Обозначение Boeing Model 10 было получено двумя совсем разными штурмовыми самолетами, созданными техническим отделом (Engineering Division) авиационной работы армии США (US Army Air Service) в МакКук-Филде, штат Огайо. Это было именно в то время, в то время, когда армия начала стандартизацию обозначений для новых конструкций самолетов, и автомобили компании Boeing поледовательно взяли обозначения самолет для исполнения атак наземных целей (штурмовик) №1 и №2 — GA-1 и GA-2.
GA-1
Выстроенный армией прототип был назван как GA-X (Ground Attack Experimental — экспериментальный штурмовик). Летчики, летавшие на нем, дали собственный обозначение самолета — оружие (G — Guns), броня (А — Armor) и малоизвестная величина, как в алгебре (X — Unknown Quantity).
схемы Boeing Model 10 (GA-1)
Это был выстроенный в МакКук-Филд бронированный триплан с толкающими винтами. Компания Boeing была успешным победителем конкурса на постройку 20 экземпляров этого самолета. Кроме широкого применения брони в качестве неотъемлемой части базисной структуры в местах двигателей и размещения экипажа, конструкция была стандартной древесно-расчалочной с обшивкой из полотна и фанеры.
Оснастка крыльев была пара упрощена благодаря применению неразъемных N-образных стоек, что ликвидировало простые наклонные расчалки. Трипланы не были редки на протяжении Первой Мировой и десять (по окончании размещения заказ был уменьшен в два раза) GA-1 стали последними в мире выстроенными трипланами (так в тексте), но он не отличался данной эта уже редкой чёртом.
Их самая уникальной чертой была компоновка силовой установки и брони, где стрелки размешались в первых рядах мотогондол. Они стреляли через щели в в броне, прицеливаясь через защищенные подвижными шторками смотровые щели. Кроме того пилот для обзора вперед имел створки.
Дополнительное оружие было закреплено для стрельбы вниз через пол на протяжении прохода GA-1 над целью.
Boeing Model 10, штурмовой триплан GA-1, серийная версия прототипа GA-X, спроектированного и выстроенного авиационной работой армии США, с обозначениями 90-й штурмовой эскадрильи (фотография была любезно представлена музеем авиации[Courtesy Museum of Flight])
Boeing Model 10 (GA-1)
GA-1, в первый раз полетевший в мае 1921 года, из-за брони имел очень избыточный вес, проблемы и членов плохой обзор экипажа с охлаждением и аэродинамикой двигателей. Не обращая внимания на эти недочёты, все 10 автомобилей были приняты Армией и были доставлены по железной дороге в Келли-Филд (Kelly Field), штат Техас. Нехорошие характеристики данных самолетов наделили их неповторимыми дисциплинарными функциями: начальники, делая все для сохранения судьбы молодых буйных пилотов, угрожали для улучшения их поведения перевести на трипланы.
вариант окраски Boeing Model 10 (GA-1)
GA-2
Это был громадной одномоторный бронированный биплан, спроектированный в МакКук-Филд и оснащавшийся не подвергнутым опробованиям (кроме этого созданным армией) трехрядным двигателем мощностью 700 л.с.. Boeing взял договор на постройку двух прототипов.
GA-2, выстроенный Боингом по чертежам авиационной работы армии США кроме этого имел обозначение Boeing Model 10. Всегобыли выстроены два таких самолета (USAF McCook Field Photo)
Потому, что новый двигатель не готовься , то был доставлен древесный макет. В компании Boeing сочли нужным выполнить большой количество переработки и сделать большие трансформации во втором прототипе в качестве результата опыта работы с первым. Конструкция, включая применение бронеплит, в целом повторяла GA-1.
Оба GA-2 были доставлены в МакКук-Филд, но в Сиэттле они не летали.
гипотетический вариант окраски Boeing Model 10 (GA-2)
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Обозначение: |
GA-1 |
GA-2 |
Тип: |
штурмовик |
штурмовик |
Экипаж: |
3 чел. (1 стрелка и 2 пилот) |
3 чел. (1 стрелка и 2 пилот) |
Силовая установка: |
||
тип двигателя |
2?Liberty 12A |
Engineering Division W-18 |
мощность |
2?435 л.с. |
1?750 л.с. |
неспециализированная мощность |
870 л.с. |
750 л.с. |
Размеры: |
||
размах крыла |
65 фт 6 in (19,96 м) |
54 фт 0 in (16,46 м) |
протяженность |
33 фт 7 in (10,24 м) |
36 фт 9 in (11,20 м) |
высота |
14 фт 3 in (4,34 м) |
12 фт 0 in (3,66 м) |
площадь крыла |
1016 фт? (94,39 м?) |
851 фт? (79,06 м?) |
Вес: |
||
безлюдного |
7834 фнт (3553,5 кг) |
6469 фнт (2934,3 кг) |
полный |
10426 фнт (4729,2 кг) |
8691 фнт (3942,2 кг) |
Летные характеристики: |
||
большая скорость |
105 миль/ч (169 км/ч) |
113 миль/ч (182 км/ч) |
крейсерская скорость |
(153 км/ч) |
100 миль/ч (161 км/ч) |
скороподъемность |
600 фт/мин (183 м/мин) |
720 фт/мин (219 м/мин) |
практический потолок |
9600 фт (2926 м) |
12000 фт (36578 м) |
дальность |
350 миль (563 км) |
200 миль (322 км) |
Оружие: |
8?7,62-мм пулемета, 1?37-мм пушка |
6?7,62-мм пулемета, 1?37-мм пушка |
Серийные номера: |
200/209 |
410,411 |
Армейские серийные номера: |
64146/64155 |
64235, 64236 |
источники:
- Peter M.Bowers Boeing Aircraft since 1916
- цветной и часть фотографий профиль забраны с http://www.airwar.ru/enc/bww1/ga1.html
NEW BIGGEST RC AIRPLANE IN THE WORLD BOEING 747-400 VIRGIN ATLANTIC AIRLINER
Увлекательные записи:
- Самолеты дмитрия григоровича часть 13
- Кузены «фоккера». часть 1 истребители pfalz e.i. германия
- Пассажирский самолет p.z.l.4. польша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
На советском пути. проекты пассажирского лайнера boeing model 473
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Перед тем как начать статью, мне хотелось бы ещё раз упомянуть Говарда Хьюза….
-
Опытные самолёт-разведчик l.w.f. model g-1 и штурмовик l.w.f. model g-2. сша
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за редактирование и вычитку текста. В декабре 1915 года трое американских…
-
Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 1
Предисловие редакции: «Небесный левиафан» – так прозвали огромный бомбардировщик, созданный компанией Boeing по спецификации американских армейских. В те…
-
Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 2
Собственную карьеру XB-15 продолжил на работе теории Монро. Он не первенствовал американским самолетом, что стал являться этой теории. Незадолго до…
-
Проект тяжелого истребителя mcdonnell model 1. сша
Во второй половине 30-ых годов XX века Джеймс МакДоннел (James McDonnell) неутомимо трудился в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin…
-
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Распознанные на протяжении боев недочёты главного штурмового самолета Красной армии —…