Экспериментальный планер маи-63.

      Комментарии к записи Экспериментальный планер маи-63. отключены

Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1964 г.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин, М.Александров, Ю.Белов, А.Белосвет, В.Иринархов, С.Куриленко, Е.Мизинов, В.Новиков и другие объединились в конструкторское бюро для постройки летательных аппаратов по схеме «летающее крыло».

В СКБ трудились над двумя аппаратами — планером ЛК-МАИ и маленьким самолетом ЛК-МАИ-59 по схеме, предложенной А.И.Пьецухом. Был создан технический проект планера и сделаны макеты отдельных агрегатов, изготовлены модели для изучения предложенной схемы «летающего крыла» в аэродинамической трубе.

ЛК-МАИ складывался из центроплана малого удлинения ромбовидной формы в плане, к которому были пристыкованы консоли со стреловидностью 30°.

Большая стреловидность консолей новой схемы «летающего крыла» разрешила находиться на их задних кромках рули высоты малого удлинения. Плечо горизонтального оперения получалось достаточным, и обеспечивалась балансировка аппарата кроме того с закрылками большого размаха.

Вертикальное оперение отсутствовало. Путевое управление осуществлялось воздушными тормозами типа «крокодил», поперечное — элеронами с верхней осью вращения, каковые при отклонении вверх трудились и как тормоза. Наряду с этим, кроме нужного поперечного момента, обеспечивался и удобный путевой момент в сторону создаваемого крена.

Центроплан у новой схемы «летающего крыла» имел обратную стреловидность и большую хорду по задней кромке, которая переходила в прямую стреловидность консолей.

ЛК-МАИ принадлежал к планерам стандартного класса с размахом крыла 15 м. Носовая часть крыла кессонной конструкции с пенопластовым подкреплением. Расчетная масса конструкции планера 180 кг. Эскизный проект планера защищен на техкомиссии планерной секции ЦК ДОСААФ.

В один момент с планером спроектирован самолет аналогичной аэродинамической схемы — ЛК-МАИ-59. Расчетная масса безлюдного самолета 250 кг, расчетное уровень качества 17, двигатель «Вальтер-минор» с толкающим винтом. Шасси трехколесное с носовым колесом. Самолет имел складывающиеся консоли.

Стыковка тяг управления осуществлялась машинально посредством двойных качалок, установленных в местах разъема консолей.

Конструкция самолёта и планёра древесная.

Проекты ЛК-МАИ и ЛК-МАИ-59 экспонировались в первой половине 60-ых годов XX века в Политехническом музее на выставке «Студенты — XXII съезду». Рабочие чертежи самолета ЛК-МАИ-59 были созданы последующим поколением студентов (самолет МАИ-62), а предстоящие разработки планера ЛК-МАИ взяли конструктивное воплощение в планере «МАИ-63».

технические проработки и Аэродинамические исследования планера ЛК-МАИ послужили базой для проекта нового планера схемы «летающее крыло» МАИ-63. Были изготовлены продувочные модели и выполнены все нужные расчеты.

В осеннюю пору 1962 года члены АСК МАИ, где начальником научно-исследовательского сектора был А.И.Пьецух, приступили к разработке одноместного планера-парителя типа «летающее крыло». В первой половине 60-ых годов двадцатого века готовься проект, а в первой половине 60-ых годов двадцатого века в мастерской проектирования кафедры самолётов и лаборатории конструкции студентами выстроен планер МАИ-63.

Конструировали и строили планер В.Рыцарев, Г.Беспалов, О.Тищенко, Е.Волков, А.Турик, С.Турчков, В.Фатьянов, В.Васильев, В.Пушкин и другие под управлением А.И.Пьецуха.

Все сборочные работы и слесарные студенты делали самостоятельно. Многие из них имели рабочие квалификации, были мастерами авиамодельного спорта. К примеру, студент 5-го курса Ю.Широков, проектировавший центроплан-кабину, еще будучи школьником, стал чемпионом Столичной области по авиамоделизму; В.Пушкин имел пара высокоразрядных рабочих профессий.

Расчеты на прочность планера МАИ-63 делали М.Столяр, О.Державин, В.Воронин, В.Кузнецов. Консультировала студентов Е.С.Войт.

МАИ-63 имел центроплан трапециевидной формы в плане и стреловидные консоли громадного удлинения. Стреловидности центропана и консолей по передним кромкам были равны. В местах стыковки консолей к центроплану устанавливались аэродинамические гребни. Вертикального оперения, как и на ЛК-МАИ, не было. Элероны простые, на консолях.

Рули высоты, комбинированные с рулями поворота — расщепляющегося типа — размешались по финишам крыла и были вынесены посредством стреловидных консолей на большом растоянии назад за центр тяжести планера.

Стандартная кабина, приспособленная для полулежачего (на пояснице) положения летчика, закрывалась маленьким фонарем каплевидной формы.

Планер имел ламинарный профиль и цельнометаллическую конструкцию крыла. Обшивка центроплана и крыла до половины хорды дюралюминиевая. Хвостовая часть крыла и рули обтянуты полотном.

Взлетно-посадочное устройство складывалось из главного колеса в обтекателе, хвостового палки и двух подкрыльевых опор с колесами малого диаметра.

Технические данные МАИ-63: размах крыла 12,6 м, площадь крыла 9 кв.м, удлинение 17,5 масса конструкции 126 кг, полетная масса 200 кг, нагрузка на несущую поверхность 22,2 кг/кв.м. Большое расчетное аэродинамическое уровень качества планера 35 при скорости понижения 0,61 м/с.

Опробования МАИ-63 проводились в Алферьеве в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Испытывал планер А.И.Пьецух. Было сделано пара буксировочных подлетов. Из-за недостаточной жесткости крыли на кручение полеты не выполнялись.

По окончании опробований аппарата были устранены распознанные недостатки, увеличена жесткость крыла и частично доработано шасси.

Чтобы в предстоящих опробованиях планер имел возможность осуществлять независимый взлет, и для возможности проведения опробований на ограниченных площадках было решено установить на нем легкий поршневой двигатель с тянущим воздушным винтом. Так, в 1965 году МАИ-63 был модифицирован в мотопланер.

Над центропланом на пилоне, сваренном из металлических труб, был установлен звездообразный двигатель воздушного охлаждения ВП-760 мощностью 23 л.с. Двухтактный пятицилиндровый двигатель конструкции В.В.Полякова разрабатывался специально для мотопланеров и легких самолетов. Модификация планера стала называться МАИ-63М. Опробования проводились на аэропорте аэроклуба.

Двигатель трудился неустойчиво. Были пробежки и подлёты, мотопланер не летал.

ЛТХ:

Модификация: МАИ-63
Размах крыла, м: 12,60
Протяженность, м:-
Удлинение: 17,5
Площадь крыла, м: 9,00
Масса, кг
-безлюдного: 126
-обычная полетная: 200
Большая скорость, км/ч:-
Макс. аэродинамическое уровень качества: 35
Скорость понижения, м/с: 0,68
Экипаж, чел: 1.

Экспериментальный планер маи-63.

Экспериментальный планер МАИ-63.

Планер МАИ-63. Запасники музея ВВС Монино.

Планер МАИ-63. Запасники музея ВВС Монино.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «МАИ МАИ-63».

МОЙ ЕЖЕДНЕВНИК / MY PLANNER

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный лёгкий самолёт бич-11.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Борис Иванович Черановский начал изучать потенциал схемы «летающее крыло» в первой половине…

  • Планер авф-13 «ларионыч».

    Разработчик: И.И.Артамонов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный рекордный планер конструкции И.И.Артамонова был выстроен в первой половине…

  • Планер мак-15 «голубь мира».

    Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1952 г. М.А.Кузаков — изобретатель, пилот и авиаконструктор-специалист, создатель последовательности…

  • Экспериментальные планеры «дископлан-1, -2».

    Разработчик: Суханов Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Высоко в небе, на фоне замечательного кучевого облака, показался необычный предмет. Из-за…

  • Транспортный планер г № 8.

    Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…

  • Экспериментальный планер че-22 (бич-22).

    Разработчик: Б.И.Черановский Страна: СССР Первый полет: 1948 г. В 1947-1948 годах в умелом конструкторском бюро Б.И.Черановский (ОКБ-МАИ) проводил работы…