Экспериментальный экраноплан t-501.

Разработчик: Грунин
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.Экспериментальный экраноплан t-501.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на Калининградской станции юных техников (под Москвой) Е.П.Грунин организовал группу энтузиастов-авиаконструкторов, которая с 1976-го по 1983 год трудилась над созданием легкого двухместного экраноплана Т-501.

За базу конструкции Т-501 Е.П.Грунин забрал планер L-13 «Бланик», фюзеляж которого был значительно доработан. Передней, нижней и хвостовой части фюзеляжа придали гидродинамические обводы (глиссирующей лодки с реданом). Стабилизатор перенесли на вершину киля, оперение стало Т-образным. Двухместная силовая часть и кабина фюзеляжа остались без трансформаций. Крыло имело треугольную форму в плане с обратным V по передней кромке. Т-501 рассчитывался на установку двух двигателей.

На Т-501 над центропланом на горизонтальной балке сверху фюзеляжа установили два мотора «Нептун-23» неспециализированной мощностью 46 л.с. с винтами диаметром 0,98 м. Большую часть расчетных и конструкторских работ выполнили студенты Столичного университета инженеров гражданской авиации (МИИГА).

Опробования Т-501 начались в первой половине 80-ых годов XX века и проводились на Пироговском водохранилище под Москвой. Опробования продемонстрировали, что тяги двух двигателей не хватает. Затем на экраноплан был установлен турбостартер ТС-21, развивавший стартовую тягу 240 кгс.

Опробования Т-501 с турбостартером проводились в первой половине 80-ых годов XX века. Но данный аппарат и не смог встать в атмосферу из-за неудовлетворительных гидродинамических обводов корпуса лодки. Помимо этого, аэродинамическая компоновка аппарата была не совсем успешной.

ЛТХ:

Модификация: Т-501
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность, м: 8,80
Площадь крыла, м2: 17,00
Вес, кг
-пустой: 580
-взлетный: 660
Тип двигателя: 1 х ПД «Нептун-23»
-мощность, л.с.: 1 х 23
Макс. скорость, км/ч:
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Высота полета на экране, м: —
Экипаж, чел: 2.

Экраноплан Т-501.

Экраноплан Т-501.

Экраноплан Т-501.

Вариант Т-501 с двумя двигателями.

Т-501. Схема.

.

.
Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России.
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.
Материалы сайта «Ассоциация Экспериментальной Авиации».

Экспериментальные экранопланы, наводившие ужас на западных военных специалистов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: