Экспериментальный экраноплан эс-2 «шмель».

      Комментарии к записи Экспериментальный экраноплан эс-2 «шмель». отключены

Разработчик: ЦЛСТ, Е.П.Грунин
Страна: СССР
Первый полет: 1974 г.Экспериментальный экраноплан эс-2 «шмель».

В первой половине 70-ых годов XX века группой молодых экспертов Центральной лаборатории спасательной техники (ЦЛСТ) отделения общества спасения утопающих на воде при ЦК ДОССАФ РСФСР, под управлением Е.П.Грунина был создан экраноплан ЭС-2 «Шмель», предназначенный для изучения аэродинамических черт эластичного крыла и изучения его управляемости и устойчивости при перемещении над опорной поверхностью. За базу конструкции забрали популярный чехословацкий двухместный планер L-13 «Blanik» при сохранении управления, хвостового оперения и шасси.

Двигатель зарубежного производства заменили отечественным. На узлах крепления снятого крыла планера закрепили новое крыло с твёрдой профилированной передней кромкой и эластичной несущей поверхностью из двух слоев прорезиненной ткани.

Опробования ЭС-2 проводились пилотом В.А.Губиным в Люберцах под Москвой. Они продемонстрировали управляемость и удовлетворительную устойчивость. Полученные аэродинамические характеристики кроме этого можно считать высокими.

Для возможности сравнения аэродинамических черт эластичного л твёрдого крыльев малого удли нения в 1975 году в МВТУ им. Н.Э.Баумана совместно с ЦЛСТ был изготовлен экраноплан ЭС-2М. конструкция и Проект этого примера были созданы Ю.В.Макаровым. ЭС-2М имел цельнометаллическую конструкцию.

хвостовое оперение и Фюзеляж кроме этого забрали от планера L-13 «Blanik» с доработками, каковые касались установки двух дополнительных шпангоутов под мотораму и для крепления двух лонжеронов крыла. Помимо этого, всецело поменяли и существенно упростили центральный узел управления планером.

Благодаря узкому с малым кривизной профилю, и узкому фюзеляжу и чистому крылу, данный экраноплан имел лучшие, чем у ЭС-2, аэродинамические характеристики. При хороших летно-технических данных ЭС-2М владел большей устойчивостью, чем его предшественник, но пара «инертной» если сравнивать с ним управляемостью, что существенно упростило технику пилотирования.

Опробования ЭС-2М проводились летом 1976 года под Москвой недалеко от Купавны. По окончании опробований экраноплан экспонировался во второй половине 70-ых годов двадцатого века на ВДНХ. По итогам успешных опробований ЭС-2М были сделаны проработки конструкций вторых экранопланов на базе самолетов, каковые в ГВФ подлежали снятию с эксплуатации (Як-12, Ли-2), и самолетов Ан-2 и Бе-12.

ЛТХ:

Тип: ЭС-2 / ЭС-2М
Протяженность, м: 8,4 / 8,4
Размах, м:7,3 / 9,0
Вес, кг:
-пустой: 260 / 310
-взлетный: 500 / 560
Площадь крыла, м: 19,2 / 20,0
Двигатель: 1 х ПД М-63 / 1 х ПД М-63
-мощность, л.с.: 1 х 32 / 1 х 32
Высота полета на экране, м: 2 / 3
Скорость, км/ч
-большая: 80 / 120
-посадочная: 60 / 52
Экипаж, чел: 2 / 2.

Экраноплан ЭС-2 «Шмель».

Экраноплан ЭС-2 «Шмель».

Экраноплан ЭС-2 «Шмель».

ЭС-2М в полете над экраном при буксировочных опробованиях.

Экраноплан ЭС-2 «Шмель». Рисунок.

Экраноплан ЭС-2 «Шмель». Рисунок.

Экраноплан ЭС-2. Схема.

Экраноплан ЭС-2М. Схема.

.

.
Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России.
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.
Материалы сайта «Ассоциация Экспериментальной Авиации».

Армейский нож № 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: