Несколько прототипов мирного времени. опытный транспортный самолет armstrong-whitworth awana. великобритания

      Комментарии к записи Несколько прототипов мирного времени. опытный транспортный самолет armstrong-whitworth awana. великобритания отключены

Между двумя войнами английской авиационной индустрией для удовлетворения серии требований на целый спектр оперативно нужных автомобилей было выстроено много опытных образцов авиационной техники. Уже тогда было ясно, что только часть таких прототипов имеет шанс взять заказ на производство.

Но это были спокойные времена, и новые самолеты ценой в пара тысяч фунтов любой могли быть спроектированы, выстроены и испытаны в течение нескольких месяцев. Не смотря на то, что дефицит денег означала, что в мирное время Королевские ВВС не всегда получат пользу от последних разработок, принятая политика означала, что конструкторские коллективы, по крайней мере, находятся на наличии, занимаясь преемственностью конструкций в самолето- и моторостроении.

Рассмотренные в данном цикле статей четыре самолета компании Armstrong-Whitworth неудачно выступили в конкурентной борьбе за госзаказы. Ни один из четырех не вышел за пределы стадии прототипа и, так, они не имели очень серьёзного значения в истории компании. Однако, любой из этих самолетов внес свою лепту в интерес и технический прогресс к ним лежит в области технических изюминок этих автомобилей, нежели в истории из применения.

Первым из четырех был войсковой транспортный самолет Awana. Это первенствовала подлинная машина Armstrong Whitworth в отличие от летавшей до появления Whitley продукции Siddeley Deasy. Совокупность нумерации Armstrong Whitworth (A.W.) еще не была принята, но, казалось бы, в ретроспективе данный самолет обязан претендовать на честь именоваться A.W.1.

Для собственного времени Awana была большим бипланом, размах крыльев которого превышал 100 футов (30,48 м). Он был рекомендован для перевозки двадцати пяти солдат в полной экипировке и был оснащен двумя 450-сильными двигателями Napier Lion. В этом отношении он был неповторимым среди ранних конструкций Armstrong Whitworth; должно было пройти около пятнадцати лет, дабы у компании показался следующий самолет с моторами второй компании, нежели Siddeley.

Awana был создан для удовлетворения требований официальной спецификации за номером 5/20 и являлся соперником Vickers Victoria. В первой половине 20-ых годов двадцатого века были заказаны по два прототипа каждого из проектов. Как ни необычно, из-за несомненого психологического расстройства (mental aberration) со стороны официальных кругов первый самолет Awana показался в июне 1923 года с серийным номером J6860, что должен был принадлежать в первый раз взлетевшему в августе 1922 года Vickers Victoria.

Скоро (еще до съемки первых попавших в посвященные технике издания фотографий) он был заменен на верный номер для Awana, J6897.

Несколько прототипов мирного времени. опытный транспортный самолет armstrong-whitworth awana. великобритания
схемы военно-транспортного самолета Awana

Самолет Awana был смешанной конструкции с фюзеляжем, выстроенным из металлических труб, полотняной обшивки и расчалок, и с крыльями обычного типа с нервюрами и деревянными лонжеронами.

Двигатели устанавливались перед нижним крылом и были шепетильно закапотированы. Охлаждение осуществлялось посредством шарнирно установленных ниже двигателей сотовых радиаторов, могущих в зависимости от обстановки подниматься и опускаться в воздушном потоке.

С наружной стороны двигателей консоли крыльев имели три комплекта межплоскостных стоек; эти консоли выполнены складывающимися. Для транспортировки и удобства производства верхнее крыло было поделено на пять секций — центроплан и по две секции на каждой консоли. Линия раздела между консольными секциями проходила у элеронов.

Нижнее крыло было поделено подобно, за исключением того, что центропланная секция была поделена на две части.

Хвостовое оперение самолета Awana было бипланного типа с центральным килем и тремя рулями направления. Что касается пары имевших роговую компенсацию рулей высоты верхнего горизонтального оперения, то это, практически, были поверхности триммирования, в то время как настоящие рули высоты пребывали на нижнем горизонтальном оперении.

Две отдельные главные стойки шасси устанавливались под двигателями. Эти стойки имели V-образную форму. Любая из них несла два колеса и масляно-пневманический амортизатор в передней ноге.

Awana был спроектирован для перевозки двадцати пяти солдат. Крылья имели размах более 100 фт и имели возможность складываться (Royal Aeronautical Society)

Горючее находилось в трех цилиндрических баках емкостью 64 галл (242 л) любой. Баки пребывали в нижней части фюзеляжа в алюминиевом обтекателе. В межплоскостном расстоянии под верхним крылом и над каждым из двигателей был 50-галлонный (189 л) бак для подачи горючего самотёком.

Горючее из главных баков в самотечные подавалось посредством помпы с приводом от ветряка.

военно-транспортный самолет Awana совершил первый полет в первой половине 20-ых годов двадцатого века. В производство он не отправился (Royal Aeronautical Society)

Пассажиры были обеспечены поддерживавшимися тросами подвесными сиденьями; вход в пассажирский салон производился через люк в полу кабины. Экипаж из двух человек пребывал в открытых кабинах в носу самолета с пилотом по левую сторону и навигатором, либо радистом, конкретно сзади него. Управление по крену выполнялось при помощи колеса, установленного на штурвальной колонке, двойное управление предусмотрено не было.

Пилотируемый Фрэнком Кортни прототип Awana, со своим неправильным серийным номером, совершил собственный первый полет 28 июня 1923 года. Кортни вспоминал, что Awana напоминал множество простых самолетов, летные характеристики которых были адекватны, но вряд ли воображали что-то выдающееся. В осеннюю пору 1923 года Awana, сейчас уже с верным серийным номером, прошел официальные опробования в Мартлшем-Хите.

В докладе, датируемым октября 1923 года, большая скорость на высоте 1000 футов (305 м) была указана в 97 миль/ч (156 км/ч), длительность полета при скорости 85 миль/ч (137 км/ч) была 4,5 часа. Начальная скороподъемность составила чуть более 300 фт/мин (91 м/мин), а практический потолок был 8000 фт (2438 м). В отчете было указано, что самолет не был легкоуправляем при рулежках, а при достаточно крутых поворотах внутренние части шасси испытывали громадное напряжение.

В воздухе Awana, как было указано, имел четко выраженную продольную устойчивость, тогда как управляемость было умеренно хорошей при обычной скорости, а при посадке — определенно плохой. Было отмечено, что эта неточность возможно исправлена методом перемещения рулей высоты на верхнюю плоскость бипланного хвостового оперения. Поперечная устойчивость была признана удовлетворительной, не смотря на то, что на низких скоростях была тенденция к понижению.

Кроме этого на низких скоростях имелась запаздывающая реакция элеронов. Обзор из кабины пилота был выяснен как прекрасный, но предпочтительными были два пилота и двойное управление.

в то время, когда прототип Awana в первый раз показался, он нес неверный служебный номер J6860, что потом был поменян на J6897

Была некая критика в отношении строительства и проектирования самолетов: самотечные топливные баки под верхним крылом не имели крышек заливной горловины и на земле должны были наполняться из главных баков вручную посредством ручных насосов. Этот процесс занимал более часа времени. Более важной была жалоба, что фюзеляж из металлических труб был через чур легким и через чур эластичным, в следствии чего он потребовал постоянной повторной сборки и проверки.

Другие подчернули, что был недостаточный зазор между законцовками винтов и сторонами фюзеляжа, в следствии чего целлулоидные окна треснули; полы грузового отсека были неудовлетворительны; хвостовой костыль — не хватает прочным. Наконец, считалось, что Awana будет испытывать неприятности с техобслуживанием.

Как сообщается, в январе 1924 года первый Awana был послан в Айл-оф-Грейн (Isle of Grain) в ожидании последующей транспортировки в Фарнборо на хранение, тогда как второй самолет, J6898, прибыл в Мартлшем-Хит для предстоящих опробований. Данный самолет включал кое-какие из усовершенствований, предложенных по окончании первых опробований, в частности изменение установки элерона под заданным углом относительно угла атаки крыла, давшее эффект в улучшении управления по крену.

Однако, в документе от 23 января 1924 года член управления разработок Министерства авиации (Air Ministry Directorate of Research) писал, что вобрать в себя все трансформации, нужные, чтобы сделать Awana вправду удовлетворяющим требованиям будет весьма дорого. Его заключением было, что не смотря на то, что характеристики Armstrong-Whitworth Awana лучше, чем у Vickers Victoria, в особенности в отношении посадки и взлёта, легкая конструкция фюзеляжа Awana и шасси, возможно, приведут к авариям при эксплуатации. В предстоящих комментариях было сообщено, что громадные размеры Awana являются недочётом и что размещение воинов в корпуса не так прекрасно как у Victoria. В этом документе кроме этого упомянуты экспериментальные фюзеляжи разных типов, каковые строились для Awana в качестве

«опыта с железной конструкцией».

Но было предложено, что установка этого фюзеляжа будет весьма дорогой и что возможно лучше применять его для опробований с разрушением, как и было запланировано сначала. Никаких подробностей об этом фюзеляже не найдено, но возможно лишь сделать вывод, что он воображал собой предстоящее улучшение расчаленной трубчатой конструкции, которая впредь до конца 1930-х годов должна была быть изюминкой всех последующих самолетов Armstrong Whitworth.

второй Awana, J6898. Самолет при полной загрузке весил 18450 фнт и имел большую скорость 97 миль/ч (фотография представлена с любезного разрешения P. Jarrett)

В итоге для производства была выбрана Vickers Victoria. Два самолета Awana тихо сошли со сцены и участь из никому не была известна. Но положенные в них упрочнения не были совсем напрасными: опыт, накопленный при постройке Awana, был удачно применен в разработке гражданского Argosy 1926 года, что вобрал в себя многие особенности, имеющие яркое отношение к Awana.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: военно-транспортный самолет

Силовая установка: два 450-сильных двигателя Napier Lion

Размеры:

размах крыла 105 фт 6 дйм (32,16 м)
протяженность 68 фт (20,72 м)
высота 20 фт 3 дйм (6,17 м)
площадь крыла 2300 фт? (213,7 м?)

Вес:

безлюдного 10000 фнт (4536 кг)
большой 18450 фнт (8373 кг)

Летные характеристики:

большая скорость
на высоте 1000 футов (305 м) 97 миль/ч (156 км/ч)
на высоте 6000 футов (1829 м) 92 миль/ч (148 км/ч)
подъем на высоту 5000 футов (1542 м) 19,7 мин
практический потолок 8000 фт (2438 м)
дальность 360 миль (579 км)

источник: Oliver Tapper «Armstrong-Whitworth Aircraft since 1913»

HRH The Prince of Wales message to the Royal Aeronautical Society for its 150th anniversary

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: