Планеролет лем-2 (ока-33).

      Комментарии к записи Планеролет лем-2 (ока-33). отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.Планеролет лем-2 (ока-33).

В 1930-е годы в СССР выдвинули концепцию планеролета, что воображал собой промежуточный тип летательного аппарата между хорошим самолетом и летающим крылом. Мысль для того чтобы аппарата усиленно пропагандировалась главой научного управления ГВФ Л.П.Малиновским и отыскала определенную помощь в ответах президиума Центрального совета Осоавиахима СССР и коллегии Главного управления ГВФ.

Планерлет, оснащенный авиадвигателем мощностью до 100 л.с., в зависимости от компоновки, мог иметь аэродинамическое уровень качества 17-20. Предполагалось, что планеролет без нагрузки сможет взлетать на своем двигателе, а груженый — посредством самолета-буксировщика. По окончании взлета он должен был отцепиться и предстоящий полет выполнять самостоятельно.

В итоге планеролет расходовал меньше масла и топлива. Но таковой аппарат имел и значительные недочёты: тихоходность, затруднение полетов при негативных метеоусловиях, наличие самолета-буксировщика. Все это стало причиной большую дискуссию в печати о практическом применении планеролетов.

Однако в 1935 году ГУ ГВФ заказало конструкторским коллективам такие летательные аппараты для перевозки 1000 кг груза либо 10 пассажиров со скоростью 120 км/ч. Многие создатели лёгких самолётов и планёров с радостью приступили к проектированию планеролетов, каковые взяли обозначение ЛЕМ (Лев Малиновский).

О.К.Антонов также занялся постройкой планеролета. Проектировался он с января 1934 года, а поднялся в воздух в апреле 1937 года (летчик Н.Федосеев). По схеме планеролет Антонова ЛЕМ-2 (ОКА-33) — летающее крыло с двухкилевым оперением.

Крыло скомпоновали по советы ученого-конструктора и аэродинамика самолетов В.Н.Беляева, с развитым утолщенным центропланом высотой до 1,47 м. «Задача устойчивости бесхвостки (либо короткохвостки, как вернее было бы именовать все бесхвостые аппараты) была блестяще разрешена В.Н.Беляевым (ЦАГИ), — писал Олег Константинович в издании «Самолет» (№ 6 — 1937 г.), — но мне эта работа в то время не была известна, из-за чего я заимствовал у Беляева только предложенную им конфигурацию крыла в плане. Такая форма крыла характеризуется очень сильно развитым центропланом, быстро сужающимся при переходе к консолям. Как мы знаем, мельчайшим индуктивным сопротивлением владеет крыло эллиптической формы в плане (с постоянными углом и профилем атаки по всему размаху).

Инженером Беляевым доказано, что крыло предложенной им формы возможно методом подбора углов и профилей их установки сделано таким, что при некоем выбранном угле атаки его индуктивное сопротивление будет равняется сопротивлению совершенного эллиптического крыла. Закручивания и подбор профилей делаются так, дабы минимум индуктивного сопротивления соответствовал главному (крейсерскому) режиму полета.»

Центроплан ЛЕМ-2 во всех сечениях воображал собой профиль крыла с хордами от 6,7 до 5м. Фюзеляж как такой отсутствует. Помещение для грузов и экипажа образовано в утолщенной части центроплана. Такие формы фюзеляжа взяли потом наименование мутреевских, по имени Мутрея, что произвел их систематическое изучение в аэродинамической трубе на моделях. Профиль крыла ПЗ-2 взят мною методом метаморфозы профиля Р-II.

В следствии, опробования распознали свойство аппарата к независимому взлету, хорошие управляемость и устойчивость.

Разбег достаточно велик — порядка 500-550 м, пробег не превышал 15-20 м. Это разъяснялось, кроме громадной нагрузки на 1 л.с. (16,5 кг), высоким давлением хвостовых палок на землю благодаря большого угла выноса шасси. Для исправления этого недочёта требовалось заменить палки колесами баллонного типа.

Летные эти свидетельствовали о том, что нагрузка на двигатель через чур громадна для аппарата с коммерческим грузом 1000 кг. Для независимого взлета потребовалось увеличение мощности мотора до 180-220 л.с.

Но НИИ ГУ ГВФ, сначала взявшийся за разрешение данной задачи, нежданно потерял каждый интерес к планеролетам. Однако работы над такими аппаратами подтолкнули к появлению транспортных самолетов.

Конструкция планеролета, по большей части, древесная (сосна). Трубы из мягкой стали применены в центроплане на двух хвостовых фермах, к каким крепятся балки, и в передней ферме с кабиной пилота и мотоустановкой.

Силовая установка ЛЕМ-2 складывалась из двигателя М-11 мощностью 100 л.с., установленного на вытянутой носовой части центроплана, и воздушного винта с самолета У-2. Двигатель закрывался капотом типа NACA с тоннелями и продувочными окнами для головок каждого цилиндра, что содействовало охлаждению его при маленьких эксплуатационных скоростях полета.

Сходу за мотоустановкой разместили пилотскую кабину с фонарем американского типа (с наклоном вперед), снабжавшим хорошей обзор во все стороны. Сиденье бортмеханика (либо пассажира) пребывало за кабиной пилота между лонжеронами центроплана, где пребывали 9 грузовых секций. Остальные восемь отсеков (камер) расположены попарно в передней кромке консолей крыла.

Из-за опасения, что посадка планеролета с высоким низкорасположенным крылом и аэродинамическим качеством будет затруднена, в корневой части консолей по переднему лонжерону разместили интерцепторы длиной 3 м. Летные опробования продемонстрировали, что на посадочной скорости 65 км/ч интерцепторы излишни.

Хвостовое оперение ЛЕМ-2 складывалось из стабилизатора, соединяющего балки эллиптического поперечного сечения, с рулем высоты и двух килей с рулями направления. Руль высоты не считая роговых компенсаторов имел сервокомпенсатор.

Шасси планеролета включало две главных стойки с колесами размером 900?200 мм арестантами дюралевыми обтекателями, и два палки под задней кромкой крыла на расстоянии 3 м друг от друга. Для амортизация стоек шасси употреблялась пластинчатая резина, трудившаяся на сжатие, а у палок — шнуровая.

Управление планеролетом осуществлялось посредством педалей и штурвала. Проводка к элеронам и рулям — тросовая с твёрдыми тягами.

ЛТХ:

Модификация:
Размах крыла, м: 27,60
Протяженность самолета, м: 11,30
Высота самолета, м: 2,85
Площадь крыла, м2: 81,45
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1640
-большая взлетная: 2940
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 117
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: 400
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: до 10 пассажиров либо 1000 кг груза.

Планерлет ЛЕМ-2.

ЛЕМ-2. Рисунок.

ЛЕМ-2. Рисунок.

ЛЕМ-2. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. Константин Удалов. Воздушный тихоход. Планерлет ЛЕМ-2 Олега Антонова.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

София Прекрасная — Зимние подарки — Сезон 2 Серия 20 | Мультфильм Disney про принцесс

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: