Легкие гоночные и экспериментальные самолеты miles m.5 sparrowhawk. великобритания

      Комментарии к записи Легкие гоночные и экспериментальные самолеты miles m.5 sparrowhawk. великобритания отключены

За восемь недель до гонок на кубок короля Георга VI Фредерик Джордж Майлз заявил о собственном намерении принимать участие в соревнованиях. Потому, что времени перед гонками было мало, то вместо создания нового самолета было решено заняться переделкой уже существовавшего. Не смотря на то, что цеха были забиты вторыми двенадцатью самолетами, каковые подготовились к гонкам, Блоссом Майлз (Blossom Miles) – супруга Фредерика Джорджа Майлза – обязалась подготовить нужные чертежи, и сделать торшонирование (chasing), что в то время было нелегкой работой.

Обычный фюзеляж легкого самолета Miles M.2 Hawk был уменьшен на 12 дюймов (305 мм) и верхняя часть фюзеляжа была снижена. Пилот должен был сидеть практически на полу с ногами, расположенными над передним лонжероном. Центроплан был уменьшен до ширины консоли и фюзеляжа крыла пристыкованы конкретно к фюзеляжу, уменьшив размах на 5 футов (1,5 м).

Главные стойки шасси были уменьшены и вынесены вне территории ометания воздушного винта. Топливная совокупность складывалась из трех баков: один размещался в фюзеляже сзади двигателя и два в консолях крыла, что делало вероятным выполнить в первоначальный сутки полет длиной 953 мили (1533 км) с одной посадкой для дозаправки. Силовая установка самолета складывалась из двигателя с высокой степенью сжатия de Havilland Gipsy Major.

Первый полет самолета был совершен 20 августа 1935 года под управлением Фредерика Джорджа Майлза. Характеристики управляемости прототипа, взявшего номер гражданской регистрации G-ADNL, были отличными, а диапазон скоростей был равен 4 : 1.

Гонка 1935 года складывалась из двух автострад. В первоначальный сутки соревнования без уравнивания шансов проходили по всей Англии: старт был в Хэтфилде (Hatfield) и с промежуточными посадками в Шотландии, Ирландии и Уэльсе. Это стало причиной ожесточенной дуэли между двумя конструкторами-пилотами Фредериком Джорджем Эдгаром и Майлзом Викнером Персивалем.

Майлз взлетел пятым и в первой контрольной точке – Глазго, – пришел к финишу в один момент с одним из собственных соперников и стал вторым. По окончании Глазго Фредерик Майлз забрал курс на Белфаст, в который он кроме этого пришел вторым. направляться заявить, что благодаря емкости топливных баков Белфаст был единственной точкой дозаправки Sparrowhawk-а.

На последней контрольной точке – в Кардиффе – самолет Майлза коснулся взлетно-посадочной полосы в момент взлета автомобили Персиваля. Но простояв 180 секунд, M.5 Sparrowhawk взлетел и продолжил преследование Персиваля и обошел его перед финишной чертой, пройдя 953 мили автострады со средней скоростью 163,84 миль/ч (263,62 км/ч).

Во второй сутки Майлз пролетел семь 50-мильных кругов со средней скоростью 172 миль/ч (277 км/ч), но из-за формулы данного этапа, при которой баланс был смещен в сторону более не сильный соперников, ему не удалось занять первое место. Но Майлз заявил, что единственное, о чем он жалеет – это то, что он не смог прибыть вовремя, дабы заметить как Томми Роуз пришел к финишу первым на Miles M.3E Falcon Six!

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в гонках на кубок короля Георга VI на прототипе Sparrowhawk, продемонстрировавшем среднюю скорость 165,74 миль/ч (266,68 км/ч), принимал участие Пат Максвелл (Pat Maxwell), а во второй половине 30-ых годов XX века винг-коммандер (полковник авиации) Фредди Стент (Wing Cdr Freddie Stent), под управлением которого самолет развил скорость 172,5 миль/ч (277,55 км/ч).

Четыре вторых Sparrowhawk-а были изготовлены во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Эти автомобили, взявшие обозначение M.5A, имели снова созданные фюзеляжи, представлявшие собой фюзеляжи Miles M.2H Hawk Major модифицированные в соответствии с прототипом. Первый из них (номер гражданской регистрации G-ADWW) во второй половине 30-ых годов двадцатого века был заявлен для принятие участия в гонках на кубок короля Георга, но был дисквалифицирован и снят с соревнований.

Второй Sparrowhawk был заявлен южноафриканцем Виктором Смитом (Victor Smith) для принятие участия в гонке Шлезингера по маршруту Портсмут – Йоханнесбург. Гонка началась 29 сентября 1936 года и из девяти участников до финиша смог добраться лишь Sparrowhawk, что из-за неприятностей с маслом продемонстрировал среднюю скорость всего 149,3 миль/ч (240,22 вести войну/ч). В первой половине 60-ых годов двадцатого века данный самолет, имевший уже южноафриканскую регистрацию, пребывал в пригодном к полетам состоянии и был оборудован закрытым фонарем кабины.

Третий Sparrowhawk (номер гражданской регистрации G-AFGA) был заказан Л. Э. Р. Беллэрсом (L. E. R. Bellairs), что спонсировал одноместный спортивный самолет Southern Martlet. Во второй половине 30-ых годов XX века Sparrowhawk под управлением Билла Хамбла (Bill Humble) в гонках на кубок короля Георга VI продемонстрировал среднюю скорость 169,4 миль/ч (272,56 км/ч) и в следующем году был разобран.

В общем итоге были выстроены шесть самолетов M.5 Sparrowhawk, среди которых были две автомобили для Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), предназначавшиеся для изучения закрылков новейшей конструкции. Эти закрылки предназначались для повышения подъёмной силы крыла.

Один из этих самолетов употреблялся в качестве стремительного, недорогого и действенного средства изучения нового типа закрылков, каковые вторая компания собиралась применить на разрабатываемом ею палубном истребителе. Предложение складывалось из закрылков с громадной хордой, каковые в сочетании с зависающими элеронами могли быть выдвинуты назад и вниз по изогнутым направляющим.

Мысль заключалась в том, дабы обеспечить высокую удельную нагрузку на крыло в сочетании с низкой скоростью сваливания и тем самым разрешить использовать самолет с ограниченной по длине палубы авианосца. На протяжении опробований был взят громадный массив хороших информации о значениях и характеристиках управляемости подъемной силы, и в модифицированном виде подобная мысль была включена в конструкцию разрабатывавшегося истребителя.

Второй идеей, испытанной на самолете M.5 Sparrowhawk, были двухщелевые закрылки, установленные на 45% размаха крыла. Протяженность переднего закрылка составляла 26% длины хорды крыла, а заднего закрылка – 13%. Опыты продемонстрировали, что если сравнивать с простыми щелевыми закрылками скорость сваливания была уменьшена на 33%. Потому, что закрылки были весьма большими, то перед самой посадкой их нужно было убрать!

Помимо этого, рычаг управления закрылками был отклонен так на большом растоянии вперед, что чтобы дотянуться до него, требовалось ослабить ремни и растянуться вперед. И, наконец, при исполнении всех этих процедур ручка управления должна была быть оттянута назад, как при исполнении взлета, потому, что если бы хвост самолета встал, то из-за маленьких стоек шасси винт ударился бы о почву.

Однако, Sparrowhawk владел только четким поперечным управлением, и летать на нем было целым наслаждением. Шестнадцать лет спустя прототип Sparrowhawk был подвергнут важным переделкам в реактивный гоночный самолет M.77 Sparrowjet и спустя 22 года он со скоростью 228 миль/ч (367 км/ч) победил в гонках на кубок короля Георга, став первым реактивным самолетом, добившимся этого.

Легкие гоночные и экспериментальные самолеты miles m.5 sparrowhawk. великобритания
схемы гоночного самолета Miles M.5 Sparrowhawk

прототип Miles M.5 Sparrowhawk. Этот самолет совершил первый полет в августе 1935 года и в первой половине 50-ых годов двадцатого века был перестроен в оснащенный двумя турбореактивными двигателями Turbomeca Palas гоночный самолет M.77 Sparrowjet. В первой половине 60-ых годов двадцатого века самолет был стёрт с лица земли в следствии появившегося в ангаре пожара

Фредерик Джордж Майлз на фоне прототипа M.5 Sparrowhawk; снимок был сделан ан время подготовки к гонкам на кубок короля Георга, 1935 год

второй Sparrowhawk (зав.ном. 264, номер гражданской регистрации G-ADWW) по окончании продажи в Соединенных Штатах, где во второй половине 30-ых годов двадцатого века был зарегистрирован как NC191M. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века самолет разбился в Палм-Бич

третий Sparrowhawk по окончании установки закрытой кабины, Южная Африка

экспериментальный самолет Sparrowhawk был выстроен для изучения в RAE закрылков, предназначенных для повышения подъемной силы крыла (Miles Aircraft)

второй выстроенный для RAE экспериментальный самолет Sparrowhawk (Miles Aircraft)

двухщелевые закрылки, установленные в RAE на одном из двух экспериментальных самолетов Miles M.5 Sparrowhawk (Miles Aircraft)

на данном снимке прекрасно продемонстрирована консоль крыла второго выстроенного для RAE экспериментального самолета Sparrowhawk, оснащенная закрылками с громадной длиной хорды (Miles Aircraft)

на данном снимке второго экспериментального самолета Sparrowhawk с поднятым хвостом продемонстрировано как закрылки могли быть выдвинуты перед посадкой (Miles Aircraft)

один из экспериментальных самолетов Sparrowhawk по окончании возвращения стандартной конфигурации

РЕЕСТР

Зав.ном.

Номер регистрации

Дата выдачи свидетельства летной годности

Примечания

239

G-ADNL

21 августа 1935 года

переделан в M.77 Sparrowjet

264

G-ADWW

24 июня 1936 года

в ноябре 1936 года в Соединенных Штатах был зарегистрирован как NC191M. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века самолет разбился в Палм-Бич

275

G-AELT

16 сентября 1936 года

в октябре 1937 года в Южной Африке был зарегистрирован как ZS-ANO

273

G-AFGA

20 мая 1938 года

послан на слом во второй половине 30-ых годов двадцатого века

276

U-3, после этого G-AGDL

3 декабря 1941 года

в RAE с 1940 года на опробованиях закрылков. Разбился в Толлертоне 19 июня 1948 года

U-5, после этого G-AGBI

в RAE с 1940 года на опробованиях закрылков

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.5 Sparrowhawk

Назначение: гоночный и экспериментальный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 140-сильный двигатель с высокой степенью сжатия de Havilland Gipsy Major

Размеры:

размах крыла 28 фт 0 дйм (8,53 м)
протяженность 23 фт 6 дйм (7,16 м)
высота 5 фт 7 дйм (1,70 м)
площадь крыла 147 фт? (13,66 м?)

Вес:

безлюдного 1080 фнт (490 кг)
неспециализированный полетный 1640-2200 фнт (744-998 кг)
удельная нагрузка на крыло 11,1-15,0 фнт/фт? (54,20-73,24 кг/м?)

Летные характеристики:

большая скорость 178 миль/ч (286 км/ч)
крейсерская скорость 160 миль/ч (257 км/ч)

источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»

[Обзор]Популярные самолеты СССР/США/Германия/Великобритания. 6 уровень.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: