Старые немецкие самолёты сегодня. многоцелевой самолет rumpler c.iv

      Комментарии к записи Старые немецкие самолёты сегодня. многоцелевой самолет rumpler c.iv отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июле 2015 года.

В 1908 году Эдмундом Румплером в Берлине была основана компания Rumpler-Werke, которая считается ветшайшим авиастроительным предприятием Германии. Не смотря на то, что Эдмунд Румплер занимался авиастроением всего десять лет, его работы содействовали прогрессу в авиации как в разработке конструкций самолётов, так и в моторостроении. С 1911 года самолёты Румплера во многих случаях демонстрировали лучшие характеристики.

В те годы моноплан Rumpler Taube был популярнейшим германским одномоторным самолётом. Бипланы Румплера, использовавшиеся в качестве многоцелевых-самолётов и самолётов разведчиков, были любимы собственными экипажами.

Самолёты типа «В» с задним сиденьем пилота в 1915 году были заменены на автомобили типа «С», в которых пилот сидел спереди и вел пламя из двух неподвижных синхронизированных пулемётов. Наблюдатель сидел за пилотом и стрелял из пулемета, установленного на подвижном лафете. Среди самолётов типа «С» особенную роль сыграл Rumpler C IV.

Старые немецкие самолёты сегодня. многоцелевой самолет rumpler c.iv
продольное сечение многоцелевого самолета Rumpler C IV

Первый многоцелевой самолет Rumpler С показался в 1915 году и оснащался 160-сильным двигателем компании Mercedes. Но решающие улучшения были сделаны в конструкции самолёта Ru C IV, силовая установка которого состояла уже из 260-сильного двигателя Mercedes. В 1917 многоцелевые самолёты Ru С IV были запущены в стали и крупносерийное производство самыми массовыми самолётами компании Rumpler-Werke.

Высокие скороподъемность и практический потолок в 6000 – 7000 метров сделали C IV особенно любимым в армиях, потому, что в варианте разведчика данный самолёт имел возможность до четырех часов без помех со стороны соперника пребывать на этих высотах. Скорость Ru С IV составляла 175 км/ч, взлётный вес 1630 кг, из которых 160 кг приходились на экипаж, 100 кг – на вооружение (два пулемёта с боекомплектом) и 240 кг – на запас горючего. При необходимости возможно было брать на борт до четырех бомб весом по 25 кг. Размах крыльев был 12,66 м, протяженность – 8,40 м, высота 3,20 м.

на протяжении войны и в мирное время популярность Rumpler C IV оставалась неизменной

Вторыми известными самолётами типа «C» были Rumpler C VII, отличавшийся от C IV 240-сильным двигателем Maybach, и учебный самолёт C VIII. На протяжении войны потребность в самолётах компании Rumpler-Werke была так высока, что в 1916 году в Аугсбурге было открыто еще одно предприятие Вayerischen Rumpler-Werke AG (Bayru), которое с 1 июля 1917 года начало выпускать самолёты.

Из более чем 2000 самолётов Rumpler-C, каковые производились до ноября 1918 года на фирмах в Берлин-Йоханнистале (Berlin-Johannisthal), Аугсбург-Хаунсштеттине (Augsburg-Haunstetten) и по лицензии на вторых авиазаводах события последних шестидесяти лет пережили лишь два самолета C IV – по одному в Германии и в Бельгии.

В первой половине 70-ых годов XX века Ru C IV из Германского музея (Deutschen Museum), расположенного в Берлин-Лихтенфельде (Berlin-Lichterfelde) и принадлежавшего зарегистрированному обществу «Собрание германской авиации» (Deutschen Luftfahrt-Sammlung e.V.), был передан в Германский музей (Deutschen Museum). В 1960-е годы самолёт был разобран и продемонстрирован на выставке «Летная гора Лилиенталя» (Fliegerberg Lilienthals) в Лихтенфельде.

последний Ru C IV в Лихтенфельде; 1960 год. Снимок данной полуразодранной птицы напоминает о картинах выставок армейских трофеев времен Первой Мировой

О судьбе и происхождении этого самолёта мало что известно. Быть может, что в этом случае речь заходит о реплике из более раннего Собрания германской авиации. В те годы это был наибольший в мире музей авиации, что в первой половине 40-ых годов двадцатого века был уничтожен серией налетов бомбардировщиков союзников. Но на протяжении войны перед разрушением музея у ЖД станции Лертер (Lehrter Bahnhof) более ста экспонатов были перевезены на восток страны.

Из спасенных экспонатов сохранились приблизительно 25 автомобилей, каковые и сейчас находятся в не самом лучшем состоянии в хранилищах расположенного в Кракове (в оригинале статьи Krakau) польского музея авиации (Muzeum Lotnictwa).

Ru C IV из Германского музея пережил войну предположительно пребывав в Берлине. Во второй половине 70-ых годов XX века самолёт основательно отреставрировали в расположенном в Оттобрюнне (Ottobrunn) умелом цеху компании MBB и после этого отреставрированную машину в качестве экспоната выставили на протяжении проводившегося на авиабазе дня открытых дверей. В новом строящемся выставочном зале Германского музея для Ru C IV будет отведено место. Rumpler C IV отреставрировали так основательно, что думается что данный самолёт только что был изготовлен.

Но летать Ru C IV не может: для показа силового комплекта самолета с его крыльев и фюзеляжа была частично снята внешняя обшивка.

Ru C IV в новом костюме. В таком виде он стал блестящим украшением Германского музея

Второй еще сохранившийся до наших дней экземпляр Rumpler C IV в разобранном состоянии находится в хранилище брюссельского военной истории и музея армии (Musee de l’Armee et d’Histoire Militaire). Вместе с Aviatik C I, Halberstadt C V и LVG C VI эта машина могла быть трофеем союзников, захваченным ими по окончании окончания Первой Мировой. Бельгийский музей имеет более ста экспонатов выставленных в качестве экспонатов и находящихся в хранилищах музея.

Сейчас данный музей располагает одной из самых громадных коллекций авиации.

Литература:

  • P. Gray und O. Thetford: German Aircraft of the First World War, London 1962
  • B. Ogden: Aircraft Museums Directory, European Edition, London 1978
  • Rumpler AG (Hrsg.): Die Rumpler-Werke AG, Berlin 1919
  • Inspektion des Flugzeugwesens (Hrsg.): Geschichte der deutschen Flugzeugindustrie, Berlin 1918.

Фотографии: MBB, Гасн-Иоахм Кляйн (Hans-Joachim Klein), фон Лангсдорфф (v. Langsdorff)

Источник: Hans J. Ebert «Alte deutsche Flugzeuge — heute. Die Rumpler C.IV» Luftfahrt international 3/80

Самолёты Люфтваффе. Истребители Восточного фронта

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: