Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 2

      Комментарии к записи Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 2 отключены

Часть 1

Занимательная винтажная статья «Short Valetta – новый трехдвигательный двухпоплавковый гидросамолет», которая, думаю, заинтересует сотрудников.

Спор о том, что лучше – поплавковые гидросамолеты либо летающие лодки – идет до сих пор, кроме этого как и так же, как и прежде максимально открыта для дискуссии более ветхая неприятность: что есть более предпочтительным – моноплан либо биплан? На данный момент никто не имеет возможности в полной мере определенно дать ответ на любой из этих вопросов. В Англии, следующей сейчас программе интенсивного развития авиации, установила лидерство в области летающих лодок.

К другим странам потребуется пара лет, дабы обогнать уровень отечественных нынешних лодок.

Сейчас мы обратимся к летающим лодкам, каковые вправду мореходны в том смысле, в каком мы используем это выражение у нас. Мы не думаем, сто кто-то действительно будет оспаривать это утверждение. Другие страны, быть может, выстроят более большие летающие лодки, но мы сомневаемся, что они смогут создать более мореходные лодки.

Говоря иначе говоря мы думаем, что большая часть людей, пристально изучавших эту тему, признают, что отечественные довольно малые летающие лодки владеют существенно лучшей настоящей мореходностью, нежели более большие лодки, выстроенные вторыми государствами.

Из всего этого, пожалуй, возможно сделать вывод, что английские конструкторы, если они возьмут заказы на постройку значительно более больших, чем изготавливались ранее, летающих лодок, то они обоснованно смогут рассчитывать на создание летательного аппарата, что будет иметь настоящую мореходность и сможет пребывать в море при любом его беспокойстве. В скором времени это, возможно, будет подтверждено либо опровергнуто. Однако, в данной статье обращение отправится не о летающих лодках.

С учетом признанного превосходства британцев над зарубежными летающими лодками может показаться необычным, что компания, которая собственными летающими лодками создала себе репутацию во всем мире – Short Brothers, Рочестер, – отказалась от развития самолетов того типа, в создании которых она добилась громадных удач, и начала поиски в совсем новой для себя области. Но в действительности данное воздействие компании Short Brothers выглядит в полной мере естественным.

Господин Освальд Шорт с того времени, в то время, когда он и его братья с самого начала авиации стали работать в авиастроительной индустрии, заимел привычку наблюдать на большом растоянии вперед. Не обращая внимания на занятость теми типами самолетов, каковые принесли компании успех, те, кто знает г-на Освальда Шорта отлично, говорят, что он разрабатывал чертежи новых самолетов и довольно часто задавал себе вопрос: возможно ли достигнуть еще большего совершенства.

Компания Short Brothers в течение последних пяти-шести лет проделала громадный количество экспериментальных работ и вознаграждение за эти дорогостоящие затраты материализовалось в виде больших заказов, производства по лицензии за рубежом, и без того потом. Но не в характере г-на Шорта сесть и почить на лаврах уже результатов .

Его возможно назвать глубоким мыслителем а также пророком, но успех, что до сих пор сопровождает г-на Шорта, есть достаточным доказательством того, что он весьма далек от простого мечтателя. Кое-какие из новых проектов не имели безоговорочного успеха, но при проведении многих опытов было сделано на удивление мало неудач. Опыт, купленный компанией кроме того в неудачных опытах, имел для нее огромное значение.

Много лет назад господин Шорт на протяжении одного беседы случайно упомянул, что он до сих пор не уверен, что для определенных видов работ громадной двухпоплавковый гидросамолет не есть лучшим ответом, чем однокорпусная летающая лодка. Мы не считаем, что в то время господин Шорт имел определенное представление о подобном самолета. Вероятнее, он предполагал, что в скором будущем ему удастся проверить собственную теорию о громадной машине.

Ну, вот, наконец, возможность представилась, и компанией Short Brothers был создан моноплан Valetta, о котором отправится обращение в данной статье.

Гидросамолет Valetta, очень сильно отличающийся от простых английских летающих лодок, был выстроен по заказу Министерства авиации в качестве экспериментального самолета с целью сравнения преимуществ двухпоплавкового гидросамолета и летающей лодки. Кроме этого направляться заявить, что данный моноплан цельнометаллической конструкции оснащен силовой установкой, складывающейся из трех редукторных двигателей Bristol Jupiter XIF.

Вторыми словами Valetta является радикальный отход от всего того, что стало классической английской практикой. Из того, что новая машина имеет приблизительно такой же неспециализированный полетный вес, что и летающая лодка Short Calcutta, возможно будет довольно легко сравнить оба самолета и дать ответ на вопрос что лучше: поплавковые гидросамолеты либо летающие лодки?

Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 2
гидросамолет Short Valetta: имеющий приблизительно такие же грузоподъёмность и вес, что и летающая лодка Calcutta, данный самолет является занимательный опыт по сравнению преимуществ двухпоплавковых гидросамолетов и простых летающих лодок

Достаточно подробное описание гидросамолета Valetta показалось в выпуске издания «Flight» за 22 августа прошлого года и сейчас, в то время, когда машина выстроена и облетана, направляться отметить некое количество трансформаций если сравнивать с представленными годом ранее данными. По большей части это относится весовых значений.

Неспециализированная компоновка гидросамолета Valetta прекрасно продемонстрирована на чертежах неспециализированного вида, представленных ниже. При рассмотрении этих схем видно, что Valetta есть высокопланом, подкосы которого установлены в пара необыкновенной манере. Консольные балки, выступающие из нижних и верхних лонжеронов фюзеляжа, соединяются в расположенных под консолями крыла точках, к каким кроме этого прикреплены подкосы крыла и соединяющиеся с поплавками стойки.

В целом эти подкосы образуют треугольные стержневые совокупности, каковые статически устойчивы и могут передавать нагрузки по двум направлениям. Как продемонстрировано на схеме ниже два крыльевых двигателя поддерживаются лишь лонжеронами крыла, т.е. нет никакой связи с совокупностью перекрестных связей консольных балок. Поплавки расставлены обширно относительно друг друга и поперечная устойчивость на воде должна быть весьма хорошей, не смотря на то, что при диагональном перемещении относительно волн неспокойного моря обширно расставленные поплавки смогут раскачивать машину на протяжении ее перемещения.

гидросамолет Short Valetta: чертежи неспециализированного вида. Кроме этого предусмотрен вариант с колесным шасси

гидросамолет Short Valetta: консольные подкосные балки употребляются для упрочнения крыла и поплавков. Фюзеляжные консольные балки имеют круглое поперечное сечение, в то время как крыльевые подкосы – коробчатого сечение и установленным поверх обтекателем. Подробности соединений между фюзеляжным консольными балками, поплавковыми стойками и крыльевыми подкосами продемонстрированы аналитически

Не смотря на то, что фюзеляж имеет громадные габаритные размеры и предоставляет внутренним помещениям достаточную высоту, он смотрится мелким если сравнивать с крылом и как следствие интерференционное сопротивление не должно быть чрезмерным. То, что минимальный коэффициент лобового сопротивления данной автомобили мал, свидетельствует тот факт, что большая достигнутая скорость образовывает 135 миль/ч (217 км/ч).

В случае если в формулу высоких скоростей доктора наук Эверлинга (Everling High-Speed Figure) подставить значения удельных нагрузок на крыло и на мощность, то мы возьмём 16. Это значение высокое для трехмоторной автомобили, в особенности с учетом того факта, что данный поплавковый гидросамолет.

В собственный конструкции гидросамолет Valetta весьма схож с летающей лодкой Calcutta. Тот факт, что первый из этих двух самолетов есть монопланом и имеет фюзеляж в обязательном порядке свидетельствует трансформации в размерах, но конструкционные способы изменились незначительно.

Монопланное крыло имело стандартного двухлонжеронного типа; лонжероны были простой для компании Short конструкции с вертикальными стенками и фланцами (гофрированными для повышения жесткости) из дюралюминия и листовыми поясами для максимально равномерного распределения прочности по всему размаху. Нервюры представляли собой балочные фермы из дюралюминиевых труб.

Конструкция фюзеляжа гидросамолета Valetta напоминает корпус летающей лодки Calcutta. Т.е. поперечные элементы конструкции (шпангоуты) были неразрезными, в то время как стрингеры элементы (и продольные лонжероны) складывались из множества элементов, прерывавшихся шпангоутами и прикреплявшихся к ним посредством усилительных накладок. Обшивка, выполненная из страниц дюралюминия, приклепывается к стрингерам и шпангоутам кроме этого, как и на летающей лодке.

в грузовом отсеке: на данном снимке, сделанном в отсеке при взоре в сторону хвоста, прекрасно продемонстрировано отсутствие каких-либо препятствий в корпуса. Шпангоуты фюзеляжа неразрезные, в то время как стрингеры элементы (и продольные лонжероны) складывались из множества элементов, прерывавшихся шпангоутами и прикреплявшихся к ним посредством усилительных накладок

гидросамолет Short Valetta: подробности конструкции фюзеляжа продемонстрированы слева. Усиленные шпангоуты употребляются в том месте, где лонжероны крыла проходят через фюзеляж (продемонстрировано справа; чертежи издания «Flight»)

Силовая установка гидросамолета Valetta складывается из трех новых двигателей Jupiter серии XI F. Двигатели этого типа, как написано в второй статье данного выпуска издания, сравнительно не так давно прошли весьма важные опробования с работой на форсированном режиме. Один двигатель установлен в носовой части фюзеляжа, а два вторых в обтекаемых гондолах под крылом.

Чтобы уменьшить вибрации, передающиеся от двигателя на конструкцию самолета, были созданы и установлены новейшие амортизирующие гасители и опоры колебаний. Совокупность гашения вибраций заключалась в установке между задней перегородкой отсека двигателя и несущей конструкцией планера была установлена серия резиновых прокладок, как это продемонстрировано на одном из отечественных картинок.

Двигатели практически «плавали на резине» и большое понижение вибрации возможно легко увидено в пассажирском салоне. Топливные баки размещены в крыле [лакуна] с яркой подачей горючего самотеком ко всем трем двигателям.

подвижная установка двигателей: резиновые прокладки устанавливаются между моторными их опорами и рамами в силовом комплекте самолета с целью уменьшения передачи вибрации от двигателей в салон (чертежи издания «Flight»)

Запуск двигателей осуществляется при помощи стартеров компании Bristol, установленных на верхней части фюзеляжа, и в то время, когда машина [лакуна] и главные двигатели не трудятся, данный двигатель [лакуна] вращает генератор неспециализированного назначения для освещения [лакуна] связи. Кроме этого предусмотрен ручной механизм.

Дюралюминиевые поплавки обычной для компании Short формы и конструкции имеют большие размеры. В то время, когда шло изготовление этих поплавков, было сообщено, что любой из них имеет длину приблизительно 40 футов (12,2 м) и водоизмещение 22500 фунтов (10206 кг). Поплавки установлены на стойках, выходящих из оконечностей фюзеляжных консольных балок, и поддерживались наклонными балками, выходившими из нижних лонжеронов фюзеляжа.

гидросамолет Short Valetta: узла конструкции и детали поплавка его крепления (чертежи издания «Flight»)

Не смотря на то, что Valetta есть прежде всего экспериментальным самолетом, он кроме этого оборудован для исполнения пассажироперевозок. В пассажирском салоне, имеющем длину 17 футов (5,18 м), ширину 6 футов 2 дюйма (1,88 м) и высоту 6 футов (1,83 м), размещены 16 пассажирских сидений. Это число возможно поменяно в зависимости от задач, для которых будет рекомендован данный самолет.

Установленные в салоне сиденья подобны применяемым на летающей лодке Calcutta и складываются из трубчатого каркаса с воздушными подушками, употребляющимися в качестве сидений и спинок. Эти воздушные подушки являются съемными и сконструированы так, что в чрезвычайных обстановках они смогут употребляться в качестве спасательных жилетов.

Совокупность вентиляции шепетильно продумана и окна были установлены низко в боковых стенках пассажирского салона, так что пассажиры смогут наблюдать наружу и вниз на море без вытягивания собственных шей.

гидросамолет Short Valetta: вид изнутри пассажирского салона, взор назад. Обратите внимание, что окна установлены так низко, что пассажиры смогут наблюдать вниз без вытягивания шей

В задней части пассажирского салона расположена громадная уборная, оборудованная умывальной раковиной и другим. За салоном находится грузовое отделение, в крыше которого имеется громадной люк. Этот люк употребляется для погрузки грузов по борт посредством переносного деррик-крана.

Люк в грузовом отсеке кроме этого может служить в качестве аварийного выхода для пассажиров. Вход в пассажирский салон происходит через дверь на левой стороне фюзеляжа; кроме этого в машину возможно попасть посредством узкой лестницы, расположенной на одной из опор правого поплавка.

Перед пассажирским салонов расположена кабина пилотов; вход в кабину осуществляется из салона через раздвижную дверь. Кабина экипажа находится в носовой части фюзеляжа конкретно за центральным двигателем и имеет хороший обзор во все стороны. В кабине предусмотрено размещение двух пилотов бок о бок на сиденьях, высота которых регулируется.

Ветровое стекло занимает всю переднюю часть кабины пилотов. На крыше кабины имеются сдвижные панели; боковые панели в кабине кроме этого сделаны сдвижными. В задней части кабины экипажа выделено пространство для размещения радиооборудования; гидросамолет Valetta оснащен приемной и передающей радиоаппаратурой.

Базу радиооборудования образовывает станция Marconi A.D.8, которая в обычных атмосферных условиях в режиме телеграфирования на несущих частотах может трудиться на дальности 300-400 миль (483-644 км), а в режиме телефонии – 200-250 миль (322-302 км).

Short Valetta, возможно, есть первым английским самолетом, что был создан в качестве поплавкового гидросамолета и что в один момент имел вариант с колесным шасси для наземного базирования. Замена поплавков на колесное шасси есть весьма несложным делом. Для применения на воздушных линиях громадной дальности, к примеру, на большей части территории Англии, компании, эксплуатирующие эти самолеты, значительно выиграют от данной замены.

Самолеты одного типа смогут употребляться на всех этапах маршрута, что, соответственно, существенно уменьшит количество запасных частей.

три этапа взлета гидросамолета Short Valetta: Обратите внимание на чистый движение, продемонстрированный на нижней фотографии

Главные размеры поплавкового гидросамолета Valetta продемонстрированы на чертеже неспециализированного вида. В варианте гидросамолета, включая и оборудование салона, вес безлюдного самолета составлял 14535 фунтов (6605 кг), в варианте самолета наземного базирования – 13985 фунтов (6365 кг). Нужная нагрузка у обеих предположений образовывает 7865 фунтов (3575 кг), давая неспециализированный полетный вес 22400 фунтов (10180 кг) и 21850 фунтов (9940 кг) для двухпоплавкового самолёта и гидросамолёта наземного базирования соответственно.

Вес нужной нагрузки распределяется следующим образом: его снаряжение и экипаж 660 фунтов (299 кг); пассажиры (16) и багаж 3360 фунтов (1524 кг); радиооборудование 340 фунтов (154 кг); электрооборудование 75 фунтов (34 кг); инструменты, морское оборудование, огнетушители и другое 430 фунтов (195 кг). В неспециализированную нужную нагрузку, вес которой образовывает 4865 фунтов (2207 кг), кроме этого входят 3000 фунтов (1361 кг) горюче-смазочных материалов, т.е. 350 галлонов (1591 л) топлива – 2730 фунтов (1238 кг) и 27 галлонов (123 л) топлива – 270 фунтов (122 кг).

Расчетные летные характеристики Valetta в варианте гидросамолета следующие: большая скорость на уровне моря 135 миль/ч (217 км/ч); крейсерская скорость при 1800 об/мин 105-110 миль/ч (169-177 км/ч); минимальная скорость 65 миль/ч (104 км/ч); скороподъемность на уровне моря 850 фт/мин (259 м/мин); время комплекта высоты 10000 футов (3048 м) 18,5 мин; практический потолок 14000 футов (4270 м); безотносительный потолок 16000 футов (4880 м); дальность полета на крейсерской скорости 520 миль (850 км).

Для сухопутного варианта эти весьма похожи, но скороподъёмность и максимальная скорость больше – 138 миль/ч (222 км/ч) и 880 фт/мин (268 м/мин); практический потолок и время комплекта высоты 1000 футов (3048 м) кроме этого улучшились и составляют 14800 футов (4511 м) и 17,5 мин.

источник: «THE SHORT “VALETTA” A New 3-Engined Twin-Float Monoplane» «FLIGHT», July 25, 1930

Поиск золота ОТЛИЧНО ПООХОТИЛИСЬ мечты сбываются часть 2 ая

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: