Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 1

      Комментарии к записи Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 1 отключены

Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 1

Увлекательная винтажная статья «Трехдвигательный двухпоплавковый моноплан компании Short с тремя редукторными моторами Bristol Jupiter» открывает маленькой цикл статей, посвященный поплавковому гидросамолету Short S-11 Valetta. Надеюсь, что данный цикл заинтересует сотрудников.

Было время, в то время, когда существовали большие разногласия по поводу что лучше: двухпоплавковые гидросамолеты либо летающие лодки. Опыт эксплуатации имел тенденцию – по крайней мере, в Англии – в сторону стандартизации: для морских самолетов громадных размеров употребляются летающие лодки, а для малых и средних размеров – двухпоплавковая компоновка. Но еще имеется место для дискуссии в области больших морских самолетов и задача «летающие лодки либо гидросамолеты» может снова появиться нежданно для многих, кто уже привык думать, что все большие морские самолеты должны быть летающими лодками, тогда как более небольшие автомобили морской авиации должны оснащаться поплавками, и что такое разделение более либо менее окончательное.

Те люди, каковые имеют тесные контакты с английской авиацией, знают, что господин Освальд Шорт – один из пионеров английской авиационной индустрии – уже давно разделяет точку зрения, что двухпоплавковый гидросамолет больших размеров может стать важным соперником летающим лодкам. Сейчас стало возмможно испытать данную идею на практике, и на этой неделе был продемонстрирован большой трехмоторный двухпоплавковый гидроплан компании Short. Этот самолет является взглядом г-на Шорта и его технического персонала на большие двухпоплавковые гидросамолеты.

Каким бы ни был итог этого практического опыта, потом может оказаться, что двухпоплавковая компоновка имеет то преимущество, что в случае если появится такая возможность, гидросамолет возможно легко преобразован в самолет наземного базирования. Практически шасси для сухопутного варианта было создано в один момент с конструкцией автомобили. Сухопутная и поплавковая версии самолета продемонстрированы на рисунке ниже.

Летающие лодки смогут оснащаться выкатными тележками а также быть преобразованы в амфибии, но стать самолетами наземного базирования должно быть результатом некоей импровизации.

САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ: Не смотря на то, что машина спроектирована в качестве двухпоплавкового гидросамолета новый моноплан компании Short возможно оснащен колесным шасси и переделан в машину наземного базирования

Еще одно преимущество конструкции компании Short содержится в том, что на имперских авиалиниях громадной протяженности, на которых на одних участках маршрута используются морские самолеты, а на вторых сухопутные, смогут использоваться автомобили данного типа, каковые будут различаться только вариантом ходовой части. Нет никаких оснований сомневаться, что машина будет одинаково пригодна в том либо другом варианте.

Так, применение на всей протяженности маршрута самолетов одного типа будет иметь преимущество в том, что важный техобслуживание персонал будет одинаково знаком как с морским, так и с сухопутным вариантами. Нужное для хранения число запасных частей возможно сведено к минимуму и, наконец, направляться высказать предположение, что цена будет снижена, потому, что эксплуатирующая компания будет иметь возможность заказать сходу 10 самолетов одного типа в двух комплектациях, а не пять автомобилей одного типа и пять автомобилей другого.

Так что возможно большое количество что сообщить о самолете компании Short. Вследствие этого стоит, например, подчернуть, что машина была создана прежде всего как гидросамолет. В большинстве случаев машина проектируется в качестве самолета наземного базирования, а после этого, в то время, когда требуется исполнение работ над морем, выполняется «установка на поплавки».

Данное различие не столь разумеется, но оно имеет большое значение. Еще одним ответственным моментом в пользу адаптации поплавкового либо колесного шасси есть то, что в резерве достаточно одной автомобили, поскольку в другом случае их потребуется две. Представляется, что всецело комплектный самолет (но без шасси) будет пребывать в полной готовности.

При неисправности находящейся в эксплуатации автомобили запасной самолет будет оснащен нужной ходовой частью и послан на участок маршрута, где в нем появится необходимость.

Представленные в данной статье в трех проекциях чертежи фотографии и общего вида масштабной модели разрешают распознать последовательность занимательных моментов в концепции новой автомобили компании Short. Начнем с того, что это моноплан – факт, что сам по себе необыкновенен в стране, в которой главным типом самолетов являются бипланы. Выбор монопланной конфигурации крыла принес размещение крыльевых двигателей под несущими поверхностями в обтекаемых гондолах.

Метод, что была взята широкая колея для поплавков (либо колес), кроме этого занимателен и необыкновенен. Фюзеляж практически поддерживается от поплавков либо колес при помощи консольных балок, а не опорами шасси простой компоновки. В следствии благодаря широкой колее боковая устойчивость должна быть весьма хорошей.

НОВЫЙ ДВУХПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КОМПАНИИ SHORT: масштабные чертежи неспециализированного вида

С позиций аэродинамики конструкция нового моноплана компании Short весьма чистая и сам самолет имеет весьма действенный внешний вид. Мы понимаем, что опробования в аэродинамической трубе на модели продемонстрировали, что это вправду так. Расчетный диапазон скоростей образовывает более чем 2 : 1 и скороподъемность кроме этого будет хорошей.

Техническое описание

Считается, что выбор цельнометаллической компоновки есть практически предрешенным. Настоящие формы, примененные в конструкции самолета, весьма похожи на неспециализированные правила, схожие с примененными в летающих лодках компании Short в частности в лодке Calcutta. Внешние формы фюзеляжа, конечно же, отличаются от корпуса Calcutta, но фундаментальный принцип был тот же, т.е.

L-образные шпангоуты, к каким железная обшивка была приклепана в виде маленьких панелей. Внутренние продольные элементы прерывались шпангоутами кроме этого как и в корпусах летающих лодок компании Short.

Конструкция крыла гидросамолета Valetta кроме этого была подобна крыльям летающей лодки Calcutta, не смотря на то, что размеры, само собой разумеется, совсем разны. Часть лонжерона монопланного крыла был сравнительно не так давно представлен в Олимпии, и читатели издания «Flight» отыщут в памяти, что данный лонжерон имеет впечатляющую глубину – где то в районе одного фута (0,305 м). Лонжероны данного типа с хорошими результатами были использованы в летающих лодках Singapore и Calcutta и, без сомнений, послужит хорошую работу на новом громадном моноплане.

Страницы дюралюминия, употребляющиеся в конструкции лонжерона, имеют весьма громадную толщину. Лонжерон изготовлен равномерно прочными с добавлением слоистых усилений в тех местах, каковые будут подвергаться самые интенсивным нагрузкам. Именно поэтому достигается весьма экономичное распределение материала.

Помимо этого, слоистые конструкции имеют еще одно значительное преимущество: при некоторых незначительных скрытых недочётов в металле это будет ограничиваться одной только слоистой конструкцией и чуть ли воздействует на прочность всего лонжерона.

ДВУХПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КОМПАНИИ SHORT: фотографии масштабной модели

Нервюры моноплана кроме этого аналогичны по конструкции нервюрам, употребляющимся в летающих лодках Singapore и Calcutta, с распорными балками и поясами из дюралюминиевых труб, соединенными с узкими дюралюминиевыми штампованными подробностями. Для высоконагруженных соединений была использована нержавеющая сталь. В том месте, где употреблялась простая сталь, она была защищена цинковым либо кадмиевым покрытием.

Все дюралюминиевые подробности, применяемые в гидросамолете, имели анодирующую защиту.

Поплавки, всецело изготовленные из дюралюминия, имели простого для компании Short типа. По итогам широких изучений в опытовом бассейне компании поплавки отличаются высокой эффективностью. Они будут давать весьма чистый движение без тенденции к барсированию и иметь низкое сопротивление при перемещении по воде. Перегородки устанавливаются через маленькие промежутки, образуя последовательность влагонепроницаемых отсеков.

Поплавки обеспечены технологическими лючками, пробками сливных отверстий и совокупностью трюмных трубопроводов, благодаря которым и ручного насоса возможно пребывав извне откачать все отходы из каждого отсека. В носовых частях поплавков были установлены проушины для буксировочного троса.

Во всех больших и тяжелых двухпоплавковых гидросамолетах при диагональном размещении относительно волн смогут появиться большие разрушающие нагрузки, и проблемой всегда была свойство выдержать эти нагрузки. В новом моноплане компании Short имеется особенная совокупность подвески поплавков, в которой, как уже было сообщено выше, приносит громадную помощь в ответе данной задачи. Напряжения передаются через совокупность перекрестных связей и совокупность выносных балок глубоко в фюзеляж, что легко сможет выдержать их.

Колесное шасси имеет конструкцию из металлических труб и включало в себя амортизирующий механизм особой конструкции. Главные и хвостовая стойки были оснащены колесами. При переходе от поплавков к колесам и напротив будут употребляться особые эстакады.

Силовая установка

Силовая установка складывается из трех редукторных двигателей Bristol Jupiter серии IX, развивающих эксплуатационную мощность 485 л.с. при 2000 об/мин и большую мощность 525 л.с. при 2200 об/мин. Один двигатель установлен в носовой части фюзеляжа, а два вторых авиамотора размещены под крылом в обтекаемых гондолах. Все три моторные рамы устанавливаются на резиновые блоки с целью снизить до минимума уровень вибраций, каковые передаются на конструкцию планера самолета.

В моторных гондолах обеспечены условия для снятия и удобства осмотра магнето, карбюраторов и фильтров; кроме этого для обеспечения доступа ко всем частям двигателей моторные гондолы оборудованы съемными панелями. Двигатели оснащены устройствами для ручного привода, насосом для подкачки горючего при пуске двигателя и пусковым магнето. Кроме этого ко всем трем двигателям были подключены инжекторные газовые стартеры компании Heywood.

Простая подача горючего осуществлялась из двух баков, расположенных в крыле в таком положении, что каждая утечка горючего сдувалась с автомобили. Питание двигателей производится только за счет силы тяжести, и так самолет обходимся без других элементов и бензонасосов, утяжелявших его конструкцию. Баки связаны между собой, и все три двигателя смогут запитываться или от двух, или от одного двигателя.

Малые напорные баки установлены в топливной совокупности близко к двигателям дабы на протяжении взлета противодействовать эффектам ускорения. Для облегчения заправки насосом топливозаправочные трубопроводы направлены от баков к нижней части фюзеляжа. Для заполнения баков вручную в них установлены наливные пробки и обычные фильтры.

На самолете будут установлены древесные винты, но при жажде за вес и дополнительные средства смогут быть установлены железные винты Leitner-Watts.

Размещение пассажиров

Фюзеляж трехдвигательного двухпоплавкового гидросамолета-моноплана компании Short запланирован на размещение двух пилотов, расположенных бок о бок сзади центрального двигателя. Кабина пилотов оснащена ветровым стеклом, раздвижными раздвижной крышей и боковыми окнами для применения в условиях весьма жаркого климата, в то время, когда в кабине может стать через чур жарко. Обзор из кабины должен быть хорошим.

Два сиденья спроектированы с возможностью подниматься и опускаться на протяжении полета. Двойное управление складывается из штурвалов и педалей.

Конкретно за кабиной пилотов расположен передний грузовой отсек, пространство которого предназначено для личных вещей экипажа, легкого багажа пассажиров и т.д.. По правому борту установлено радиооборудование. Переборка с раздвижной дверью образует заднюю стенку переднего грузового отсека и переднюю стенку пассажирского салона, в котором смогут разместиться 17 пассажиров либо 16 пассажиров и стюарт.

Сиденья расположены по три в ряд: два близко друг к другу на протяжении правого борта и еще одно одиночное, отделенное от остальных двух проходом, расположенным на протяжении левого борта. Размеры пассажирского салона следующие: протяженность 17 футов (5,18 м), высота 6 футов (1,83 м) и ширина 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Установленные по бортам салона громадные окна имеют свойство раскрываться. Стены пассажирского салона частично обшиты звукоизоляционным материалом, дабы уменьшить, как это быть может, внешние шумы.

Для обеспечения вентиляции пассажирского салона в нем установлены вентиляторы. Кресла пассажиров подобны тем, что установлены в летающих лодках Calcutta. Эти кресла весьма эргономичны и одновременно с этим владеют малым весом. Каркас этих сидений изготовлен из дюралюминиевых труб и обшит кожей.

В качестве спинок и сидений кресел употребляются воздушные подушки, каковые в чрезвычайной обстановке смогут стать весьма действенными спасательными поясами.

Вход в пассажирский салон осуществляется через две двери. Первая находится в передней части фюзеляжа по левому борту и попасть к ней возможно через трап, установленный на наклонной стойке правого поплавка. Вторая дверь расположена на правой стороне фюзеляжа (в задней части пассажирского салона) и предоставляла доступ к главному грузовому отделению. По левому борту от грузового отсека, отделенные от него стенкой, находятся санузел, оборудованный откидным умывальником и т.д..

Санузел от пассажирского салона отделяет раздвижная дверь.

Оборудование

Самолет оснащен весьма широким набором электрооборудования, включая навигационные огни, внутреннее освещение, якорные и нерегулируемые «огни» . Предусматривается кроме этого установка габаритных огней на законцовках крыла и освещение приборной кабины. На верхней части фюзеляжа – сразу же за раздвижной крышей над кабиной пилотов – установлен генератор двойного назначения, предназначенный для электро- и радиооборудования.

Приборное оборудование включает в свой состав простые высотомер, индикатор воздушной скорости и т.д.. Кроме этого при необходимости смогут устанавливаться указатель поворота компании Reid and Sigrist, указатель давления масла, датчик температуры и т.д.. В гондолах крыла установлены тахометры с громадными циферблатами, прекрасно видимыми из кабины пилотов. Телеметрические тахометры, соединенные с каждым из двигателей, давали число оборотов двигателей на протяжении полета.

Для пилотов рекомендован компас P.4, а для навигации пеленгаторный компас 0,3. Кроме этого в фюзеляже самолета предусмотрено пространство для размещения всех нужных показаний с компаса 0,3; запланировано размещение планшета, и кладовой для грузов, инструментов и т.д.. В самолете предусмотрено размещение перископического навигационного визира в правой стороне кабины пилотов.

Самолет всецело оборудован приемо-передающей радиостанцией Marconi A.D.8, помещающейся в легко дешёвом месте в переднем отсеке. Антенна проходит через нижнюю часть фюзеляжа и наматывается на барабан, в то время, когда не употребляется. Аварийная антенна устанавливается для применения, в то время, когда машина будет в воде в состоянии спокойствия.

Одним своим финишем она привязывается к мачте в верхней части фюзеляжа, а вторым к хвостовому оперению. Кроме этого в самолете предусмотрен полный комплекс корабельного оборудования и портальный кран особого типа, благодаря которому возможно будет поменять двигатели при нахождении самолета на воде.

Размеры, лётные характеристики и вес

Главные неспециализированные размеры трехмоторного двухпоплавкового гидросамолета компании Short следующие: размах крыла 107 футов (32,6 м); неспециализированная протяженность, включая вспомогательный руль направления, 69 футов 8 дюймов (21,2 м); неспециализированная высота (гидросамолет) 19 футов 6 дюймов (5,95 м); неспециализированная высота (самолет с колесным шасси) 15 футов 6 дюймов (4,73 м). площадь крыла 1382 фт? (128,5 м?); площадь элеронов 179 фт? (16,65 м?); площадь стабилизатора 106 фт? (9,85 м?); площадь рулей высоты 94 фт? (8,73 м); площадь руля направления 50 фт? (4,65 м?); площадь киля 42 фт? (3,9 м?); площадь запасного руля 6,5 фт?(0,605 м?).

Расчетный вес самолета, включая оборудование пассажирского салона, образовывает 12701 фунт (5780 кг) и со свидетельством летной на неспециализированный вес 20685 фунтов (9400 кг) нужная нагрузка составит 7984 фунта (3620 кг),

Состав нужной нагрузки распределяется следующим методом: горючее (350 галлонов с относительной плотностью 7,8 фунтов за галлон) 2730 фунтов(1240 кг); масло (27 галлонов с относительной плотностью 10 фунтов за галлон) 270 фунтов (123 кг); неспециализированный запас горюче-смазочных материалов 3000 фунтов (1565 кг). Другая часть нужной нагрузки распределяется следующим методом: их снаряжение и экипаж 660 фунтов (300 кг); 17 пассажиров и багаж (17 по 210 фунтов) 3570 фунтов (1620 кг); радиооборудование 250 фунтов (113,5 кг); электрооборудование 75 фунтов (34,1 кг); устройства 100 фунтов (45,4 кг); морское оборудование и т.д. 200 фунтов (91 кг); патроны и сигнальные пистолеты к ним 8 фунтов (3,64 кг); огнетушители 21 фунт (9,55 кг); вода для разных целей 100 фунтов (45,4 кг); неспециализированный вес 4984 фунтов (2262,6 кг).

Расчетные летные характеристики

Для автомобили в варианте поплавкового гидросамолета: большая скорость на уровне моря 136,5 миль/ч (220 км/ч); минимальная скорость 67 миль/ч (108 км/ч); начальная скороподъемность 910 фт/мин (4,63 м/с); практический потолок 15000 футов (4575 м); скороподъемность на двух двигателях 300 фт/мин (1,52 м/с); дальность полета на крейсерской скорости 500 миль (800 км).

Для автомобили в варианте самолета наземного базирования: большая скорость 140 миль/ч (225 км/ч); минимальная скорость 66 миль/ч (106 км/ч); начальная скороподъемность 1040 фт/мин (5,28 м/с); практический потолок 16500 футов (5000 м); дальность полета 500 миль (800 км).

Коэффициент Эверлинга

Трехмоторный двухпоплавковый гидросамолет-моноплан компании Short имеет неспециализированный вес 9400 кг и обычную неспециализированную мощность силовой установки 1455 л.с.; удельная нагрузка на мощность образовывает 6,45 кг/л.с.. Удельная нагрузка на крыло 73 кг/м?; удельная мощность на крыло 1455/128,5 = 11,3 л.с./м?. Метрические значения, подставленные в формулу высоких скоростей доктора наук Эверлинга (Everling High-Speed Figure), дали итог 16, что для трехмоторного самолета есть хорошим показателем.

источник: «THE SHORT THREE-ENGINED FLOAT MONOPLANE Bristol Geared «Jupiter» Engines» «FLIGHT», August 22, 1929

Поиск золота ОТЛИЧНО ПООХОТИЛИСЬ мечты сбываются часть 2 ая

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: