Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец air department type 1000. великобритания

      Комментарии к записи Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец air department type 1000. великобритания отключены

Массивный гидросамолет A.D.1000 — детище эксцентричного инженера Харриса Бута (Harris Booth) — имел размах крыльев только незначительно меньший, чем размах крыльев торпедоносца Wight Twin, будучи наряду с этим значительно тяжелее автомобили конструкции Говарда Т. Райта (Howard T. Wright).

В1914 году летный отдел Адмиралтейства (Admiralty s Air Department), возглавлявшийся капитаном (капитаном 1-го ранга) влиятельным приверженцем воздушных бомбовых и торпедных ударов сэром Мюрреем Фрайзером Суэтером (Sir Murray Fraser Sueter), выпустил спецификацию на создание громадного гидросамолета, способного нести торпеду (вес 810 фунтов [367 кг] и диаметр 14 дюймов [356 мм]) или эквивалентную бомбовую нагрузку.

Проект Харриса Бута кроме этого как и созданный Говардом Райтом гидросамолет Wight Twin имел двухфюзеляжную компоновку, но в остальном эти автомобили различались радикально. В отличие от Wight Twin гидросамолет A.D.1000 сначала вспоминал в качестве самолета морской авиации. По всей видимости в этом содержится обстоятельство, по которой судостроительная компания J Samuel White, потому, что ее завод был приспособлен для производства громадных судов и был оснащен эллингом с защищенной якорной стоянкой.

Кроме этого Харрис Бут сначала признавал важность замечательной силовой установки для его огромного самолета (многие вследствие этого потерпели неудачу) и исходя из этого им были выбраны три двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Sunbeam, развивавших мощность по 310 л.с. любой. Это были самые замечательные двигатели из пребывавших в стадии разработки.

Так, теоретически мощность силовой установки A.D.1000 была вдвое больше мощности Wight Twin.

A.D.1000 являлся гидросамолетом с цельнодеревянной конструкцией. Бипланная коробка самолета была четырехстоечной с крыльями неравного размаха. В ее конструкции употреблялись расположенные выше верхнего крыла Л-образные опоры, предназначенные для дополнительного крепления расчалками выступающих частей верхнего крыла, на которых были размещены элероны одностороннего действия.

Выбор данной компоновки бипланной коробки стал причиной необходимости сверхтяжелой внутренней конструкции крыла.

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец air department type 1000. великобритания
A.D. Type 1000 (№1358) пришвартован в Восточном Коузе, 1915 год. В отличие от гидросамолета Wight Twin, в котором отказались от центральной гондолы, в A.D.1000 была сохранена эта конструктивная изюминка впредь до отправки на слом

Два двигателя силовой установки размещались в передних частях фюзеляжей, а третий в задней части центральной гондолы, предназначавшейся для размещения в ней пяти членов экипажа. Не смотря на то, что передняя часть центральной гондолы была остеклена и напоминала оранжерею с сорока верхними панелями, она не снабжала уменьшения лобового сопротивления.

Торпеда либо соответствующего веса бомбовая нагрузка подвешивалась к нижнему крылу, которое проходило под обоими центральной гондолой и фюзеляжами.

Шасси складывалось из двух главных поплавков и двух хвостовых поплавков; все поплавки были прикреплены стойками к нижним лонжеронам фюзеляжей. Высказывались предположения. Что поплавковое шасси данной конструкции сможет без неприятностей удерживать самолет только на спокойной воде без какого-либо беспокойства.

не смотря на то, что A.D.1000 не был успешным, он есть один из ранних примеров того как оружие может оказать влияние на конструкцию самолета. Два свободных друг от друга поплавка были установлены под фюзеляжами и разрешали размещать торпеду либо бомбовую нагрузку. На данном снимке самолет продемонстрирован без двигателей

Постройка A.D.1000 была закончена в Коузе (Cowes) весной 1915 года, но сам самолет так ни при каких обстоятельствах и не летал. Двигатели Sunbeam (позднее взяли наименование Cossack) были установлены на самолет и взяли четырехлопастные винты. В то время двигатели еще не летали и выражались сомнения относительно эффективности совокупности охлаждения и в очень громоздкой установке радиаторов, не говоря уже о прочности совокупности поплавков. Благодаря этого начальный заказ на постройку семи автомобилей был отменен.

Самолет был перевезен в Феликстоу (Felixstowe) и вполне возможно был послан на слом в 1916 году.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Air Department Type 1000

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Компания-производитель: J. Samuel White Co. ЛТД., Коуз, остров Уайт

Экипаж: 5 человек

Силовая установка: три двенадцатицилиндровых рядных двигателя Sunbeam (позднее названных Cossack) водяного охлаждения, развивавших мощность по 310 л.с. и вращавших четырехлопастные винты – два тянущих и один толкающий

Размеры:

размах крыльев 115 фут (35,05 м)

Оружие: торпеда (вес 810 фунтов [367 кг] и диаметр 14 дюймов [356 мм]) или 800 фунтов (363 кг) бомб

Количество изготовленных: 1 экземпляр

источник: Francis K. Mason «The British Bomber since 1914»

Прокачка самолетов Британии #1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: