Забытые монопланы генри фолланда. часть 3. коммерческий аспект

      Комментарии к записи Забытые монопланы генри фолланда. часть 3. коммерческий аспект отключены

Генри Фолланд отслеживал рынок коммерческой авиации и в мае 1931 года подписал чертежи двух предположений четырех-пятиместного авиалайнера для исполнения чартерных рейсов. Проекты самолетов были созданы в ответ на требования спецификации, выпущенной компанией Imperial Airways. Оба самолета должны были быть монопланами с дюралюминиевым фюзеляжем и подкосным крылом эллиптического поперечного сечения.

Один из самолетов должен был быть высокопланом, а второй – низкопланом. Обе автомобили должны были иметь неубирающиеся главные стойки шасси, колеса которых были бы закрыты обтекателями, и силовую установку в виде двух радиальных двигателей Armstrong Siddeley Double Mongoose (Serval), закрытых кольцами Тауненда и вращавших двухлопастные винты.

Забытые монопланы генри фолланда. часть 3. коммерческий аспект

В ответ на спецификацию, выпущенную в первой половине 30-ых годов двадцатого века компанией Imperial Airways, Генри Фолланд представил два проекта монопланов на 4-5 пассажиров любой. Один должен был иметь высокорасположенное крыло, в то время как второй оснащался бы низкорасположенным крылом. Силовая установка обоих самолетов состояла бы из двух радиальных двигателей Armstrong Siddeley Serval (первоначально моторы были известны как Double Mongoose), талантливых на уровне моря при 2000 об/мин развивать 340 л.с. Эти проекты стали последней попыткой Фолланда создать авиалайнер (в один момент с пассажирскими самолетами Генри Фолланд разрабатывал скоростной почтовый самолет, о чем будет поведано в следующих статьях цикла)

Положение подкосов разрешает высказать предположение, что крылья самолетов должны были быть двухлонжеронными и оснащаться отклоняемыми предкрылками. Центроплан крыла (между мотогондолами) должен был иметь постоянную хорду, а его толщина заметно уменьшалась к корневым частям в целях понижения интерференции с фюзеляжем.

У верхней части козырька кабины пилотов планировалось установить маленькую запасного профилированную аэродинамическую поверхность, предназначенную, по-видимому, для сглаживания потока воздуха. Любопытно, что эти меры, направленные на понижение сопротивления, сводились практически на нет подкосами крыла, расчалками стабилизатора и неубирающимися главными стойками шасси. Предполагаемая большая скорость обоих самолетов составляла 150 миль/ч (240 км/ч), в зависимости от нагрузки дальность на крейсерской скорости 125 миль/ч (200 км/ч) должна была быть в диапазоне 370 480 миль (595 770 км).

Представленный на снимке в скелетизированном виде самолет ST-3, выстроенный компанией Gloster в Брокворте (Brockworth), стал первой реально выстроенной машиной с крылом типа Monospar. В концепции датчанина Хельмута Штигера для однолонжеронного крыла, талантливого при помощи легких расчалок сопротивляться кручению и изгибу, употреблялась несложная балочная ферма Уоррена

Опять заказов не последовало. Но, в ближайщее время ни один самолет сопоставимых черт либо пассажировместимости не был открыт компанией Imperial Airways, и возможно высказать предположение, что компания отозвала собственную спецификацию. Но в целом схожая спецификация была выпущена в первой половине 30-ых годов XX века, и в соответствии с ее требованиями были созданы Boulton Paul P.71A и Avro 652, послуживший базой при создании массового Avro Anson. Любая из этих автомобилей была заказана в двух экземплярах.

Затем компания Gloster не предоставляла Imperial Airways проектов пассажирских самолетов; кроме этого нет никакой информации о вторых проектах гражданских самолетов для частных авиаперевозчиков.

Выполненная автором статьи трехмерная визуализация проектов пассажирских самолетов – высокоплана и низкоплана, – созданных Фолландом по спецификации Imperial Airways. Низкоплан несет на борту номер гражданской регистрации G-ACNB (в те годы этот номер не присваивался; с этим номером в первой половине 80-ых годов XX века летал Avro 504K) и окрашен в цвета компании Gloster: светло-светло синий (Cambridge blue) и коричневато-золотой (old gold). Высокоплан окрашен в серий и несет кокарды Королевских ВВС и фиктивный армейский номер

В первой половине 30-ых годов двадцатого века случились два значимых для персонала конструкторского отдела события. Неточность управления компании в ответе на просьбу Джорджа Доути изготовить запатентованные им колеса с внутренними пружинами стала причиной тому, что Доути покинул компанию Gloster и в мае основал собственную компанию.

Вторым более хорошим событием стало соглашение между компаниями de Havilland и Gloster, в соответствии с которому компания Gloster брала на себя предстоящую разработку трех военных проектов компании de Havilland. Данное соглашение привело в команду компании Gloster авиаконструктора-фрилансера Джорджа Картера.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: авиалайнер для исполнения чартерных рейсов

Силовая установка: два радиальных двигателя Armstrong Siddeley Double Mongoose (Serval)

Размеры:

размах крыла 64 фт 0 дйм (19,5 м)
протяженность 47 фт 0 дйм (14,3 м)
высота 12 фт 4 дйм (3,75 м)
большая протяженность хорды 12 фт 6 дйм (3,8 м)
угол поперечного V 3°30′
угол установки 3°30′
площадь крыла 592 фт? (55 м?)
относительное удлинение крыла 6:1
площадь элеронов 2?29 фт? (2?2,7 м?)
площадь горизонтального оперения 71,3 фт? (6,6 м?)
площадь вертикального оперения 35 фт? (3,25 м?)
колея шасси 16 фт 4 дйм (5 м)
аэродинамический профиль крыла M6 modified

источник: RALPH PEGRAM «Folland s Forgotten Monoplanes» // «The Aviation Historian» 09, c. 78–79

НАЙДЕН СЕКРЕТНЫЙ САМОЛЕТ 3 РЕЙХА! СЕЙЧАС НА РЕСТАВРАЦИИ / Шокирующие находки / WWII Metal Detecting

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: