Экспериментальный экраноплан см-6.

      Комментарии к записи Экспериментальный экраноплан см-6. отключены

Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.Экспериментальный экраноплан см-6.

В начале 60-х годов Р.Е.Алексеев решает сделать очередной ход — создать серийный экраноплан. Для этого избирается проект десантного экраноплана, как довольно маленького по размерам и не потребовавшего создания для него особых образцов оружия. Экраноплан еще на стадии проекта стал называться «Орленок».

В декабре 1968 года ВМФ утверждает тактико-техническое задание. Главным конструктором назначается Р.Е.Алексеев, его помощником — С.А.Васильев. Строительство было начато в ноябре 1970 года на умелом заводе «Волга».

Но перед экранопланом «Орленок» был выстроен экспериментальный экраноплан СМ-6 (основной конструктор Р.Е.Алексеев, его помощник — В.М.Полежаев). СМ-6 предназначался для отработки технических ответов проектировавшегося экраноплана «Орленок» и для тренировки экипажей.

Силовая установка складывалась из трех двигателей: маршевый ТВД АИ-24П на киле и два стартовых АИ-25 в носовой части, для динамической воздушной подушки под несущим крылом.

На вершине киля СМ-6 поместили маршевый турбовинтовой двигатель АИ-24П с воздушным винтом АВ-72 диаметром 3,9 м. Наряду с этим газовая струя ТВД была направлена вверх, что снижало его мощность на валу до 2467 л.с. В качестве стартовых двигателей употреблялись полуторатонные двухконтурные ТРДД АИ-25 диаметром 820 мм с самолёта Як-40.

Экраноплан СМ-6 был выполнен по аэродинамической схеме лодочного низкоплана с Т-образным хвостовым оперением, по сути воображал из себя экраноплан «Орленок» в масштабе 1:2. Планер изготовлен из сплава и стали АМГ-61, антикоррозийная зашита — спецпокрытие и электрохимический протектор. Фюзеляж балочно-стрингерной конструкции, днище лодки образовано совокупностью реданов и двумя гидролыжами, к каким крепятся главная и носовая опоры шасси.

Благодаря совокупности поддува и шасси экраноплан базируется на берегу.

Постройка СМ-6 была закончена в начале 1972 года. Испытывался на Горьковском море, а в сентябре 1974 года перебазирован на Каспийское, где продолжились опробования.

ЛТХ:

Модификация: СМ-6
Размах крыла, м: 14,80
Протяженность, м: 31,00
Высота, м: 7,90
Площадь крыла, м2: 73,80
Масса, кг
-безлюдного: —
-полетная: 26500
Тип двигателя: 1 х ТВД АИ-24П + 2 х ТРД АИ-25
-мощность, л.с. / тяга, кгс: 1 х 2467 / 2 х 1720
Макс. скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 350
Практическая дальность, км: 700
Высота полета на экране, м: 1,0
Экипаж, чел: 3.

Экраноплан СМ-6.

Экраноплан СМ-6.

Экраноплан СМ-6.

Экраноплан СМ-6.

Экраноплан СМ-6.

Экраноплан СМ-6 одно время стоял на постаменте в Каспийске.

Экраноплан СМ-6 на постаменте в Каспийске.

Экранопланы КМ и СМ-6.

СМ-6. Рисунок.

СМ-6. Схема.

.

.
Перечень источников:
Центр Экранопланных разработок «Алсин». История развития экранопланов.
Летательные аппараты нетрадиционных схем. Экранопланы.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России.
Анатолий Матвеев. Служение скорости. О создателе судов на подводных крыльях и экранопланов Р.Е.Алексееве (1916-1980 гг.).
Крылья Отчизны. № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на работе авиации.
Летный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии. ОАО «Мотор Сич», Запорожье.

Экраноплан нового поколения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: