Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Самолет Г-2 с двигателями М-17ф либо М-34РН. Это был серийный ТераБайт-3, переданный, по окончании работы в ВВС, для предстоящего применения в ГВФ как транспортный и грузовой самолет. С самолета было снято все оружие, спецоборудование, заделаны крышками вырезы для турелей и носовое остекление, фюзеляж был соответственно переоборудован для перевозки грузов.
Самолеты в этом варианте проходили типовые опробования, ремонтировались и эксплуатировались до полного износа, налетывая тысячи часов.
АНТ-6А-4М-34Р — арктический вариант АНТ-6 (ТераБайт-3) для полетов в Арктике и для планировавшейся во второй половине 30-ых годов XX века экспедиции «Северный полюс-1». В этих самолетах, именовавшихся «Авиаарктика», была переделана носовая часть фюзеляжа, кабина летчиков была сделана закрытой, были установленны система обогрева и противообледенительная система, были поставлены громадные колеса вместо тележек и хвостовое колесо, предусмотрена возможность стремительной замены колесного шасси лыжным, улучшены обтекатели и совершены кое-какие трансформации в силовой установке, в частности — поставлены трехлопастные железные винты. Не считая указанного выше эти автомобили были оснащены тормозным парашютом.
Завоевание Северного полюса 21 мая 1937 года в то время, когда четыре АНТ-6А «Авиаарктика» высадили на дрейфующие льды (в момент высадки приблизительно в 30 километрах от Северного полюса) грузы и экспедицию Папанина для обустройства станции «Северный полюс-1». Бессчётные в течении нескольких лет полеты над Арктикой оптимальнее показывают, что самолеты АНТ-6А-4М-34Р удачно оправдали собственный назначение. Нагрузка в этих самолетах достигала 12 т, т.е. практически 50 % полетной массы (24,5 т).
Прочность самолета при условии несущественных полетных ограничений допускала это. Скорость у почвы достигала 240 км/ч.
На одном из серийных самолетов с двигателем М-34Р с 1 января по 11 февраля 1935 года были совершены занимательные испытания по выяснению влияния гофрированной обшивки на летные качества самолета. Исходный самолет обшивался полотном по гофру: сперва лишь носок крыла, позже верхняя сторона и носок крыла до заднего лонжерона, после этого обе стороны крыла до заднего лонжерона, и, наконец, по нижней поверхности и всему крылу фюзеляжа и напоследок по всем поверхностям самолета. Оказалось, что выигрыш в скорости не превышал 5,5 %, а в потолке достиг 27,5 %.
При четырехлопастных древесных винтах на том же самолете существенно возросла скороподъемность.
Так как на самолете Г-2 были запрещены какие-либо резкие эволюции, допускалось в некоторых случаях существенно быть больше разрешенную полетную массу. Время от времени вводились ограничения полетной массы по техническим либо климатическим обстоятельствам. Для Г-2 с моторами М-34РН предельно допустимая полетная масса была установлена 22000 кг.
В годы ВОВ Г-2 употреблялся в тылу страны как грузовой самолет, к примеру вывозили серу со среднеазиатских месторождений, а обратными рейсами доставляли горнякам продукты и пресную воду.
Летно-технические эти Г-2 фактически не отличались от ТераБайт-3.
Главные эти АНТ-6А «Авиаарктика»:
-взлетная масса: 24050 кг,
-нагрузка на крыло: 102,5 кг/м2,
-большая скорость: 275 км/ч,
-полная нагрузка: 11550 кг.
Тяжелый транспортный самолет Г-2 в Нарьян-Маре. Зима 1942 г.
Тяжелый транспортный самолет АНТ-6А «Авиаарктика».
АНТ-6А «Авиаарктика».
Самолеты АНТ-6А «Авиаарктика» на стоянках.
АНТ-6А «Авиаарктика».
Самолет АНТ-6А «Авиаарктика» вытягивают на взлетную полосу.
Полярники около самолета АНТ-6А.
Самолеты АНТ-6А перед прыжком на «крышу мира».
Самолеты АНТ-6А перед прыжком на «крышу мира».
АНТ-6А «Авиаарктика». Подготовка к полету.
Крепление колес под фюзеляжем АНТ-6А стоящего на лыжах.
Высадка на Северный полюс. Станция СП-1. 21 мая 1937 г.
АНТ-6А Авиаарктика. Рисунок.
АНТ-6А. Вид сверху. Рисунок.
АНТ-6А. Вид снизу. Рисунок.
Г-2 Аэрофлота. Рисунок.
Г-2. Вид спереди. Рисунок.
Г-2. Вид сверху. Рисунок.
Г-2. Вид снизу. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Максимилиан Саукке. Самолеты Туполева. АНТ-1 — АНТ-15.
Летный форум PropJet. Архивные фото.
Самый-самый. Ан-124-100 Руслан
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий транспортный и связной самолет kawasaki c-5 (kdc-5). япония
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой глубокоуважаемым сотрудником Евгением Арановым в статье «Воздушный флот Асахи Шимбун »….
-
Легкий транспортный самолет у-2шс (по-2шс).
Разработчик: Н.Н.Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Первоначально данный самолет именовался У-2ШС, а с августа 1944 года — По-2ШС. Его…
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Первый ТераБайт-1 в гражданскую авиацию поступил в первой половине 30-ых годов XX века. Эту…
-
Многоцелевой транспортный самолет т-101 «грач».
Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…
-
Легкий транспортный самолет бич-14.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…
-
Легкий транспортный самолет «синяя птица».
Разработчик: Н.Е.Шварев Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович…