Разработчик: Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли интерес армейских. ВВС КА, по инициативе командующего Я.И.Алксниса, выдало задание на транспортный планер, предназначенный для транспортировки технического состава, средств и грузов обслуживания истребительных частей при их перебазировании. Идея достаточно занимательная.
Планер должен был буксироваться за истребителями И-5, И-15, И-153 и др. на скорости до 220-250 км/ч. Задание взял уже знакомый нам Г.Ф.Грошев, трудившийся на Планерном заводе в Москве. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века он спроектировал и выстроил 4-местный планер (полагая пилота), взявший обозначение Г № 8. При проектировании Г.Ф.Грошев отказался от проверенной схемы высокоплана и применял схему свободнонесущего низкоплана.
Это давало слово упростить эксплуатацию планера на земле и разрешало сделать шасси с большей колеей при малом росте его массы.
Г № 8 — четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф.Грошева. Создан и выстроен на Планерном заводе во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Главное назначение планера — переброска персонала истребительного отряда на буксире за истребителем. По схеме планер — свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний — на лыжах.
Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота — закрытого типа.
В задней части кабины — грузовое отделение для разных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для слепых и ночных полетов.
В ходе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность главных силовых элементов и узлов проверена статическими опробованиями. Планер был выстроен к концу 1936 года и в ноябре на Тишинском аэропорте был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Предстоящие опробования были перенесены на аэропорт НИИ ВВС.
Опробования планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К.Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено пара планеров, но в серию он так и не отправился.
ЛТХ:
Модификация: Г № 8
Размах крыла, м: 13,60
Протяженность, м: 7,50
Высота, м: 1,90
Площадь крыла, м: 15,20
Масса, кг
-безлюдного снаряженного: 460
-большая взлетная: —
МАК: 17
Экипаж: 1
Нужная нагрузка: 4 пассажира.
Г № 8. Рисунок.
Планер Г № 8. Схема.
.
.
Перечень:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»
Узловая. Облёт модели планера. 9 Февраля 2013г.
Увлекательные записи:
- Ближний бомбардировщик-штурмовик бб-маи.
- Самолет «луцкой № 2».
- Летающая лодка-истребитель «энгельс-i, -ii, -iii».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…
-
Экспериментальный планер маи-63.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…
-
Разработчик: В.П.Невдачин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный рекордный планер П-5 «Буревестник», конструкции бывшего военного…
-
Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В первой половине 30-ых годов XX века конструктор Г.Ф.Грошев со своим коллективом выстроил…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет як-12.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Для многих известных всему миру авиационных конструкторов и созданных ими коллективов дорога…