Несколько прототипов мирного времени. опытный бомбардировщик/транспортный самолет a.w.23. великобритания

      Комментарии к записи Несколько прототипов мирного времени. опытный бомбардировщик/транспортный самолет a.w.23. великобритания отключены

Часть I

Часть II

Еще одним «одноразовым» прототипом, вышедшим в 1935 году из завода в Кавентри был бомбардировщик/транспортный самолет A.W.23. Данный самолет был занимателен рядом обстоятельств, самая важной из которых есть то, что из него проистекает бомбардировщик Whitley. Помимо этого, это первенствовала из автомобилей Armstrong Whitworth, имевшая большое отличие от конструктивных способов компании, остававшихся неизменными с 1923 года — со времен постройки первого цельностального истребителя Siskin.

Кроме этого это первенствовал из самолетов компании, имевший убирающиеся шасси, и первая двухмоторная машина, выстроенная в Уитли (Whitley) спустя двенадцать лет по окончании прошлого военного транспорта Awana.

A.W.23, Handley Page 51 и Bristol Bombay были созданы для удовлетворения выпущенной Министерством авиации спецификации C.26/31. В данной спецификации были изложены требования к самолету, талантливому по мере необходимости перевозить войска либо бомбы. Борьба между тремя претендентами было острой, и в 1935 году все три самолета взлетели с промежутком в два месяца. Результаты опробований были близки и, согласно точки зрения некоторых сотрудников компании, A.W.23 только мало не хватило для заказа.

Благоприятное впечатления, созданное самолетом Armstrong Whitworth (из трех лишь он один имел убирающиеся шасси) стало причиной ответу о том, что тип направляться развивать и потом — полтика, которая, в конечном итоге, стала причиной созданию Whitley. Так, оказалось, что H.P.51 потом превратился в бомбардировщик Harrow, а A.W.23 был без шуток переработан в Whitley, взяли значительно больше заказов на производство, чем Bombay, ставший победителем начального конкурса бомбардировщика/транспортного самолета.

самая заметной изюминкой конструкции A.W.23 было применение легких сплавов при постройке главного лонжерона свободнонесущего крыла. Лонжероны были коробчатой конструкции с фланцами из металлических страниц, гофрированных на протяжении размаха крыла, и с перегородками из того же материала, но гофрированного вертикально. Кроме этого коробчатая конструкция формировалась при помощи внутренних креплений из металлических труб.

Обшивка передней части крыла была из ненагруженных железных страниц, каковые были протянуты до заднего лонжерона; задняя часть крыла покрывалась полотном. Данный запатентованный компанией новый тип конструкции крыла кроме этого был использован в Whitley, крыло которого было фактически копией крыла A.W.23, за исключением хорды и незначительного уменьшения размаха.

Низкоустановленное двухкилевое хвостовое оперение, потом воспроизведенное на Whitley, было кроме этого изюминкой конструкции A.W.23. Фюзеляж A.W.23 был выстроен простым методом компании Armstrong Whitworth из покрытой тканью конструкции из металлических труб.

Шасси складывалось из главных одноколесных стоек и хвостового колеса. Главные стойки убирались гидравлическим приводом вверх и вперед в обтекатели за двигателями, хвостовое колесо было неубирающимся.

Силовая установка складывалась из двух двигателей Tiger VI, развивавших 810 л.с.. В то время, когда A.W.23 в первый раз полетел, его двигатели вращали четырехлопастные древесные винты, но позднее были установлены двухпозиционные трехлопастные винты изменяемого шага.

Несший серийный номер K3585, A.W.23 под управлением Кэмпбелл-Орда (Campbell-Orde) в первый раз взлетел 4 июня 1935 года. Первое публичное выступление A.W.23, совместно с другими новыми и экспериментальными самолетами, произошло 25 июня 1935 года на показе Королевских ВВС в Хэндоне. На опробованиях самолет отлично себя зарекомендовал – он был приятен в управлении, но в Уитли на протяжении заводских опробований случились две аварии.

Первая случилась 9 марта 1936 года, в то время, когда сразу после взлета левый двигатель обрезало на высоте 200 футов (61 м); с трудящимся на полную мощность правым винтом и двигателем, установленным на небольшой ход, самолет высоту. По окончании успешного подхода и широкого разворота была выполнена посадка на аэропорт.

К сожалению, один гидравлический насос приводился в воздействие зафлюгированным левым двигателем, и, как следствие, давления в совокупности было не хватает, дабы зафиксировать левую стойку шасси. В следствии перед посадкой самолета стойка сложилась и левая консоль крыла коснулась почвы. Но, повреждения самолета были маленькими, и скоро он опять смог летать.

Некое время спустя, на протяжении очередного испытательного полета, от борта фюзеляжа отделилась большинство полотняного покрытия. К счастью ветер дул спокойный, и кусок обшивки обернулся около стабилизатора. Кэмпбелл-Орд вспоминал, что его главным эмоцией было удивление.

Казалось, что A.W.23 одинаково летел как с полотняной обшивкой, так и без нее; при исполнении обычной посадки самолет не испытал каких-либо трудностей.

По окончании периода хранения в Бэгинтоне (Baginton), A.W.23 был передан Министерством авиации компании Flight Refuelling ЛТД для применения в качестве самолета-заправщика. В этом качестве A.W.23 взял, в итоге, гражданскую регистрацию и нес номер G-AFRX.

Его адаптация к роли самолета-заправщика включала установку в фюзеляже дополнительного топливного бака, шлангового барабана над люком в полу фюзеляжа и громадных плексигласовых панелей в бортах самолета для улучшения обзора и для уточнения группового пилотажа. Летом 1937 года A.W.23 вместе с Handley Page 51, что кроме этого был передан компании Flight Refuelling ЛТД, показали технику заправки перед должностными лицами в Фарнборо.

В связи с предлагаемыми компанией Imperial Airways экспериментальными трансатлантическими полетами летающих лодок C-класса Short Empire самолет-топливозаправщик A.W.23 употреблялся для определения передачи установления топлива и целесообразности контактов днем и ночью и в нехорошую погоду. Эти тесты завершились состоявшимися 20 января 1938 года успешными опробованиями над Саутгемптон-Уотер (Southampton Water) с применением A.W.23 для дозаправки летающей лодки Cambria.

В способе, известном как «эжекторная совокупность», принимал участие принимающий («теленок») самолет, тащивший за собой утяжеленный трубопровод от заправочного отверстия в крайней хвостовой части. В это же время, самолет-заправщик («корова») размешался на четверть правее и мало ниже принимающего самолета.

С данной позиции линемет (*line-throwing gun) в «корове» выстреливался по параболе в нагруженный трубопровод «теленка»; в то время, когда выкинутый трубопровод терял импульс, его оттягивали назад и соединяли с трубопроводом принимающего самолета, наконец, взаимодействуя с захватом на его оконечности. Последующее было несложным делом для соединенных трубопроводов, каковые применяли для перекачки горючего от «коровы».

Не смотря на то, что совокупность считалась рискованной, на практике она трудилась прекрасно и употреблялась с постоянным успехом в течение шестнадцати экспериментальных трансатлантических перелетов, сделанных во второй половине 30-ых годов XX века компанией Imperial Airways. Но к тому времени топливозаправщик A.W.23 был заменен Handley Page Harrow и с приближением войны самолет был послан на хранение в этом случае в один из ангаров на аэропорт Форд (Ford), Сассекс, являвшийся базой дозаправки горючим в полете. 18 августа 1940 года A.W.23 был полностью разрушен на протяжении воздушной бомбандировки.

Несколько прототипов мирного времени. опытный бомбардировщик/транспортный самолет a.w.23. великобритания
схемы бомбардировщика-транспортного самолета A.W.23

бомбардировщик-транспортный самолет A.W.23 был спроектирован по спецификации C.26/31

крыло A.W.23 проходит опробование на разрушение, 1936 год

A.W.23 первенствовал самолетом компании Armstrong Whitworth, имевшим убирающееся шасси; на фотографии оно выпущено (представлено Э. Кэмпбелл-Ордом)

на фотографии изображены древесные винты A.W.23, потом они будут заменены винтами с изменяемым шагом

19
в рамках подготовки к первому полету A.W.23 (до тех пор пока без номеров) проходит наземное опробование двигателей перед ангаром на аэропорте Уитли-Эббей (Whitley Abbey)

в дополнение к служебному номеру K3585 самолет A.W.23 нес номер «8» показа Королевских ВВС, 1935 год

A.W.23 не удалось взять заказ на производство, но в будущем на базе его конструкции был создан бомбардировщик Whitley

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: бомбардировщик-транспортный самолет

Силовая установка: два 810-сильный двигателя Armstrong Siddeley Tiger IV (два 920-сильный двигателя Armstrong Siddeley Tiger VI)

Размеры:

размах крыла 88 фт 0 дйм (26,82 м)
протяженность 80 фт 9 дйм (24,61 м)
высота 19 фт 7 дйм (5,94 м)
площадь крыла 1308 фт? (121,5 м?)

Вес:

большой 24100 фнт (10932 кг)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте
6000 футов (1829 м) 175 миль/ч (282 км/ч)
14700 футов (4481 м) 150 миль/ч (241 км/ч)
подъем на высоту 10000 футов (3048 м) 19 мин
практический потолок 20000 фт (6096 м)
дальность 900 миль (1448 км)

источник: Oliver Tapper «Armstrong-Whitworth Aircraft since 1913»

Armstrong Siddeley Cheetah

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: