Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик de havilland d.h.72. великобритания

      Комментарии к записи Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик de havilland d.h.72. великобритания отключены

Истоки этого самолета неясны, но разумеется, что Министерство авиации было впечатлено тем, что авиалайнер D.H.66 Hercules летал на громадные расстояния чуть ли не с точностью часового механизма, и видело в нем подобие ночным бомбардировщикам Vickers Virginia, замену которым предусматривала спецификация B.22/27. Для исполнения данной спецификации был размещен заказ на один прототип, и во второй половине 20-ых годов двадцатого века начались работы над увеличенным вариантом D.H.66, имевшим крылья из дюралюминия, а не из дерева. Компания de Havilland еще не имела опыта работы с конструкциями из легких сплавов, и к тому времени в ее экспериментальном цеху были достигнуты только маленькие удачи.

Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик de havilland d.h.72. великобритания
схемы тяжелого ночного бомбардировщика D.H.72

Предстоящие задержки были позваны требованием Министерства авиации установить в носу самолета пулеметную позицию, для чего было нужно перенести центральный двигатель к передней кромке верхнего крыла. Недостоенный планер был так продолжительно во внутренних помещениях аэропорта Стэг Лейн (Stag Lane), что начальные двигатели Bristol Jupiter VI были неспешно заменены более современными моторами, пока не были установлены Jupiter XFS.

С течением времени Министерство авиации убедило переправить D.H.72 в Брокворт (Brockworth), где он был закончен в рамках существующей договоренности, в соответствии с которой Gloster Aircraft Co. ЛТД. по окончании назначения У. Дж. Картера (W.

G. Carter) главным конструктором компании обеспечивала разработку армейских проектов de Havilland.

D.H.72 сфотографирован в Брокворте рядом с одноместным легким бипланом Gloster Gannet

В окончательном виде D.H.72 имел монопланное двухкилевое хвостовое оперение, рули и кили направления которого по внешнему виду были практически аналогичны вертикальному оперению проектируемого D.H.67B. Данный самолет был доработан компанией Gloster и изготовлен в двух экземплярах под обозначением AS.31. Последовательности внешних бомбодержателей бомбардировщика D.H.72 были установлены под центральной частью долгого низкорасположенного фюзеляжа и любая подвесная гондола двигателя была установлена над его двухколесными стойками шасси.

ночной бомбардировщик D.H.72, J9184, заводской номер 392

Машина была закончена и облетана в первой половине 30-ых годов двадцатого века и, как мы знаем, 19-20 ноября того же года была послана в Фарнборо в Королевский летный НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE). В том же месяце машина была послана в Мартлшем-Хит в Экспериментальный центр авиационного вооружения и авиации (Aeroplane Armament Experimental Establishment — A AEE), где был испытан совместно с Boulton-Paul P.32, что был выстроен в соответствии с той же спецификацией, имел схожую компоновку и кроме этого оснащался тремя двигателями Jupiter.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: производство началось в de Havilland Aircraft Co. ЛТД, аэропорт Стэг Лейн, Эджвар (Edgware), Миддлсекс; завершено Gloster Aircraft Co. ЛТД., Хасслкот, Глостершир

Силовая установка: три 595-сильных двигателя Bristol Jupiter XFS

Размеры:

размах крыла 95 фт 0 дйм (28,96 м)
площадь крыла 1930 фт? (179,30 м)

Вес:

неспециализированный полетный 21462 фнт (9735 кг)

Производство: лишь один прототип J9184, заводской номер 392

источник: A J Jackson «De Havilland Aircraft since 1909»

[HOONIGAN] Ken Block's GYMKHANA NINE: Raw Industrial Playground

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: