Ближний бомбардировщик-штурмовик бб-маи.

      Комментарии к записи Ближний бомбардировщик-штурмовик бб-маи. отключены

Ближний бомбардировщик-штурмовик бб-маи.

Разработчик: МАИ, Грушин
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.

ближний и Штурмовик бомбардировщик «ББ-МАИ», машина маленьких размеров, хорошей схемы, с двигателем М-105 (1050 л.с). Самолет проектировался в 1938-1939 годах как штурмовик и как ближний бомбардировщик. Крыло «ББ-МАИ» — двухлонжеронное, из трех С-образных секций, отформованных из бакелитовой фанеры. В то время, когда секции вставлялись приятель в приятеля, их передняя кромка образовывала стенку лонжерона, а полки становились обшивкой крыла.

Секции и крыло планировали на клее ВИАМ Б-3, при сборке их получался монолитный кессон. Толщина обшивки на носке крыла 5 мм, в хвостовой части до 3 мм, а между стенками лонжерона — до 25 мм. Фюзеляж — типа монокок из бакелитовой фанеры на том же клее.

Поверхность «ББ-МАИ», как и прошлого самолета, была отполированной до блеска.

Разработку производства конструкций из бакелитовой фанеры помогали осваивать эксперты ВИАМа. Машина была оснащена выдвигающейся турельной установкой, на двигателе установлен нагнетатель ЦИАМ, трудившийся от выхлопных газов. На «ББ-МАИ» в первый раз в СССР было установлено трехстоечное шасси с носовым колесом. За носовым колесом размешался радиатор.

Колеса убирались в крыло в сторону фюзеляжа с поворотом колес довольно стоек. Крыло — маленькое: площадь 15,2 кв.м, сужение 3,5. При взлетной массе около 3500 кг и малой площади крыла удельная нагрузка на крыло около 210 кг/кв.м. (Такая громадная нагрузка принята с целью повышения большой скорости полета.) На крыле были установлены автоматические предкрылки.

Строительство самолета, начатое во второй половине 30-ых годов двадцатого века, было закончено в конце 1940 года. Ведущий инженер по постройке автомобили А.А.Лебединский, ведущий инженер по опробованиям А.А.Манучаров. Летчик-испытатель — выпускник МАИ А.Н.Гринчик.

Затянувшаяся постройка стала причиной тому, что его первый полет состоялся только в декабре 1940 года, в то время, когда у ВВС интерес к этому самолету был потерян. Самого Грушина к тому времени прописали главным конструктором КБ Харьковского авиазавода № 135, а КБ МАИ, делавшее в течение нескольких лет роль «питомника» будущих конструкторов и инженеров, было закрыто.

ЛТХ:

Модификация: ББ-МАИ
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 9,60
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 16,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2965
-обычная взлетная: 3490
Тип двигателя: 1 х ПД М-105
-мощность, л.с.: 1 х 1050
Большая скорость, км/ч: 550
Практическая дальность, км: 500
Практический потолок, м: 9000
Экипаж: 2.

Легкий бомбардировщик-штурмовик ББ-МАИ.

Макет самолета ББ-МАИ.

ББ-МАИ. Рисунок.

ББ-МАИ. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «МАИ, Грушин ББ-МАИ».

Бомбардировщики и штурмовики ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Часть 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: