Проект реактивного тяжелого истребителя nakajima j1n gekko. япония

      Комментарии к записи Проект реактивного тяжелого истребителя nakajima j1n gekko. япония отключены

Весной 1938 года IJN выдал спецификацию 13-shi, потребовавшую истребитель дальнего действия. Выдаче спецификации содействовал опыт боевого применения авиации в Китае, продемонстрировавший, что японские истребители не имели достаточной дальности для сопровождения бомбардировщиков в налетах вглубь китайской территории, в следствии чего бомбардировщики G3M несли тяжелые потери. Ответ компании Накадзима на данную спецификацию был бы полным провалом, если бы не одна особенность.

Спецификация 13-shi была очень строгой с рядом весьма твёрдых параметров. В соответствии с ее требованиями инженер компании Накадзима Кацудзи Накамура (Katsuji Nakamura) создал начальный прототип самолета. Он воображал собой аэродинамически чистый моноплан с низкорасположенным крылом, к консолям которого крепились два 1130-сильных радиальных двигателя Nakajima Sakae.

Для уменьшения крутящего момента на одну консоль устанавливался двигатель Sakae 21, а на другую — Sakae 22, винты которых вращались в противоположных направлениях. В дополнение к расположенному в носу оружию за кабиной пилота были расположены две дистанционно управляемые турели, любая из которых была оснащена парой 7,7-мм пулеметов Type 97.

Два прототипа, взявшие обозначение J1N1, были поставлены Императорскому флоту (IJN) с целью проведения опробований, на протяжении которых было распознано множество неприятностей: самолет был перетяжелен, новейшие механизмы винтов приводили к многочисленным трудностям, гидравлическая совокупность была через чур сложной, наведение турелей было неточным, а сами башни — через чур тяжелыми. В довершение ко всему маневренность была недостаточной; дальность была единственным, что соответствовало требованиям спецификации.

Отвергнутый как тяжелый истребитель, J1N приобрел новую судьбу в качестве самолета-разведчика. Компания Накадзима удалила с самолета турели с оружием, сократила запас горючего (что, например, включал подвесные баки) и в силовой установке заменила Sakae 21 двигателем Sakae 22. Оружие складывалось из одного стрелявшего назад 12,7-мм пулемета Type 2, пламя из которого вел радист.

C новым обозначением J1N1-C (С — палубный разведчик) самолет удачно прошел опробования и по окончании утверждения с августа 1942 года начал поступать на вооружение разведывательных подразделений IJN. Встретившись с ним в сражении, союзники, решив что это истребитель, присвоили ему кодовое обозначение Irving. Кое-какие экземпляры, оснащенные башней с 20-мм пушкой Type 99 Model 1, были переименованы Императорским флотом в J1N1-R.

В начале 1943 года коммандер (капитан 2-го ранга) Ясуна Козоно (Commander Yasuna Kozono) – начальник 251-го кокутая, действовавшего с аэропорта Вунаканау, Рабаул, Папуа-Новая-Гвинея – сделал вывод, что из J1N1-может быть оказаться хороший ночной истребитель. Механики заменили место наблюдателя парой 20-мм пушек Type 99, каковые стреляли вперед-вверх под углом 30° и в дополнение были установлены еще две 20-мм пушки, стрелявшие вперед-вниз под тем же углом. Полевая модификация, взявшая обозначение J1N1-C Kai, имела успех и вместе с тем успехом пришла заинтересованность со стороны управления IJN.

В сжатые сроки IJN поручил компании Накадзима изготовить J1N в версии ночного истребителя. К августу 1943 года на заводе Накадзимы в Коидзуми началась сборка первого экземпляра J1N1-S Gekko (?? — «лунный свет»). Главными трансформациями конструкции были сокращение остекления кабины экипажа и удаление кольцевого выхлопного коллектора, замененного отдельными выхлопными патрубками.

Помимо этого, скоро стало ясно, что установленные вниз пушки были неэффективными и на модификации J1N1-Sa они были удалены. В носовой части некоторых автомобилей модификаций J1N1-S и J1N1-Sa устанавливался сантиметровый радар, внешняя антенна которого устанавливалась в кончике носа. На другие автомобили в шнобель устанавливались прожекторы, не смотря на то, что на последовательности самолетов прожектор и радар заменялись установленной для стрельбы вперед 20-мм пушкой Type 99.

Gekko продемонстрировали себя в целом удовлетворительно в битвах против бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator, но в противостоянии более стремительным Boeing B-29 Superfortress ночным истребителям было тяжело сделать кроме того один заход. Исходя из этого не нужно удивляться, что J1N считался кандидатом на оснащение двумя турбореактивными двигателями. Успешному J1N в вариантах ночного и разведчика истребителя замена радиальных двигателей на турбореактивные обеспечила бы отличную скорость, которая сделала бы самолет действенным в любой роли.

Проект реактивного тяжелого истребителя nakajima j1n gekko. япония
рисунок гипотетического варианта J1N, оснащенного реактивными двигателями

Современная иллюстрация оснащенного турбореактивным двигателем J1N продемонстрирована с фюзеляжем J1N1-Sa. На рисунке отсутствуют стреляющие вверх пушки и радар, что говорит о том, что главным оружием были установленные в носу пушки. Быть может, при исполнении боевых заданий автомобили с ТРД использовались бы в сочетании с оснащенными радаром и/либо прожектором J1N1-S и J1N1-Sa.

Кроме этого быть может, что реактивный Gekko имел возможность рассматриваться в качестве скоростного особого штурмовика, оснащенного двумя 250-кг бомбами (подобно оставшимся к концу войны самолетам J1N). Крыло, вероятнее, было бы прошлым за исключением трансформаций, нужных для установки гондол турбореактивных двигателей. Неизвестно, в то время, когда должны были быть установлены реактивные двигатели. Kugisho Ne 20 был кандидатом на эту роль, кроме этого как и Nakajima Ne 230.

Адаптация J1N к реактивной силовой установке, вероятнее, была бы более легкой задачей, чем попытка Kugisho переделать P1Y1 Ginga в турбореактивный бомбардировщик Tenga.

Неизвестно, в то время, когда как раз было сделано предложение об переделке J1N в турбореактивный самолет. Известно лишь, что данный проект не вышел из стадии проектирования.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [1]

Современники: Curtiss XP-87 Blackhawk (США), Messerschmitt P.1099 (Германия)

Тип: ночной истребитель

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два радиальных четырнадцатицилиндровых двигателя воздушного охлаждения Nakajima NK1F Sakae 21, развивавших 1130 л.с. на взлете, 1100 л.с. на высоте 2850 м, 980 л.с. на высоте 6000 м и вращавших трехлопастные железные винты постоянного числа оборотов

Размеры:

размах крыла 16,97 м
протяженность 12,74 м
высота 4,54 м
площадь крыла 40 м?
удельная нагрузка на крыло 175,27 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 3,62 л.с./кг

Вес:

безлюдного 4840 кг
с полной нагрузкой 7010 кг
большой 8184 кг

Летные характеристики:

скорость на высоте 5840 метров 507 м/ч
крейсерская скорость на высоте 4000 метров 333 км/ч
время подъема на высоту 5000 метров 9 мин 35 сек
дальность 2544 км
большая дальность 3779 км
предельный потолок 9330 м

Оружие: установленные в фюзеляже для стрельбы вверх две 20-мм пушки Type 99 и для стрельбы вниз две 20-мм пушки Type 99

Развертывание: нет. Оснащенный турбореактивными двигателями J1N остался бумажным проектом

  1. правильные характеристики оснащенного турбореактивным двигателем J1N не известны, приведенные ниже характеристики даны для J1N1-S

источник: Edwin M Dyer Japanese Secret Projects: Experimental Aircraft of the IJA and IJN 1939-1945

Japanese Night Aircraft fighter Nakajima J1N1 s Gekko Moonlight “Irving”

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: