Разработчик: Г.Ф.Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.
В первой половине 30-ых годов XX века конструктор Г.Ф.Грошев со своим коллективом выстроил планер Г № 4, предназначенный для транспортировки грузов в совокупности Гражданского воздушного флота (ГВФ). При проектировании было уделено особенное внимание повышению аэродинамического качества, чтобы получить некий экономический эффект при эксплуатации. Уровень качества удалось довести до 16,3 единицы при малой нагрузке на крыло — 32,4 кг/м2.
Пятиместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на Планерном заводе в первой половине 30-ых годов XX века. Участник X и XI ВПС. Проект планера был выполнен к концу 1933 года, рабочие чертежи — к маю 1934 года, а постройка была закончена 18 августа 1934 года. Планер был расчитан на буксировку самолетом Р-5.
Испытывал планер Н.Я.Симонов на Тушинском аэропорте.
По схеме планер Г № 4 воображал из себя подкосный высокоплан. В прекрасно обтекаемом фюзеляже размешалась удобно оборудованная кабина на пять человек либо 500 кг груза. в первых рядах сидел пилот, позади — по два в ряд четыре пассажира. Спереди кабина была закрыта целлулоидным фонарем с хорошим обзором.
По обеим сторонам фюзеляжа были расположены двери с раскрывающимися окнами.
Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона складывалось из двух частей. Элероны щелевого типа были подвешены на усиленных нервюрах. Железные подкосы крыла из металлических труб были закрыты обтекателями.
Планер имел двухколесное шасси с колесами баллонного типа, низкого давления, диаметром 480 мм.
Планер был оборудован для ночных полетов. Пассажирская кабина была электрофицированна и снабжена приемо-передающей радиостанцией.
На X ВПС планер Г № 4 совершал парящие полеты с пассажирами. А с двумя пассажирами (С.Анохиным и В.Ильченко) пилот Н.Я.Симонов на этом планере выполнил пара петель Нестерова.
По окончании X ВПС планер Г № 4 был передан в ГВФ на умелую эксплуатацию. Пилотировал планер в течении 1934 и 1935 годов пилот В.Г.Бородин. Эксплуатация длилась недолго — до конца 1935 года.
Сейчас Г № 4 делал рейсы по маршрутам: Москва — Москва и Орёл — Харьков, перевозя почту, обслуживающий персонал и грузы ГВФ. По результатам эксплуатации управление ГВФ сделала вывод, что использование планера не дает заметных преимуществ над самолетом, и отказалось от предстоящего применения Г № 4.
По окончании эксплуатации планер был передан а Аэрохиммузей (в последствии космонавтики и Центральный дом авиации).
ЛТХ:
Протяженность, м: 8,95
Высота, м: 2,2
Размах крыла, м: 18,7
Площадь крыло, м2: 27,5
Вес, кг
-безлюдного: 492
-взлетный: 892
Нагрузка на крыло, кг/м2: 32,4
Макс. скорость буксировки, км/ч: 150
Макс. аэродинамическое уровень качества: 16,3
Планер Г № 4.
Планер Г № 4.
Планер Г № 4.
Планеристы-испытатели С.В.Гавриш, Н.Я.Симонов, С.Н.Анохин у планера Г № 4.
Посадка планеристов-испытателей в планер Г № 4.
Планер Г № 4. Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»
Планеры АС-4-115 на соревнованиях
Увлекательные записи:
- Дальний бомбардировщик «64» (проект).
- Легкий многоцелевой самолет и-1л «леший».
- Поршневой авиационный двигатель м-17 (bmw-vi).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…
-
Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…
-
Разработчик: И.И.Артамонов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный рекордный планер конструкции И.И.Артамонова был выстроен в первой половине…
-
Разработчик: МАИ, Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1955 г. В первой половине 50-ых годов XX века в соответствии с ответом Совмина СССР ЦК ДОСААФ был…
-
Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…
-
Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. «Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй…