Опытный легкий бомбардировщик sopwith 2b.2 rhino. великобритания

      Комментарии к записи Опытный легкий бомбардировщик sopwith 2b.2 rhino. великобритания отключены

Выстроенный на личные средства компании двухместный легкий бомбардировщик-триплан Sopwith Rhino не предназначался для удовлетворения требований какой-либо спецификации и, следовательно, являлся предметом особой лицензии (№ 14) на изготовление двух опытных образцов X7 и X8. Созданный в августе 1917 года, первый самолет был доставлен в Брукландс (Brooklands) в октябре. Самолет оснащался 230-сильным шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения B.H.P..

Кроме трипланного крыла главной изюминкой Rhino был весьма глубочайший фюзеляж, обусловленный внутренним бомбоотсеком под кабиной пилота. Бомбы загружались в отдельные конструкции, после этого поднимавшиеся в бомбоотсек посредством лебёдки. Выбор всецело закапотированного двигателя ВНР стал причиной вытянутому носовому профилю.

Второй Rhino был взят приблизительно в конце того же года.

Опытный легкий бомбардировщик sopwith 2b.2 rhino. великобритания

первый Rhino Х7 по окончании оснащения простыми элеронами; задняя кабина не снабжена кольцевой установкой Скраффа (Photo: Sopwith Aviation Co ЛТД, Neg No 147 dated December 1417)

Не смотря на то, что двигатель охлаждался классической водяной совокупностью с радиаторами по бокам носовой части (любой с регулируемыми наклонными жалюзями); небольшой лобовой воздухозаборник был установлен выше вала воздушного винта дабы обеспечить дополнительное охлаждение тандемного блока цилиндров и выпускного коллектора.

Одной из самых заметных из изюминок, каковые отличали эти две версии Rhino Х7 (предположительно) вверху и легко узнаваемого X8 внизу, было уменьшение роговой компенсации элеронов на X8 и установка на планер кольцевой турели Скраффа, основание которой на месте стрелка прекрасно видно на нижней фотографии

Подпись компании Sopwith к данной не имеющей даты фотографии, изображающей (предположительно) Rhino X7 с элеронами, имеющими роговую компенсацию, пулеметом Lewis, установленный на стержневой опоре по правому борту, гласит: S.64 Rhino Triplane 220 hp B.H.P. 1st. Machine—Type 2.B.2

Одностоечные крылья громадной площади были оснащены элеронами и были установлены с маленьким выносом. Элероны на обоих прототипах были первоначально с роговой компенсацией, выходящие за конструкцию крыла, но позднее они были уменьшены до ширины крыла. Нижние пары элероны были соединены между собой обтекаемыми подкосами, в то время как элероны верхнего крыла — тросами.

очень успешный снимок, показывающий установленные на Rhino X8 двигатель B.H.P. и пулемет Vickers. Фотография несет внутрифирменный номер S.182, озаглавлена 2nd. Machine и датирована Feb. 15/1918

Переднее стрелковое оружие складывалось из одного синхронизированного пулемета Vickers, установленного над обшивкой носовой части фюзеляжа, защита задней полусферы была возложена на пулемет Lewis в задней кабине. На X7 пулемет устанавливался на стержневой опоре, а на X.8 — на кольцевой установке Скраффа. Никаких прицелов для бомбометания не устанавливалось и обзору вниз для пилота (расположенного под верхним крылом) помогали вырезы в корневых частях нижнего крыльев и среднего.

пулемет Vickers и незакапотированный мотор B.H.P. самолета Rhino X8

Ходовая часть складывалась из несложных металлических трубчатых V-образных стоек с амортизаторами, ограниченными межколесной осью. Вся конструкция колес создавала чувство недогруженности.

Rhino Х7 (предположительно) без роговой компенсации элеронов, фотография озаглавлена S.146 — Sopwith Rhino Triplane. 220 hp B.H.P.—Type 2.B.2—1st. Machine—Dec. 1917

Оба Rhino были официально испытаны в Мартлшем-Хите в феврале и марте 1918 года, но был возвращен из-за нескольких низких рабочих черт как с бомбами, так и без них. В следствии этого самолет не был принят к производству.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: однодвигательный не меньше бомбардировщик триплан

Производители: Sopwith Aviation Co Lid, Кингстон-апон-Темс (Kingston-upon-Thames), Суррей

Силовая установка:

один 230-сильный шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Beardmore-Halford-Pullinger (ВНР), приводящий в перемещение двухлопастный винт

Размеры*1:

размах крыла 41 фт 0 дйм (12,50 м)
протяженность 30 фт 3 дйм (9,22 м)
высота 10 фт 11 дйм (3,33 м)
площадь крыло 612 фт? (56,86 м?)

Вес*2:

конструкции 2184 фнт (990,6 кг)
неспециализированный полетный (с четырьмя 112 фнт (50,8 кг) бомбами) 3590 фнт (1628,4 кг)

Летные характеристики (с четырьмя 112 фнт бомбами):

большая скорость
на уровне моря 114 миль/ч (183,4 км/ч)
на высоте 10000 фт (3048 м) 103 миль/ч (165,7 км/ч)
подъем на высоту 10000 фт (3048 м) 24 мин 50 сек
практический потолок 12000 фт (3657,6 м)
длительность полета 3 часа 45 мин

Оружие:

один синхронный 0,303 (7,7-мм) пулемет Vickеrs, расположенный по оси самолета над фюзеляжной обшивкой, один 0,303 (7,7-мм) пулемет Lewis (на втором прототипе в кольцевой установке Скраффа); бомбовая нагрузка до четырех 112 фнт бомб либо эквивалентной массы меньших бомб загружается в съемное конструкции, размещаемые во внутреннем бомбоотсеке

Прототип:

два, X7 и X8, выстроены по лицензии №14. Х7 в первый раз полетелв октябре 1917 года. Серийно не производились

  1. эти значения странны и размах крыла в 33 фт (10,058 м) (время от времени в кавычках) кроме этого считаются неверными. К сожалению, ни одной копии уникальных чертежей Sopwith, по всей видимости, не сохранилось, а сами записи компании Sopwith противоречивы
  2. цитируется по датируемым мартом и февралём 1918 года отчетам из Мартлшем-Хита M.167A и B

источник: Francis К Mason The British Bomber since 1914

Как сбивают бомбардировщики. Реальные съёмки.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: