Планер бро-23кр «гарнис».

      Комментарии к записи Планер бро-23кр «гарнис». отключены

Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.

Уникальный цельнопластиковый сверхлегкий гидропланер схемы подкосный моноплан выстроили в первой половине 80-ых годов XX века Ч.Кишонас, К.Рикявичус и Б.Ошкинис. Его прототипом был планер БРО-23КР. Щелевое крыло до лонжерона оклеено тремя слоями 0,3-мм стеклоткани.

Нервюры и лонжероны сплетены из стеклоткани с пропиткой смолой. Обшивка крыла — прозрачная лавсановая пленка. «Гарнис» ставили на быстросъемные поплавки. Предусматривалась установка двигателя «Вихрь-25» с переделкой его на воздушное охлаждение.

Мотопланер «Еарнис» принимал участие в разных смотрах и авиационных праздниках-конкурсах, а также СЛА-83 в Крыму и СЛА-85 в Киеве.

Первый пластмассовый экспериментальный учебный планер БРО-21 был выстроен в 1980 г. Эта конструкция демонстрировалась на чемпионате по планерному спорту среди юношей в Москве. Она позвала громадной интерес участников. Аппарат высоко оценила республиканская макетная рабочая группа в Литве и признала годным для летных опробований.

Но по многим причинам БРО-21 остался в единственном экземпляре.

Шесть месяцев при помощи энтузиастов Ч.Кишонаса и К.Ринкявичюса на базе Каунасского дельтапланерного клуба мы трудились над новой конструкцией БРО-23КР (большие буквы фамилий конструкторов). Планер стал называться «Гарнис» («Аист»).

На II чемпионате юных планеристов «Аист» был облетан. Сравнительные полеты на ЛАК-14 «Дрозд», БРО-11М, БРО-21 и БРО-23КР продемонстрировали явное преимущество последней модели.

Фюзеляж БРО-23 мало чем отличается от БРО-21. Особенное внимание в новой модели уделено эргономичному размещению пилота в кабине, безопасности полетов при кроме того неотёсанной посадки планера. Борта кабины облицованы микропористой резиной, сиденье произведено из двух пенопластных опор.

Толстая мягкий подлокотник и поролоновая спинка прекрасно амортизируют удар при твёрдой посадке. Пилот руководит планером сидя со большим наклоном назад.

Стойка трубки Пито и передний борт кабины — хороший ориентир относительно горизонта. В совокупность привязных ремней введены пружины из мягкой стали, каковые смогут поглощать большую часть энергии удара.

Фюзеляж имеет эластичный хвостовой упор из стеклопластика и пять резиновых опорных «ножек», к каким без прямого жёсткого контакта с конструкцией смогут быть присоединены посадочные устройства по выбору:
-широкая стеклопластиковая лыжа для эксплуатации планера зимний период;
-эта же лыжа с колесиком для эксплуатации летом;
-трехколесное шасси для обучения курсантов «самолетной» посадке;
-гидро- и аэродинамический поплавок с подводными крылышками для посадок и взлётов на водоемах.

Крыло у БРО-23КР щелевое. Элероны-закрылки, как у БРО-11, трудятся синхронно с рулем высоты, что прекрасно оправдалось за 27 лет эксплуатации этих планеров.

Профиль крыла — ГАВ-1 16% толщины. Хорда — 1,0 м. Хорда элерона — 0,32 м. Размах крыла — 8,2 м. Площадь . всех несущих площадей — 10,4 м2. Протяженность — 6,4 м.

Нервюры и лонжероны сплетены из стеклонити по особенной разработке,. Задняя кромка отлита из эпоксидного заполнителя, на протяжении проложена стеклонить, намотанная стеклотканью 0,1 мм.

ЛТХ:

Модификация: БРО-23КР
Размах крыла, м: 8,20
Протяженность, м: 5,10
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 10,40
Масса, кг
-безлюдного: 80
-обычная полетная: 160
Большая скорость, км/ч: 100
Макс. аэродинамическое уровень качества: 15
Минимальное понижение, м/с: 1,0
Посадочная скорость, км/ч: 42
Экипаж, чел: 1.

Планер бро-23кр «гарнис».

Планер БРО-23КР.

Планер БРО-23КР перед взлетом.

Планер БРО-23КР в полете.

БРО-23КР в варианте мотопланера.

БРО-23КР. 2-й вариант мотопланера.

Мотопланер БРО-23КР в полёте.

БРО-23КР в варианте гидропланера.

БРО-23КР в варианте гидропланера.

БРО-23КР в варианте гидропланера.

БРО-23КР. Схема.

.

.

Перечень источников:
Моделист-Конструктор. Б.Ошкинис. Планер БРО-23КР.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Ошкинис БРО-23КР Гарнис».

Планер БРО-11МС (подлёты)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер ш-10.

    Разработчик: Б.Н.Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Вместо устаревшего планера Ш-5 Планерный завод с 1937 года изготовляет новые планеры того…

  • Планер г-14.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Планер Г-14 проектировался и строился как двухместный учебный аппарат для обучения фигурным и…

  • Планер ул-1.

    Разработчик: П.Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1933 г. УЛ-1 — учебно-массовый планер конструкции П.Цыбина выстроенный в первой половине 30-ых годов XX…

  • Планер г № 4.

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В первой половине 30-ых годов XX века конструктор Г.Ф.Грошев со своим коллективом выстроил…

  • Пилотажный планер ск-3 «красная звезда».

    Разработчик: С.П.Королев Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Планер СК-3 «Красная звезда» — одноместный пилотажный планер конструкции С.П.Королева….

  • Транспортный планер г № 8.

    Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…