В тени великих держав. авиационные пулеметы мадсен м1927

      Комментарии к записи В тени великих держав. авиационные пулеметы мадсен м1927 отключены

В отличие от других государств Европы, Датское королевство, остававшееся нейтральным в годы 1-й Всемирный войны, вышло из всемирный бойни без особенных экономических утрат промышленно развитой державой. Оружейный синдикат Dansk Rekyl Riffle Syndikat A/S (DRRS) в Копенгагене, вот уже два десятка лет производивший пулеметы Мадсен, к началу 20-х годов стал уже мировым брендом. Датские ручные пулеметы выпускались под самые различные снаряды и расходились в десятки государств.

Пулеметы Мадсен М1927 6.5 — 8.0 мм и 11.35 мм

В тени великих держав. авиационные пулеметы мадсен м1927

В первой половине 20-ых годов двадцатого века главным инженером синдиката был назначен господин Хамбро (Hambroe), что занялся активным продвижением пулеметов Мадсен на рынок. Одной из задач, находившейся перед ним была унификация оружия для всех случаев судьбы, создания собственного рода единого пулемета в современной терминологии.

В начале 20-х годов на вооружение датской, шведской и норвежской кавалерии поступили ручные пулемёты «Мадсен» модели 1920 г., отличавшиеся от базисной версии 1902 года легко сменяемой сборкой «ствол-коробка-затвор» – пулемётчик имел возможность заменить её в поле без инструментов. Правильнее говоря, было создано целое семейство пулемётов, обозначенных первоначально буквами греческого алфавита: ручной α — «Альфа» массой 7,3 кг, с укороченным до 453 мм стволом, с сошкой либо без неё (на пулемёт имел возможность крепиться штык для рукопашного боя); β — «Бета» и γ — «Гамма» с другими вариантами ствола; η — «Эта» массой 8,5 кг с длиной ствола 588 мм и треножным станком DRS с зенитной стойкой (попытка создания «универсального» пулемёта); танковый ε -«Эпсилон».

С середины 1920-х годов Dаnsk Industri Sуndikаt A/S (DISA) деятельно предлагал на рынке «Мадсен» моделей 1903/24 и 1924. Это было следующее семейство модернизированных пулемётов: укороченный ручной, «универсальный» с воздушным охлаждением на универсальном треножном станке, станковый с ленточным питанием и водяным охлаждением.

Конечно, и авиационные варианты не были обойдены вниманием. Последние предположения пулемета Мадсен примера 1924 года с его плоским профилем относительно легко приспособились к установке на самолет как в варианте крыльевого испольнения, так и турельного. Единственное значительное изменение, которое потребовалось совершить, это поднять темп стрельбы, недостаточный для авиационного оружия.

Для этого был введен дульный ускоритель в виде чашки на дульном срезе и тяжелый пружинный буфер.

Итогом работы стало создание авиационного пулемета примера 1927 года. В базисном выполнении пулемет весил чуть более девяти килограмм и владел технической скорострельностью более чем 1000 выстр/мин. Пулемет легко синхронизировался с авиадвигателями без значительной утраты скорострельности, был легким и маневренным для применения на турельных установках.

Имел возможность комплектоваться разными «обвесами» под конкретного клиента — приклады, прицельные приспособления, выпускаться в одиночном и спаренном выполнении, имел возможность «кушать» фактически каждые снаряды. Питание имело возможность осуществляться как из железной ленты с распадающимися звеньями, так и из уникального барабанного магазина на 50 патронов, крепившимся с левой стороны.

Пожалуй, единственным недочётом Мадсена М.1927 было невозможность двухсторонней подачи патронов, которая имела возможность осуществляться лишь слева, а справа размешалась достаточно архаичная зарядная ручка. В турельном, в большинстве случаев, спаренном выполнении пулеметы Мадсен были соединены литым кронштейном и комплектовались необыкновенным прикладом, кроме этого соединявшим оба пулемета так, что средняя часть приклада упиралась в грудь стрелка. Оба пулемета в паре имели личные прицельные приспособления и личные же спусковые крючки.

Спаренный Мадсен М.1927 пехотного калибра в турельном выполнении.

Мадсен М.1927 пехотного калибра в турельном выполнении.

спарка Мадсенов винтовочного калибра на авиац турели с уникальным барабаном под ленту на 200 патронов

Клиентами пулеметов Мадсен, в основном, не считая Скандинавских государств выступали страны Южной Америки, не имевшие собственной развитой индустрии. Действительно, к примеру летный завод Юнкерса, собиравший собственные самолеты на Швеции и территории Дании в обход Весальских запретов из германских подробностей, закупил пара тысяч пулеметов Мадсен М.1927 для оружия собственных самолетов.

Как и при с ручными пулеметами Мадсен, модели, производимые для разных государств под различные снаряды носили собственные обозначения по году заключения договора, исходя из этого в различных государствах фактически одинаковая модель обозначалась по различному, но по сути, все они имели в прототипе базисную модель 1927 года.

Так, к примеру, один из наибольших клиентов продукции Мадсен — Аргентинская авиация применяла пулеметы под патрон Маузера 7.65 x 54 как модель 1934 года в турельном спаренном выполнении и модель 1935 года в неподвижном синхронном выполнении.

Аргентинский турельный Мадсен 1934 года калибра 7.65 мм

Аргентинский спаренный 7.65-мм Мадсен 1935 года в фиксированном выполнении.

В целом, летный пулемет Мадсен для 30-х годов уже воображал собой устаревшую конструкцию, уступавшую современным ему примерам оружия. Он не пользовался особенной популярностью ни в одной стране и продолжительно продержался на вооружении снова же только в Южной Америке.

Отдельного упоминания заслуживает крупнокалиберная версия Мадсена, созданная фактически параллельно с версией винтовочного калибра. 11.35-мм Мадсен был создан во второй половине 20-ых годов двадцатого века по заказу Аргентины. Что послужило выбором столь необыкновенного калибра, нигде более не употреблявшегося, остается тайной. Патроны умеренной мощности 11.35х62 мм по заказу Dаnsk Industri Sуndikаt были созданы в британской компании Kynoch.

Выпускались инертные, бронебойные, зажигательные и трассирующие патроны этого типа. Крупнокалиберные Мадсены конструктивно не отличались от собственного более раннего аналога, кроме того масса его не очень сильно подросла. Питание осуществлялось из железной ленты по 100 либо 200 патронов кроме этого с левой стороны.

Аргентинский 11.35-мм Мадсен

Бомбардировщик Northrop 8A-2 с крыльевым пулеметом Madsen 11,35 мм mod. 1936 в Аргентине

Летный пулемет Мадсен калибра 11.35 мм в крыле аргентинского истребителя Curtiss H-75O

Партия из 63 штук 11.35-мм Мадсенов поступила в Аргентину в первой половине 30-х. В Аргентине эти пулеметы обозначались как модель 1936 года для турельных установок и модель 1937 для крыльевых, в Дании они как и пулемет винтовочного калибра именовался М.1927. Они ставились на турелях бомбардировщиков Martin 139 WAA — экспортной версии американских В-10, штурмовиках аргентинской разработки Ae.M.B1/B2 “Bombi”.

В легких бомбардировщиках Northrop 8A-2 по одному 11.35-мм Мадсену монтировались в крыльях, на истребителях Curtiss H-75O пара таких пулеметов размешалась в крыле в дополнении к двум синхронным Мадсенам калибра 7.65 мм.

Работа аргентинских Мадсенов была недолгой. Они благополучно пережили 2-ю Мировую войну, по окончании чего на вооружение аргентинской авиации массово стали поступать британские и американские самолеты, вооруженные штатными и значительно более современными Браунингами.

Такая же будущее постигла авиационные пулеметы Мадсен в других государствах. Уже в конце 30-х годов практически все страны, применявшие Мадсены на собственных самолетах, перевооружились более идеальными примерами.

Принцип действия Мадсенов семейства 1927 года аналогичен ранним моделям. Отличие только заключалось в применении ленточной подачи снарядов. Железная лента с распадающимися звеньями подавалась слева сверху.

Протяжка ленты осуществлялось поворотным рычагом с подпружиненным когтем, что цеплял очередной патрон в ленте и вынимал его из звена, позиционируя его в приемнике.

Потом, как в ручных Мадсенах, запирание канала ствола осуществлялось качающимся в вертикальной плоскости затвором сложной формы, ось которого крепилась в ствольной коробке.

В переднее положение подвижная совокупность возвращалась возвратной пружиной, влияющей на неё через особенный рычаг. При обратном перемещении подвижной совокупности патрон досылался в патронник особым досылателем, после этого затвор приподнимался и закрывал канал ствола. Узел запирания с качающимся затвором снабжал надёжное запирание. Ударно-спусковой механизм – куркового типа, с винтовой боевой пружиной.

Ударник монтировался в сквозном канале затвора, курок с боевой пружиной и её направляющим стержнем – в затыльнике, спусковой механизм – на предохранительной скобе.

Экстракция гильзы совместно со звеном ленты происходила вниз в паз в ствольной коробке, где в большинстве случаев монтировался мешок гильзосборник.

ТТХ пулеметов Мадсен М1927

Калибр, мм

Тип автоматики
Масса, кг
Протяженность, мм
Протяженность ствола, мм
Темп стрельбы, выстр/мин
Начальная скорость пули, м/с

Емкость магазина
Масса пули, г.
Тип снаряд

6,5; 7,65; 7,7; 7,92

маленький откат ствола

9.2
1000 — 1100
478 — 591
1000 — 1200
700-1035 (в зависимости от используемого патрона)

лента на 200 патронов либо

барабанный магазин на 50 патронов
9-12 (в зависимости от используемого патрона)
6,5?55; 7.65 x 54; 7.7х56R; 7,92?57; 8?58R и др.

11,35
маленький откат ствола

10,5
1280
750
900 — 1050
825

Лента на 100 либо 200 патронов

20

11.35х62

Обзор шашки командного состава РККА образца 1927 г. (К-101) фирмы Назаров и Калибр (г. Иваново)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: