Гидросамолеты-истребители supermarine spitfire mk.v spitfire floatplane mk.ix. великобритания

      Комментарии к записи Гидросамолеты-истребители supermarine spitfire mk.v spitfire floatplane mk.ix. великобритания отключены

В войнах довольно часто появляются обстановке, в то время, когда одна сторона предпримет что-то, на что у второй стороны нет возможности ответить. В начале Второй мировой подобное довольно часто происходило с Британией, к примеру, на протяжении оккупации Норвегии и немецкого вторжения в апреле 1940 года.

Действовавшие на севере Норвегии английские армии скоро поняли, что им не достаточно защиты от самолетов соперника – пара истребителей-бипланов Gloster Gladiator и редкая помощь палубных самолетов авиации Королевского флота (Fleet Air Arm – FAA) не давала шансов на завоевание превосходства в воздухе. Теоретически Королевские ВВС имели возможность послать необходимое количество самолетов, но неприятность заключалась в том, что отправлять их было некуда.

В горной местности с бессчётными фьордами было мало аэропортов, а их постройка была очень проблематичной. В данной ситуации имели возможность бы оказать помощь поплавковые истребители, талантливые функционировать как с моря, так и с озер, и для исправления положения Министерство авиации распорядилось об ускоренной создании автомобилей данного типа.

Расположенный в Фарнборо Королевский летный НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) сразу же приступил к работам. Уже в мае 1940 года были испытаны поплавки, установленные на моделях истребителей Hawker Hurricane I и Supermarine Spitfire I. Из-за полотняной обшивки большей части фюзеляжа Hurricane был признан неперспективным и исходя из этого работы продолжились с истребителем Spitfire.

При со «спитфайром» хорошую роль сыграл тот факт, что компанией Supermarine уже в мае были совершены по установке истребителя данного типа на поплавки [1] от гидросамолета Blackburn Roc. К сожалению Spitfire на этих поплавках продемонстрировал себя очень неудовлетворительно а также не взлетел. После этого истребитель был возвращен в исходное состояние.

Уже на протяжении опробований компания Supermarine начала разработку собственных поплавков из поставлявшегося Соединенными Штатами алькледа, что более устойчив к действию морской воды. Поплавки должны были устанавливаться на Spitfire Mk.III. В RAE поплавки продемонстрировали прекрасные результаты, но «тройка» в серийное производство не отправилась.

Настоящие переделки начались в сентябре 1941 года в расположенных в Херли-Парке (Hurley Park) экспериментальных мастерских. Для переделки в гидросамолет был предоставлен Spitfiru Mk.VB (серийный номер W3760) с двигателем Merlin 45 и с более действенным четырехлопастным винтом Rotol. Оружие истребителя складывалось из размещенных в крыле двух 20-мм пушек Hispano и четырех 7,7-мм пулеметов Browning (тип «B»).

Поплавки, изготовленные компанией Folland, несли пилоны, каковые крепились к лонжеронам крыла в близи от пушек, но ближе к фюзеляжу. Колесное шасси демонтировалось, а ниши его главных стоек заделывались.

Гидросамолеты-истребители supermarine spitfire mk.v spitfire floatplane mk.ix. великобритания
схемы поплавкового истребителя Spitfire Floatplane Mk.V

Для увеличения путевой устойчивости была увеличена площадь вертикального оперения методом добавления под фюзеляжем киля. Первый полет модифицированного самолета состоялся 12 октября 1942 год под управлением летчика-испытателя компании Supermarine Джеффри Куилла (Jeffrey Quill). На протяжении летных опробований стало известно, что сопротивление поплавков сокращает большую скорость самолета всего на 50 км/ч и, без оглядки на то, что угловая скорость крена уменьшилась, маневренность сохранилась.

Кроме того со взлетным весом 3455 кг поведение самолета на воздухе и воде было хорошим; при исполнении штопора либо в других нестандартных режимах машина не испытывала никаких неприятностей. Неидеальной была лишь путевая устойчивость. Для исправления данной неприятности было решено установить более большой руль направления и треугольный киль увеличенной площади.

Вертикальное оперение было поставлено компанией Folland, которая переняла от компании Supermarine программу поплавкового истребителя и которая перед первым полетом W3760 совершила другие заказанные преобразования.

Mk.V (серийный номер EP751) с начальным значком прототипа и вертикальным оперением, размещенным сзади кокарды Королевских ВВС

К их числу относятся еще два гидросамолета-истребителя, переделанные из Mk.VB (серийные армейские номера EP751 и EP754) и взявшие в компании Supermarine обозначение Type 335. В Хэмбле (Hamble) оба поплавковых «спитфайра», официально взявших обозначение Spitfire Floatplane, были заверены в августе 1942 года.

Самолеты были оснащены двенадцатицилиндровыми V–образными двигателями жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 45, развивавшими мощность 1470 л.с. (1080 кВт) и вращавшими четырехлопастные винты Rotol XH54D RM SS с укороченными лопастями диаметром 3,28 м. масляный радиаторы и Водяной остались без трансформаций. В крыле кроме этого устанавливалось оружие типа «B».

Потому, что результаты опробований W3760 еще не были известны, то на автомобили было установлено начальное вертикальное оперение, которое в ноябре было заменено новым. В итоге, Spitfire Floatplane Mk.V W3760 был в расположенном в Хеленсбурге (Helensburgh) Экспериментальном центре морской авиации (MAEE – Marine Aircraft Experimental Establishment).

Проводившиеся на морском берегу опробования были успешными и по окончании написания руководства и незначительных изменений по летной эксплуатации на самолетах стали летать пара выбранных рядовых летчиков RAF. Одним из этих пилотов был групп-капитан (полковник авиации) О. У. Уилсон (Group-Captain O. S. Wilson).

Потому, что норвежская компания была уже не актуальна, то руководство Королевских ВВС отыскало гидросамолетам-истребителям Spitfire Floatplane Mk.V использование в Средиземном море, где немцами были захвачены Крит и материковая Греция. Гидросамолеты-истребители должны были функционировать в германском тылу с одного из островов [2] и перехватывать осуществлявшие снабжение критских гарнизонов транспортные самолеты Junkers Ju 52. В египетском городе Абукир на базе эскадрильи C группы 103.MU (Maintenance Unit – несколько техобслуживания) было создано возглавлявшееся групп-капитаном (полковником авиации) Уилсоном звено, которое по окончании обучения на Громадном Неприятном озере должно было быть послано немцам в тыл.

летавшие в Египте автомобили взяли простой для палубных самолетов FAA средиземноморский камуфляж: верхние и боковые поверхности были окрашены в морской темно-серый (Extra Dark Sea Grey) и чёрный сиреневато-серый (Dark Slate Grey) цвета, нижняя поверхность была окрашена в яркий светло синий-зеленый цвет (Sky). Идентификационный трехбуквенный код не использовался

6 октября 1943 года самолеты EP751 и EP754 на борту парохода «Пенрит-Кастл» (SS Penrith Castle) были доставлены в Александрию. Через 24 дня самолеты были перевезены на озеро, где началось обучение. Пилотами истребителей были флайт-лейтенант (капитан авиации) Мартин (F/Lt. Martin) и флаинг-офицер (лейтенант авиации) Пагсон (F/O Pugson). Пилоты летали достаточно интенсивно, но до боевого применения звена дело не дошло.

Двух поплавковых истребителей Spitfire Floatplane Mk.V было через чур мало, помимо этого появились значительные неприятности с коррозией, проникновением воды в радиаторы, двигатель а также в поплавки. В ноябре того же года автомобили были возвращены в Англию, где были переданы группе техобслуживания. Зимний период 1944 года эти автомобили, равно как и первый прототип с серийным номером W3760, были посланы на слом.

Supermarine Spitfire Mk.V (армейский серийный номер EP754) в полете над Громадным неприятным озером; Египет

Министерство авиации не сходу оставило идею поплавкового истребителя (планировалось их применение против японцев) и в первой половине 40-ых годов двадцатого века приказало продолжить переделки. В этом случае был использован Spitfire IX (серийный номер MJ892), первоначально использовавшийся компанией Rotol в качестве летающей лаборатории. Компания Folland Aircraft переоборудовала машину в Spitfire Floatplane Mk.IX [3]. В компании Supermarine этому самолету присвоили обозначение Type 385.

В крыле было установлено оружие типа B: две 20-мм пушки с боезапасом 120 снарядов на ствол и четыре пулемета с боезапасом 350 патронов на ствол.

взлетает единственный Spitfire Floatplane Mk.IX, кабина пилота открыта

Первый полет Spitfire Floatplane Mk.IX совершил в Бомарисе (Beaumaris) 6 июля 1944 года и в отличие от гидросамолетов модификации Mk.V нес обычный для прототипов камуфляж (верхняя и боковые поверхности были окрашены цвета дневных истребителей RAF – темно-зеленый [Dark Green] и морской серый [Ocean Grey], а нижняя поверхность была выкрашена в желтый цвет). 22 ноября по окончании опробований, каковые распознали схожие с Mk.V неприятности, программа была закрыта, не смотря на то, что это был самый скоростной поплавковый гидросамолет-истребитель времен Второй мировой.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Supermarine Spitfire

Назначение: гидросамолет-истребитель

Компания-производитель: Supermarine, Vickers-Armstrongs, ЛТД., Саутгемптон и Folland Aircraft Co., ЛТД., Хэмбл

Экипаж: 1 человек

Spitfire Mk.V

Spitfire Floatplane Mk.IX

Силовая установка:

тип двигателя

Rolls-Royce Merlin 45

Rolls-Royce Merlin 66

мощность, л.с.

1?1470

1?1760

неспециализированная мощность, л.с.

1470

1760

Размеры:

размах крыла, м

11,23

11,23

протяженность, м

10,77

10,82

высота, м

4,22

4,26

площадь крыла, м?

22,48

22,48

Вес:

безлюдного, кг

2731

2951

взлетный, кг

3442

3723

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря, км/ч

405

510

большая скорость на высоте, км/ч

522

607

крейсерская скорость на высоте, км/ч

290

360

начальная скороподъемность, м/с

11,40

18,80

дальность полета, км

540

740

практический потолок, м

10180

11000

Оружие:

пушки, мм

2?20

2?20

пулеметы, мм

4?7,7

4?7,7

Количество изготовленных:

3 экз.

1 экз.

  1. на поплавки был установлен истребитель Supermarine Spitfire Mk.I (серийный номер R6722) с двигателем Merlin 12
  2. снабжение должно было осуществляться посредством подводных лодок
  3. на гидросамолете-истребителе стоял двигатель Merlin 66, развивавший мощность 1760 л.с. (1264 кВт) и вращавший винт Rotol диаметром 3,43 м

источник: TEXT: MIROSLAV BALOUS VYKRES: Petr Kolmann «SUPERMARINE SPITFIRE FLOATPLANE Mk.V IX» L+в первых рядах cervenec 2009

Супермарин Спитфайр. Взгляд пилотов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: