Несколько прототипов мирного времени. опытный многоцелевой самолет a.w.19. великобритания

      Комментарии к записи Несколько прототипов мирного времени. опытный многоцелевой самолет a.w.19. великобритания отключены

Часть I

В межвоенные годы самолеты так именуемого «неспециализированного назначения» были в громадном фаворе со стороны неизменно испытывавшего дефицит средств Министерства авиации. Предназначенный для исполнения последовательности разных своевременных назначений, данный тип самолета был, без сомнений, весьма полезным в мирное время, но, как и все компромиссы, он ни в чем не преуспел и был безоговорочно побежден в любом виде боевого применения, требующем большего, чем умиротворение нескольких непокорных племен. К 1931 году пришло время для планировавшейся замены Westland Wapiti, и с целью этого была составлена спецификация G.4/31.

Спецификация была выпущена в июле 1931 года и потребовала двух-трехместный самолет, предназначенный для помощи сухопутных армий, разведки, дневного и ночного бомбометания, и бомбометания с пикирования; позднее в том же году в спецификацию в требования была добавлена свойство нести торпеду. Не обращая внимания на неприятности проектирования, которые связаны с множественностью применения, проект был заманчивым для производителей, потому, что, если судить по прошлому опыту, успешный многоцелевой самолет имел возможность не только претендовать на большие заказы на начальной стадии, но и пребывать в производстве в течение последовательности лет.

Практически в тендере по спецификации G.4/31 выступили двенадцать компаний, представивших тридцать разных проектов. Три из этих компаний взяли договора на постройку прототипов, а пять вторых решили строить автомобили за счет собственных средств.

Среди выстроенных на личные средства самолетов был Armstrong Whitworth A.W.19 — громадный биплан достаточно простой конструкции с фюзеляжем, заполнившим межплоскостное расстояние, и нижним крылом, имевшим изогнутый центроплан. Пилот сидел высоко перед верхним крылом, где его обзор для бомбометания с торпедных атак и пикирования был только оптимален. Сзади крыла была кабина стрелка со сдвижным фонарем, предназначенным для защиты стрелка.

В то время, когда пулемет не использовался этот фонарь пребывал в закрытом положении. Между кабинами стрелка и пилота был просторный салон для навигатора-наблюдателя. Разнесенные стойки шасси разрешали нести 18-дюймовую (457 мм) торпеду.

В собственной спецификации Министерство авиации отдавало предпочтение двигателю воздушного охлаждения, и верная традициям Armstrong Whitworth выбрала редукторный двигатель Armstrong Siddeley Tiger IV с умеренным наддувом, развивавший большую мощность 810 л.с. на высоте 6500 футов (1981 м).

Конструкция A.W.19 следовала простой практике Armstrong Whitworth: фюзеляж был выстроен из высокопрочных металлических труб, его передняя часть покрывалась съемными панелями из алюминия и задняя часть имела полотняное покрытие. Лонжероны крыла изготавливались из катаной полосовой стали и были поделены трудящимися на сжатие трубчатыми элементами. Новшеством для Armstrong Whitworth было применение легких сплавов при изготовлении крыльевых нервюр.

Профиль крыла был модифицированный Clark YH с увеличенной на 2,5% относительной толщиной. Элероны несли оба крыла, а верхнее крыло несло автоматические предкрылки.

Оружие складывалось из одного стреляющего вперед и наводимого пилотом неподвижного 0,303 (7,7 мм) пулемета Vickers и одного 0,303 (7,7 мм) пулемета Lewis на кольцевой установке в кабине стрелка. Самолет предназначался для несения торпеды типа «K» весом около 2000 фунтов (907 кг), не смотря на то, что в качестве альтернативы на ее месте имела возможность подвешиваться 1000-фунтовая (454 кг) бомба. Кроме этого под нижним крылом были установлены бомбодержатели, каковые имели возможность нести бомбы меньшего калибра с тем же неспециализированным весом.

Спецификация потребовала от самолета свойство нести торпеду на высоте до 14000 футов (4267 м) либо бомбовую нагрузку в 500 фунтов (907 кг) на высоте до 20000 футов (6096 м).

Вспомогательное оборудование должно было включать электроприборы для всех вероятных обстановок: воздушные мешки, державшие самолет при вынужденной посадки на воду на плаву, были дополнены надувной лодкой с аварийной радиостанцией и размещенным в верхнем крыле аварийными сигналами.

Электрооборудование включало ветроэлектрический генератор, питающий приемопередающую радиостанцию, и отопление для торпеды и экипажа. Оговоренное стандартное оборудование включало сигнальные огни на законцовках крыла и размещение дымовых фотокамеры и буйков; кроме этого предусматривалась установка на месте торпеды кошки для приема сообщений.

A.W.19 под управлением Кэмпбелла-Орда (Campbell-Orde) в первый раз взлетел 26 февраля 1934 года; первоначально самолет нес обозначение A 3, но в 1935 году он был куплен Министерством авиации и взял серийный номер K5606. В первый раз в Мартлшем-Хит (Martlesham Heath) самолет попал 6 апреля 1934 года. Для веса и своих размеров A.W.19 имел хорошие характеристики, но страдал от постоянного перегрева двигателя.

Самолет был признан легким в управлении с хорошей устойчивостью на всех режимах нагрузки.

Ко времени готовности A.W.19 к опробованиям не было никаких шансов на то, что он либо какой-либо из его соперников будут заказаны. За данную обстановку была важна компания Vickers: в дополнение к собственному официальному прототипу на личные средства она выстроила моноплан по геодезическому принципу. Данный самолет был такими перспективным, что около него была написана новая спецификация, и он был заказан в производство как Vickers Wellesley.

Так, трехлетняя спецификация G.4/31 была устаревшей и выстроенные по ней самолеты компаний Bristol, Fairey, Handley Page, Hawker, Parnall и Westland, равно как и A.W.19, были ненужными. A.W.19 был возвращен Armstrong Whitworth для применения в качестве летающей лаборатории для развития двигателей семейства Armstrong Siddeley Tiger. Такую же задачу в Уиттли-Аббей (Whitley Abbey) взял Fairey G.4/31 K3905.

В 1935 году на A.W.19 был установлен двигатель Tiger VI, а через год опробования были совершены с Tiger VII; опробования длились впредь до июня 1940 года, в то время, когда он был послан на слом.

Несколько прототипов мирного времени. опытный многоцелевой самолет a.w.19. великобритания
схемы многоцелевого биплана A.W.19

необыкновенный вид многоцелевого биплана A.W.19, подготовленного для собственного первого полета в феврале 1934 года (представлено Э. Кэмпбелл-Ордом (A. Campbell-Orde))

A.W.19 взлетает с аэропорта Уиттли-Эббей (Whitley Abbey); двигателем был Tiger VI (Flight International 10439S)

разнесенные стойки шасси, что было одним из требований спецификации G.4/31, разрешали A.W.19 нести торпеду (Flight International 10447S)

в первом полете A.W.19 нес обозначение A3, но потом на работе Королевских ВВС взял номер K5606 (Flight International 10441S)

второй вид на летящий A.W.19; фотография сделана через окно (Perspex window) (представлено Э. Кэмпбелл-Ордом)

в конечном счете A.W.19 употреблялся в качестве летающей лаборатории для отладки двигателей семейства двигателей Tiger для бомбардировщика Whitley (Flight International 10448S)

заказов на производство A.W.19 не было и исходя из этого был постоен лишь один самолет (Flight International 10440S)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: многоцелевой самолет

Силовая установка: один 810-сильный двигатель Armstrong Siddeley Tiger IV

Размеры:

размах крыла 49 фт 8 дйм (15,14 м)
протяженность 42 фт 2 дйм (12,85 м)
высота 13 фт 0 дйм (3,96 м)
площадь крыла 654 фт? (60,8 м?)

Вес:

безлюдного 4298 фнт (1950 кг)
большой 8750 фнт (3969 кг)

Летные характеристики:

большая скорость на высоте
6000 футов (1,829 м) 163 миль/ч (262 км/ч)
15000 футов (4,572 м) 152 миль/ч (245 км/ч)
подъем на высоту
10000 футов (3048 м) 8,8 мин
15000 футов (4572 м) 16,6 мин
практический потолок 21000 фт (6400 м)

источник: Oliver Tapper «Armstrong-Whitworth Aircraft since 1913»

Radial Engine Start up,Armstrong Siddley Cheetah IX

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: