не имела опыта работы с конструкциями из легких сплавов, и к тому времени в ее экспериментальном цеху были достигнуты только маленькие удачи.
схемы тяжелого ночного бомбардировщика D.H.72
Предстоящие задержки были позваны требованием Министерства авиации установить в носу самолета пулеметную позицию, для чего было нужно перенести центральный двигатель к передней кромке верхнего крыла. Недостоенный планер был так продолжительно во внутренних помещениях аэропорта Стэг Лейн (Stag Lane), что начальные двигатели Bristol Jupiter VI были неспешно заменены более современными моторами, пока не были установлены Jupiter XFS.
С течением времени Министерство авиации убедило переправить D.H.72 в Брокворт (Brockworth), где он был закончен в рамках существующей договоренности, в соответствии с которой Gloster Aircraft Co. ЛТД. по окончании назначения У. Дж. Картера (W.
G. Carter) главным конструктором компании обеспечивала разработку армейских проектов de Havilland.
D.H.72 сфотографирован в Брокворте рядом с одноместным легким бипланом Gloster Gannet
В окончательном виде D.H.72 имел монопланное двухкилевое хвостовое оперение, рули и кили направления которого по внешнему виду были практически аналогичны вертикальному оперению проектируемого D.H.67B. Данный самолет был доработан компанией Gloster и изготовлен в двух экземплярах под обозначением AS.31. Последовательности внешних бомбодержателей бомбардировщика D.H.72 были установлены под центральной частью долгого низкорасположенного фюзеляжа и любая подвесная гондола двигателя была установлена над его двухколесными стойками шасси.
ночной бомбардировщик D.H.72, J9184, заводской номер 392
Машина была закончена и облетана в первой половине 30-ых годов двадцатого века и, как мы знаем, 19-20 ноября того же года была послана в Фарнборо в Королевский летный НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE). В том же месяце машина была послана в Мартлшем-Хит в Экспериментальный центр авиационного вооружения и авиации (Aeroplane Armament Experimental Establishment — A AEE), где был испытан совместно с Boulton-Paul P.32, что был выстроен в соответствии с той же спецификацией, имел схожую компоновку и кроме этого оснащался тремя двигателями Jupiter.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Компания-производитель: производство началось в de Havilland Aircraft Co. ЛТД, аэропорт Стэг Лейн, Эджвар (Edgware), Миддлсекс; завершено Gloster Aircraft Co. ЛТД., Хасслкот, Глостершир
Силовая установка: три 595-сильных двигателя Bristol Jupiter XFS
Размеры:
размах крыла 95 фт 0 дйм (28,96 м)
площадь крыла 1930 фт? (179,30 м)
Вес:
неспециализированный полетный 21462 фнт (9735 кг)
Производство: лишь один прототип J9184, заводской номер 392
источник: A J Jackson «De Havilland Aircraft since 1909»
[HOONIGAN] Ken Block's GYMKHANA NINE: Raw Industrial Playground
Увлекательные записи:
- Как оно было на самом деле. вторая напасть или лернейская гидра
- 9 Мая без победителей
- Кресты покаяния
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный тяжелый истребитель bristol 95 bagshot. великобритания
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Предки Schrage Musik. Умелый тяжелый истребитель Westland Westbury. Англия». В…
-
Опытный тяжелый ночной бомбардировщик vickers b.19/27 vanox. великобритания
В начале 1927 года компания Vickers (Aviation) ЛТД получила данные, что Министерство авиации готовит требования на новый ночной бомбардировщик,…
-
Гигант тяжелой индустрии знал как сделать легкие сплавы. Оставалось сделать хорошие самолеты. 24 мая 1918 года командующий авиационной работы армии…
-
Опытный дальний ночной бомбардировщик boulton-paul p.32. великобритания
Во второй половине 20-ых годов XX века Министерство авиации выдало спецификацию B.22/27 на трехдвигательный дальний ночной бомбардировщик. Бомбардировщик…
-
Тяжелый ночной бомбардировщик fairey b.19/27 hendon. великобритания
Cреди компаний, принявших участие в конкурсе по спецификации на создание ночного бомбардировщика B.19/27, компания Fairey была единственной, предложившей…
-
Опытный палубный торпедоносец/бомбардировщик avro 571 buffalo. великобритания
Avro 571 Buffalo воображал собой двухместный палубный торпедоносец/бомбардировщик наземного базирования и оснащавшийся 450-сильным двигателем Napier Lion…