Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.
А-7 («Рот Фронт-8») — семиместный десантный планер конструкции О.К.Антонова. Выстроен в первой половине 40-ых годов двадцатого века, с 1942 года выпускался серийно. Его умелый экземпляр имел обозначение РФ-8 и воображал собой увеличенный вариант спортивного планера РФ-7.
Тяжело представить себе транспортный планер более красивых форм, чем планер А-7. Что на земле, что в воздухе, он смотрелся легким и страно пропорциональным, что и не страно для планера с родословной из спортивных.
Планер нравился и пилотам-планеристам, и летчикам-буксировщикам, буксировался всеми наличными самолетами испытательного отряда, проводившего опробования, от Р-5 до ТераБайт-3, а потом и Ли-2, и «Харрикейном». За Ил-4 и ТераБайт-3 — тройкой и парой.
На Ил-4 летали Н.Крехов, П.Совцов, А.Пьецух; на СБ — Н.Крехов, Б.Годовиков, Б.Стадник; на Р-6 и ТераБайт-3 — П.Еремеев. Время от времени испытательные полеты делал Г.Старосельцев.
Опробования планера А-7 проходили без видимых сбоев и каких-либо неполадок. К этому времени начали регулярные тренировки планеристы учебно-тренировочных полков, и до испытателей стали доходить слухи о необычных авариях планера А-7, происходящих на этапе посадки. В ходе понижения пилот не справлялся с управлением, планер цеплял крылом почву и по окончании удара преобразовывался в кучу щепок.
Пилот наряду с этим оставался цел и невредим. Случилось два таких случая.
Испытатели грешили на недоученность молодых пилотов.
Сергею Николаевичу Анохину выделили особый планер А-7, поручив совершить летные опробования поведения планера в режиме захода и режиме штопора на посадку, приводящему к срыву в штопор. Диагноз подтвердился.
Приезжал на аэропорт О.К.Антонов. Скоро хвосты планеров А-7 были доработаны, а после этого на планерах показались интерцепторы.
Проводились опробования на управляемость планера в струе от винтов самолета, на большую скорость плюс еще двадцать процентов. Летали «на скорость» Адам Добахов, «за инженера-самописца» Анатолий Малахов.
В августе 1942 года на одном из аэропортов Столичного военного округа состоялся смотр десантной техники. Приехало большое руководство. Был продемонстрирован головокружительный номер: посадочный десант в составе двадцати планеров А-7 и Г-11 на мелкую площадку. Планеры садились навалом не только на полосу, а по всей площадке. По окончании высадки воины с криками «ура» побежали к месту размещения руководства.
Эффект громадный. И это — без единой тренировки в таком групповом полете.
В данный сутки были выполнены еще два рискованных опыта — посадка планера А-7 на лес и на воду. Пилотировал оба раза бесстрашный капитан Леонид Ляпин.
Первая посадка была выполнена в лес на малой скорости. Отцепившись от самолета-буксировщика, Ляпин повел планер к лесу, теряя над вершинами деревьев скорость. Коснувшись деревьев, провалился сквозь землю из поля зрения участников национальной испытательной рабочей группе.
Люди ринулись в чащу, тревожась за судьбу пилота.
Скоро настроение у них повысилось: они заметили планер, висящий на вершинах сосен, а ниже, на толстой ветке, покуривающего капитана.
— Вот видите, к чему приводит посадка на малой скорости, — захохотал Ляпин. — Попытайтесь сейчас дотянуться оттуда грузы. Партизаны такому прилету не обрадуются, нужно будет еще и верхолазов вызывать. Нет, хлопцы, сажать нужно не так.
И если вы меня с верхотуры снимите, я вам это докажу.
Через два часа Ляпин опять был в воздухе. В этом случае он спланировал на лес на повышенной скорости и, не уменьшая ее, врезался в вершины сосен. В лесу загрохотало.
Члены национальной рабочей группе с еще громадным беспокойством ринулись к планеру. В этом случае не нужно было искать, где он упал. Его путь четко обозначался срезанными вершинами деревьев. И чем дальше, тем срез был все ниже и ниже.
На деревьях висели куски фанеры, обломки крыльев, перкаль.
Наконец все заметили фюзеляж планера. Он был испорчен, побит, но кабина практически цела. В ней на пилотском сиденье отдыхал капитан:
— Ну как? — ринулись к нему подбежавшие.
— Вообще-то наилучшее — хорошая площадка.
Но уж коль придется, предпочел бы садиться на скорости. По крайней мере, не нужно приводить к верхолазам. Прошу вас, имеете возможность собирать капитан… — и грузы продемонстрировал в сторону рукой, в которой был зажат танковый шлем.
Для третьего опыта капитан переоделся в легкий хлопчатобумажный костюм, натянув его на обнажённое тело, и совершил полет с посадкой на озеро, примыкавшее к аэропорту.
Зрелище было неповторимое по ощущениям и замыслу. Пробег по воде был существенно меньше, чем при посадке на аэропорте на лыжу. Казалось, что планер прикоснулся к густой и клейкой массе и проскользил по ней 10-15 метров. Пилот был без шлема и не привязан. Его бросило лицом в лобовое стекло. По окончании приводнения планер начал медлительно тонуть и погрузился так, что крылья легли на воду.
Ляпин вылез из кабины, уселся на крыльях.
Это был широкофюзеляжный планер-высокоплан со свободнонесущим крылом относительно громадного удлинения. Фонарь пилотской кабины вписывался в плавные обводы носовой части фюзеляжа. Планер РФ-8 имел двухколесное шасси и хвостовой костыль.
В полете колеса возможно было убрать, и посадка в этом случае осуществлялась на твёрдую лыжу на днище фюзеляжа, что разрешало сократить длину пробега.
По окончании летных опробований, совершённых В.Л.Расторгуевым, планер был рекомендован к серийному производству. В соответствии с рекомендациями его грузоподъемность была увеличена с 5 до 7 человек. Была поменяна и конструкция фонаря пилотской кабины, что улучшило обзор и упростило разработку изготовления.
В течение ВОВ было выпущено около 400 экземпляров планера А-7. Планер использовался для полетов через линию фронта для снабжения партизанских соединений боеприпасами и оружием.
В первой половине 40-ых годов XX века был создан планер А-7 бензовоз, что предназначался для повышения дальности полета самолета-буксировщика. Модификация совершена А.С.Москалевым на заводе в поселке Заводоуковск, где выпускался планер А-7. В планер были установлены два бака неспециализированной емкостью 1 тыс. л, перекачивающий бензонасос с питанием и электроприводом от аккумуляторная батарей.
Перелив горючего осуществлялся по дюритовому шлангу, что крепился к буксировочному тросу. Летные опробования планера А-7 бензовоза со намерено доработанным самолетом ДБ-3 были совершены в конце 1942 года — начале 1943 года летчиком ГОСНИИ ГА С.Д.Спиваковским.
ЛТХ:
Модификация: А-7
Размах крыла, м: 18,00
Протяженность, м: 10,54
Относительное удлинение: 19,6
Высота, м: 1,53
Площадь крыла, м2: 23,20
Масса, кг
-безлюдного: 955
-полетная: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: 18
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 6 человек.
Прототип планера А-7.
Десантный планер А-7.
Десантный планер А-7.
А-7. Посадка десантников.
Планер А-7 на опробованиях в НИИ ВВС.
Проекции планера А-7. Рисунок.
А-7. Схема 1.
А-7. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
В.Б.Казаков. Боевые Аэросцепки.
О.К.Антонов. Десять раз В первую очередь.
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»
Words at War: Who Dare To Live / Here Is Your War / To All Hands
Увлекательные записи:
- Учебно-боевой истребитель су-27уб.
- Легкий многоцелевой самолет а-29.
- Истребитель-перехватчик и-8 (ант-13).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Первые десантные планеры показались в СССР в первой половине 30-х годов ОКБ десантной…
-
Десантный планер каи-5 «сокол».
Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в…
-
Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1944 г. В случае если центром горного (в потоках обтекания) планеризма в 1920-е годы был Коктебель, то с…
-
Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. «Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй…
-
Опытный десантный планер kugisho-yokosuka mxy5. япония
10 мая 1940 года – в сутки начала германского наступления в Западной Европе – ВВС нацистской Германии собственной неожиданной операцией поразили всех в…
-
Разработчик: Г.И.Бакшаев, Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1948 г. История происхождения проекта планера Т-1 и роль в ней зам.наркома авиационной…