Окно в будущее. подводная лодка будущего

      Комментарии к записи Окно в будущее. подводная лодка будущего отключены

Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

Летом этого года погибли при опробованиях американская подлодка «Сквалус», британская «Тетис» и французская «Феникс». Вовремя поднять затонувшие суда и спасти их экипажи не удалось.

Эти трагедии продемонстрировали все несовершенство спасательных средств, которыми располагали подводные лодки, и и надводные суда, пробовавшие их поднять.

Совсем очевидна необходимость в новых, более надежных спасательных средствах. Появляется идея: запрещено ли создать для данной цели намерено оборудованное подводное судно? Запрещено ли по большому счету выстроить такую подлодку, которая имела возможность бы служить для подъёма и розыска затонувших судов?

Это существенно облегчило бы и ускорило работу отечественных эпроновцев.

Возможно пойти еще дальше и более обширно применять возможности подводного плавания. К примеру, подлодка, ведущая ледовую разведку и прокладывающая путь караванам судов, имела возможность бы сыграть громадную роль в освоении Северного морского пути.

А изучение растительного и океанов мира и животного морей? А дальние экспедиции в тяжело дешёвые районы, скажем, в Арктику и особенно в Антарктику?

Кстати, мысль изучения Арктики посредством подлодки не нова, ее в первый раз выдвинул узнаваемый американский полярник Губерт Вилкинс. Как мы знаем, он пробовал на подводной лодке «Наутилус» достигнуть Северного полюса. Но, дойдя до целых льдов, «Наутилус» не смог погрузиться в воду, дабы уйти под лед, из-за поломки рулей глубины.

Сейчас мировая печать уделяет большое количество внимания вопросам изучения Антарктики.

Разумеется, что современные подводные лодки, имеющие в основном чисто военное, боевое назначение, не отвечают всему этому многообразию задач.

Нужно подводное судно совсем нового типа, отличающееся быстроходностью, хорошим обзором под водой и рядом вторых качеств.

Попытаемся представить таковой универсальный тип подлодки будущего

Это – судно, владеющее прекрасно обтекаемой формой, дабы лучше преодолевать сопротивление среды как при подводном, так и надводном плавании.

На палубе, на протяжении корпуса лодки, протянуты металлические лыжи, обращенные собственными скользящими сторонами кверху. Лыжи установлены на особенных амортизаторах и помогают чтобы поглощать удары и толчки верхней части судна о лед при всплытии лодки на поверхность.

На палубе между лыжами симметрично расположены четыре выдвижных люка, имеющих в плане форму эллипса. Это – замечательные автогенные установки. Они предназначены для плавления ледяного слоя над лодкой.

В простом состоянии люки автогенных аппаратов герметически задраены металлическими жалюзи.

Жалюзи раскрываются машинально. Наряду с этим из каждого люка поднимается кверху целая совокупность трубок, из которых вырывается сильное автогенное пламя. Оно, как мы знаем, в воде не меркнет. Это пламя растапливает лед, и судно неспешно всплывает кверху.

В отдельных случаях замечательные автогенные аппараты подлодки смогут «прожигать» дорогу надводным судам в целых льдах.

Окно в будущее. подводная лодка будущего

Все четыре автогенных аппарата выдвигаются и опускаются при помощи особенного гидравлического устройства.

Среди палубы находится громадной люк, кроме этого эллиптической формы. Данный люк ведет вовнутрь судна, в так именуемую гидравлическую камеру. Из камеры при необходимости выбрасываются особенные спасательные аппараты с людьми, самостоятельно всплывающие на поверхность. Таковой спасательный аппарат является по существу необычный подводный парашют. Он имеет форму эллипсоида. Размеры его таковы, что в смогут поместиться два человека.

Подводный парашют сделан из алюминия и владеет достаточной прочностью, дабы не быть раздавленным водой кроме того на громадной глубине. Люди, сидящие в этого спасательного аппарата, привязываются поясами к стенкам, поскольку при подъеме аппарат может перевертываться. Но центр тяжести парашюта расположен так, что на поверхность воды парашют всплывает в обязательном порядке выходным отверстием кверху.

Оказавшись на поверхности, парашютисты открывают люк и ожидают подхода спасательного судна.

Каким же образом подводный парашют выталкивается из гидравлической камеры? Делается это весьма легко. Спасательный аппарат устанавливается на дне камеры, и, по окончании того как люди, заняв собственные Места, закрыли над собой люк, камера наполняется водой. Верхняя крышка камеры раскрывается, и парашют выплывает наружу.

В этого спасательного аппарата имеется маленькой запас кислорода, достаточный, дабы два человека имели возможность продержаться в аппарате пара мин..

Рядом с люком гидравлической камеры на палубе расположен входной люк, ведущий во внутренние помещения судна.

По всей наружной поверхности подлодки в разных точках установлены замечательные прожекторы и устроены иллюминаторы. Те и другие размещены так, что разрешают обозревать окружающее подводное пространство в любом направлении. В большинстве случаев прожекторы задраены жалюзи, каковые раскрываются машинально.

Лучи нескольких прожекторов смогут скрещиваться, создавая в нужном направлении очень интенсивное освещение.

На палубе установлены три перископа, разрешающие замечать все происходящее над водой.

носовая часть и Корма судна раздвоены, что придает громадную устойчивость судну на ходу, и разрешает скоро набирать скорость и выходить при надводном плаванье на так называемый редан — часть дна, сделанную уступом.

На раздвоенной корме размещены четыре двигателя авиационного типа. Они смонтированы на двух мобильных рамах по паре, т. е. приятель за втором на каждой раме. Эти двигатели действующий при надводном плаванье; наряду с этим лодка делается быстроходным глиссером.

Она может проходить огромные пространства, опускаясь под воду только при необходимости — для изучения морских глубин, поисков затонувших судов, подледного плавания. Перед погружением судна авиационные двигатели машинально убираются через два люка в кормовые отсеки.

В бортовой части подводного судна устроены два водолазных люка. Через один из них водолазы выходят на дно морское, а через второй возвращаются обратно в лодку.

В нижней части судна находятся две выдвижные цилиндрические башни. Этими башнями подлодка при спасательных работах хорошо прижимается к корпусу затонувшего судна. После этого посредством автогенных аппаратов в корпусе корабля выжигается отверстие, через которое экипаж подлодки сообщается с затонувшим судном.

Так как выдвижных башен две, то в корпусе корабля выжигаются два отверстия, что разрешает ускорить движение спасательных работ. Таково наружное устройство универсальной подлодки.

А сейчас посмотрим вовнутрь. В носовой части судна находятся рубка штурмана и командира, научно-исследовательская лаборатория, столовая, входная балластные устройства и водолазная камера, служащие для погружения и подъёма судна.

В центре подлодки находятся гидравлическая камера, автогенные аппараты для плавки льда, выходная водолазная камера, поделённая шлюзами — перегородками — на отсеки с неспешно увеличивающимся давлением. Выходя из лодки в воду на громадных глубинах, водолаз неспешно привыкает к громадному давлению.

Тут же, в центре судна, расположены радиорубка, каюты и трап для выхода наружу.

В кормовой части подлодки помещаются машинное отделение, фильтровочная камера, очищающая воздушное пространство, нижние выдвижные башни.

Благодаря наличию нескольких выходных отверстий, расположенных в разных частях подводного судна, экипаж его при аварии может весьма скоро эвакуироваться и всплыть на поверхность моря.

Так, универсальная подлодка оснащена всеми нужными приспособлениями, двигателями и устройствами, дабы делать различные задания научно-исследовательского, разведывательного и спасательного характера.

источник: А. ТАРАСОВ, Картинки Н. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО «Окно в будущее. Подлодка будущего» «Техника-молодежи» 10-11/1939

Окно будущего Samsung. Часть #1. Взгляд от Droider.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: