Опытный поплавковый бомбардировщик-разведчик air department a.d.1 navyplane. великобритания

      Комментарии к записи Опытный поплавковый бомбардировщик-разведчик air department a.d.1 navyplane. великобритания отключены

Время от времени говорят, что Гарольд Болас (Harold Bolas), являвшийся помощником главного конструктора авиационного отдела Адмиралтейства (Admiralty s Air Department), видел частью собственной работы в сдерживании диких эксцессов собственного начальника Харриса Бута (Harris Booth). Но необходимо заметить, что не смотря на то, что большая часть собственных разработок Бута граничило с гротеском, он был в состоянии применять собственный влияние на Совет адмиралтейства, в то время, когда требовалась официальная помощь проектам его подчиненных. Именно он настоятельно советовал сэру Мюррею Фрайзеру Суэтеру (Sir Murray Fraser Sueter) обратить внимание на такие выдающиеся самолеты, как Handley Page O/100, Sopwith 1½-Strutter, Sopwith Pup и Sopwith Camel принятых Адмиралтейством на вооружение еще на стадии проектирования.

В начале 1916 года Харрис Бут поручил Гарольду Боласу начать разработку гидросамолета-разведчика/бомбардировщика. Новый самолет взял официальное обозначение A.D.1, но чаще машину именовали Navyplane.

Потому, что экспериментально-производственная база (Experimental Construction Depot), являвшаяся подразделением авиационного отдела Адмиралтейства и расположенная в Порт-Виктория, Айл-оф-Грейн (Isle of Grain), еще не была полностью оснащена для окончательной постройки самолетов, то A.D.1 для постройки рабочего прототипа и выполнения проектирования был передан в Вулстон (Woolston), Саутгемптон, графство Хэмпшир, компании Supermarine Aviation Works. Трудясь в тесном сотрудничестве с Боласом, Реджинальд Митчелл закончил нужные технологические чертежи в только прототип и короткие сроки (№9095) готовься к опробованиям уже в августе.

Опытный поплавковый бомбардировщик-разведчик air department a.d.1 navyplane. великобритания
схемы поплавкового бомбардировщика-разведчика Air Department A.D.1 Navyplane

A.D.1 воображал собой компактный двухместный двухстоечный биплан, экипаж которого размещался в обтекаемой гондоле, имевшей монококовую конструкцию и размещенной в межкрыльевом пространстве.

Каждое из крыльев складывалось из центроплана и двух консолей. Крылья имели однообразный размах и не имели выноса.

Силовая установка самолета складывалась из одного экспериментального радиального десятицилиндрового двигателя воздушного охлаждения Smith Static, развивавшего мощность 150 л.с. и вращавшего четырехлопастный толкающий винт. Данный созданный американцем Джоном У. Смитом (John W Smith) двигатель привлек к себе внимание Адмиралтейства и на стенде продемонстрировал хорошие результаты. В Англии двигатели данного типа изготавливала компания Heenan Froude ЛТД.

Хвостовое оперение складывалось из двух килей и двух рулей направления, размещенных на финишах идущих от крыльев двух пар металлических трубчатых штанг. Горизонтальное оперение размещалось выше вертикального.

Шасси самолета складывалось из двух главных поплавков понтонного типа, при помощи фермы из труб крепившихся к нижнему крылу и гондоле ниже промежуточных межкрыльевых стоек, и оснащенных водяными рулями двух хвостовые поплавков, соединенных с нижними парами металлических трубчатых штанг хвостовых балок.

Пилот размещался в задней кабине, наблюдатель – в передней части гондолы. Оружие самолета складывалось из одного подвижного пулемета Lewis в носовой части гондолы и двух 100-фунтовых (45 кг) бомб, размещавшихся под центропланом нижнего крыла.

Летные опробования самолета начались в августе 1916 года под управлением летчика-испытателя коммодора (капитана 2-го ранга) Джона Седдона (Cdr John Seddon). На протяжении опробований было скоро найдено, что двигатели производства Heenan семь дней; Froude ЛТД по надежности далеки от прототипа и не имеет значение продемонстрировали себя на всех самолетах, на какие конкретно они были установлены.

A.D.1 Navyplane (№9095) на заводе компании Supermarine. Рядом с самолетом коммодор (капитан 2–го ранга) Джон Седден и Хьюберт Скотт-Пейн (Hubert Scott-Payne)

В мае 1917 года A.D.1 снова был направлен на опробования. Сейчас машина была оснащена двигателем A.R.1 конструкции У. О. Бентли (W O Bentley). Данный двигатели имел значительно более высокую надежность, характеристики A.D.1 были ниже уровня требований Адмиралтейства.

Благодаря этого заказ на шесть гидросамолетов был отменен.

вариант окраски поплавкового бомбардировщика-разведчика Air Department A.D.1 Navyplane

Через некое время компания Supermarine создала версию A.D.1 в соответствии с требованиями спецификации военно-воздушного комитета N.3A. эта спецификация потребовала создания противолодочного патрульного гидросамолета. Проект нового гидросамолета, взявший наименование Submarine Patrol Seaplane, воображал собой увеличенную версию A.D.1, которая должна была оснащаться двигателем мощностью 200 л.с..

Но не смотря на то, что двум прототипам Submarine Patrol Seaplane и были выделены серийные номера, работы над проектом были прекращены когда поступила информация, что самолет-ветеран Short Type 184 всецело соответствует требованиям спецификации и продолжит оставаться на вооружении. В любом случае машина компании Supermarine на вооружении не попала бы, потому, что не соответствовала требоаням спецификации – она не имела возможности нести торпеду весом 1100 фунтов (500 кг) и диаметром 18 дюймов (457 мм) и не имела складывающихся крыльев.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Air Department A.D.1 Navyplane

Назначение: поплавковый бомбардировщик-разведчик

Компания-производитель: Supermarine Aviation Works ЛТД, Вулстон, Саутгемптон, графство Хэмпшир

Экипаж: 2 человека

Силовая установка:

один радиальный десятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Smith Static, развивавший мощность 150 л.с. и вращавший четырехлопастный толкающий винт
один радиальный девятицилиндровый ротативный двигатель воздушного охлаждения Bentley A.R.1 (Admiralty Rotary), развивавший мощность 150 л.с. и вращавший четырехлопастный толкающий винт

Размеры:

размах крыльев 36 фу 0 дйм (10,97 м)
протяженность 27 фт 9 дйм (8,46 м)
высота 12 фт 9 дйм (3,89 м)
площадь крыльев 364 фт? (33,82 м?)

Вес:

безлюдного 2100 фунт (952 кг)
неспециализированный полетный 3102 фунт (1407 кг)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 2000 футов (609 м) 75 миль/ч (121 км/ч)
длительность полета 6 часов

Оружие:

стрелковое – один 0,303” пулемет Lewis на подвижной установке в носовой части гондолы
бомбовое – до 200 фунтов (91 кг) бомб

Количество изготовленных: 1 экземпляр (№9095)

источник: Francis K. Mason «The British Bomber since 1914»

Необычные самолёты — Толкающий винт

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: