Планер п-5 «буревестник».

      Комментарии к записи Планер п-5 «буревестник». отключены

Разработчик: В.П.Невдачин
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.

Одноместный рекордный планер П-5 «Буревестник», конструкции бывшего военного летчика-инженера Вячеслава Павловича Невдачина, был запланирован на громадные скорости полета и первоначально предназначался одному из лучших русских летчиков для принятие участия в предполагавшихся интернациональных соревнованиях в Роне (Германия — прим. редактора). Планер выстроен на Тверском заводе «Промвоздух» в первой половине 20-ых годов двадцатого века.

Планер воображал собой прекрасно обтекаемый свободнонесущий моноплан самолетной схемы с низко расположенным крылом. Базу конструкции фюзеляжа составлял силовой узел, названный центральной клеткой, на которой размешалось сиденье летчика и к которой крепились крылья и шасси. Форма сечения фюзеляжа напоминала пятиугольную пирамиду, верхняя грань которой переходила в киль.

Масса фюзеляжа без рулей и шасси была равна 18 кг.

Базу конструкции крыла составляли два близко расположенных лонжерона, соединенных косыми рапорками в твёрдую ферму. На лонжероны были надеты решетчатые нервюры. Лобовая часть крыла была образована согнутой в желоб 2-мм фанерой, сшитой для прочности в открытом месте сечения узким шпагатом. Задняя кромка была образована кроме этого шпагатом, натянутым на протяжении финишей нервюр. В качестве профиля крыла использовалась пара видоизмененная дужка Прандтль-426.

Масса каждой консоли крыла в всецело собранном виде составляла 17,5 кг.

Управление планером осуществлялось посредством педалей и ручки. Руль высоты был связан с ручкой при помощи твёрдой древесной тяги коробчатого сечения. Для управления элеронами была применена комбинированная (трос и железные тяги) сообщение.

Педали связывались с рулями направления при помощи тросового соединения.

Шасси изготовлялось из ясеневой гнутой профилированной доски, на финишах которой при помощи железных накладок были закреплены цапфы из металлической трубы. Колеса древесной конструкции, ободы обшиты толстой кожей, масса шасси в сборе — 5 кг.

Планер «Буревестник» был обтянут легким перкалем и покрыт одним слоем чистого эмалита и двумя слоями эмалита с алюминиевым порошком. При обтяжке полотно пришивалось к каждой нервюре около каждой полки особенным образом, без продевания нити через всю толщу крыла.

Планер «Буревестник» был создан по неустойчивой схеме: центр тяжести безлюдного планера был расположен сзади центра давления. Так как сидение пилота было расположено пара впереди центра тяжести, то в полетном варианте устойчивость планера была близка к нейтральной. Возможно этим направляться растолковать поломку планера пилотируемого пилотом Юнгмейстером, в то время, когда планер при посадке перевернулся на пояснице.

На состязаниях в Коктебеле «Буревестник» стал одним из лучших, на нем выполнялись выдающиеся по тем временам полеты. В первой половине 20-ых годов XX века его конструкция была повторена с маленькими трансформациями смоленским кружком в планере «Смоленец» и краснодарцами в планере «Беркут». Потом конструктор переработал конструкцию планера на авиетку.

ЛТХ:

Протяженность, м: 4,9
Высота, м: 1,5
Размах крыла, м2: 10,7
Площадь крыла, м2: 15
Удлинение: 7,6
Профиль крыла: Прандтль-426.

Планер п-5 «буревестник».

Планер П-5 «Буревестник».

Планер П-5 «Буревестник» на выставке. 1924 г.

П-5 «Буревестник». Схема 1.

П-5 «Буревестник». Схема 2.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.П.Невдачин. «Буревестник», Изд. Осоавиахима, СССР, 1929 г.
Издание «Самолет» № 4, 1924 г.

аэродром Буревестник

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер ш-4 «темп».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный планер конструкции Б.Н.Шереметева, предназначенный для тренировок и рекордных…

  • Планер г № 2 «цк комсомола».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Рекордный, одноместный планер конструкции Г.Ф.Грошева выстроен в первой половине 30-ых годов…

  • Планер авф-13 «ларионыч».

    Разработчик: И.И.Артамонов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный рекордный планер конструкции И.И.Артамонова был выстроен в первой половине…

  • Планер «эрнст тельман».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…

  • Транспортный планер г № 8.

    Разработчик: Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века работы над транспортными планерами все же привлекли…

  • Десантно-грузовой планер к-г.

    Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…