Опытный многоцелевой самолёт henschel hs 122. германия

      Комментарии к записи Опытный многоцелевой самолёт henschel hs 122. германия отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.
Предисловие

В первой половине 30-ых годов XX века практически сразу после основания собственного самолётостроительного предприятия компания Henschel создала многоцелевой самолёт Hs 122 и выстроила один прототип данного самолёта.

В 1935 году в атмосферу встал Hs 122 V1 с двигателем SAM 22 и трехлопастным винтом изменяемого шага. Силовая установка второго прототипа Hs 122 V2 представляла собой двигатель Rolls-Royce Kestrel II. Позднее данный самолет взял номер гражданской регистрации D-UBYN и был направлен в Рехлин в испытательный центр Люфтваффе.

Помимо этого, данный самолет в целях привлечения зарубежных клиентов делал демонстрационные полёты. В будущем были изготовлены другие прототипы самолёта данного типа и все они взяли двигатели типа SAM 22 (не смотря на то, что в таблице [источники 1, 2] указаны летно-технические характеристики автомобилей с двигаетлями BMW 132 и Jumo 210 C).

Прототип Hs 122 V3 с номером гражданской регистрации D-UDIZ, с двигателем SAM 22 B и полным набором армейского оборудования воображал собой опытный образец для малой серии Hs 122 A-0. На этом самолёте устанавливались винты с постоянным углом атаки компаний Heine либо Schwarz.

Самолеты серии Hs 122 B должны были взять двигатели другого типа (Jumo 210, DB 600 либо BMW 132). Прототипом автомобилей для данной серии должны были стать Hs 122 V4 (номер гражданской регистрации D-UBAV) либо Hs 122 V5 (номер гражданской регистрации D-UQEY). Но самолеты Hs 122 с данными двигателями не изготавливались.

Увлекательным в самолетах серии Hs 122 B являлось использование всецело застекленной кабины, в которой задняя часть фонаря должна была откидываться вверх и снабжать возможность ведения стрельбы из установленного в том месте оборонительного оружия.

Описание конструкции 1 Общее

Hs 122 являлся подкосным высокопланом цельнометаллической конструкции. Высокорасположенное крыло снабжало наблюдателю и пилоту хороший обзор в направлении вниз.

На Hs 122 V1 устанавливался двигатель SAM 22 B (на Hs 122 V2 – RR Kestrel II S). Двигатели других типов возможно было так же применять при соответствующей доработке.

В качестве многоцелевого самолёта эта машина при установке соответствующего оборудования имела возможность делать следующие задачи:

  • ближний разведчик с маршрутной (Reihenbildkamera) либо ручной кинокамерой;
  • ночной бомбардировщик;
  • скоростной связной самолёт;
  • учебный самолёт с двойным управлением;
  • буксировщик учебных и грузовых планеров.

2 Фюзеляж

Фюзеляж всецело изготовлен из железных конструкций: шпангоуты, обшивка и стрингеры выполнены из алюминиевых сплавов. Передняя часть фюзеляжа, благодаря снимаемой обшивке, удобна для проведения техобслуживания.

В целях ремонта и упрощения производства фюзеляж делился на две части. Передняя и задняя части фюзеляжа крепились между собой недалеко от кабины пилота болтами.

Оборудование, нужное для наблюдателя, возможно было легко установить в кабине через громадные закрывающиеся люки, расположенные по обе стороны фюзеляжа. На прототипах Hs 122 V1-V6 перед пилотом был установлен ветрозащитный козырёк. Для Hs 122 V7 предусматривалась закрытая всецело остекленная кабина.

3 Шасси

Любая из главных стоек шасси представляла собой две крепящиеся к фюзеляжу подпружиненные стойки, дополнительно крепящиеся к средней части фюзеляжа железными тросами.

Шасси при действии нагрузки имело возможность отклоняться от оси крепления наружу.

Колёса шасси имели размеры 690?200 мм и были оборудованы тормозами с гидравлическим приводом. Диски колёс изготавливала компания Elektron-Metall GmbH, Каннштатт (Cannstatt), покрышки производились ганноверской компанией Continental.

Привод тормозов осуществлялся двумя ножными педалями. Стойки шасси взяли обтекатели, обтекатели колёс были легкосъёмными. Хвостовое колесо с обтекателем было управляемым и имело размеры 350?135 мм.

Установленный на колесо обтекатель снижал аэродинамическое сопротивление.

4 Хвостовое оперение

Горизонтальное оперение крепилось к фюзеляжу двумя парами стоек. Стабилизатор складывался из двух лонжеронов, тонкой обшивки и нервюр из алюминиевого сплава. На земле угол атаки стабилизатора мог быть поменян.

Руль высоты складывался из лонжерона, передней и нервюр части, трудившейся на кручение. Мелкий триммер имел возможность переставляться пилотом на протяжении полёта. Большое отклонение руля высоты от нейтрального положения составляло ± 35°.

Киль складывался из одного лонжерона, передней и нервюр части, трудящейся на кручение. Обшивка киля была полотняной. Руль направления крепился к килю кроме этого как рули высоты к стабилизатору.

5 Посадочные щитки

Посадочные щитки складывались из металлической передней и нервюр части, трудившейся а кручение. Угол установки посадочных щитков регулировался вручную при помощи редуктора.

6 Управление

Пилот имел простую ручку управления для рулей высоты и привода элеронов. Рули направления приводились в перемещение при помощи педалей. Для учебного самолёта предусматривалась установка двойного управления.

7 Крыло

Самолёт воображал собой подкосный высокоплан, крыло которого соединялось с фюзеляжем при помощи главных стоек, опирающихся на фюзеляж, и дополнительных распорок, соединявших крыло и средние части главных стоек. Крыло складывалось из двух консолей, соединявшихся между собой при помощи болтовых соединений и имевших маленькую стреловидность. Любая из консолей крыла складывалась из двух лонжеронов, полотняной обшивки и нервюр.

На обеих консолях крыла размещались элероны, в обшивке которых было использовано полотно. Элероны кроме этого как и направления и рули высоты имели противовесы.

8 Силовая установка

За противопожарной перегородкой к дюралюминиевому каркасу крепился летный двигатель. Это был или рядный V-образный водяного охлаждения, или звездообразный воздушного охлаждения. Двигатель воздушного охлаждения был закрыт уменьшавшим сопротивление легкосъёмным моторным капотом NACA.

Выхлопные газы от двигателя попадали в неспециализированный коллектор и после этого выводились вниз, дабы не мешать участникам экипажа.

Капот NACA был легкосъемным и по окончании снятия снабжал доступ к двигателю для обслуживания со всех сторон.

При установке рядного двигателя радиатор совокупности водяного охлаждения размешался в обтекателе под силовой установкой.

Топливный бак ёмкостью 365 литров размешался за противопожарной перегородкой. Данный бак при необходимости возможно было демонтировать с самолёта, сняв обшивку на нижней части фюзеляжа и переместив бак вниз.

9 оборудования и Комплект приборов

оборудования и Комплект приборов были изготовлены компанией Iscania и складывались из:

  • указателя скорости,
  • высотомера,
  • приёмника воздушного давления (подогреваемого),
  • авиагоризонта,
  • компаса,
  • масла количества и указателей топлива,
  • указатель давления масла,
  • парашюты (2 штуки),
  • аптечки,
  • кислородных баллонов (4 штуки).

10 Оружие

Оборонительное оружие складывалось из подвижного пулемёта MG 15 на вращающемся лафете D 30 с боекомплектом в 750 патронов. Данный пулемёт обслуживался наблюдателем.

Пилот имел в распоряжении без движений установленный пулемёт MG 17 с боекомплектом в 500 патронов и соответствующие прицельные приспособление. Безлюдные гильзы ссыпались в особый гильзосборник.

Вместо маршрутной камеры на самолет мог быть установлен бомбоотсек с вертикальным размещением бомб. В данном бомбоотсеке возможно было разместить бомбы неспециализированным весом до 120 кг.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТРИСТИКИ

V4 и V5

V7

Размеры:

размах крыла, м

14,2

14,2

большая протяженность (хвостовой костыль на земле), м

10,5

10,3

большая высота (хвостовой костыль на земле), м

3,4

3,4

площадь крыла, м?

30,0

30,0

Силовая установка:

тип двигателя

Jumo210C

BMW 132

мощность, л.с.

640

600

при оборотах двигателя, об/мин

1543-2700

1430-2300

на высоте, км

2,7

4,45

Вес:

безлюдного, кг

1700

1630

нужной нагрузки, кг

880

880

взлётный

2580

2510

Летные характеристики*:

скорость, км/ч

на уровне моря

267

259

на высоте 2700 метров

299

на высоте 4000 метров

290

на высоте 4450 метров

301

время комплекта высоты, мин

1000 метров

2,6

2,5

2000 метров

5,1

5,1

4000 метров

10,6

10,5

6000 метров

22,1

17,5

практический потолок (при скороподъемности 0,5 м/с), м

6500

7800

посадочная скорость с выпущенными посадочными щитками, км/ч

95

94

удельная нагрузка на крыло, кг/м?

86

83,5

удельная нагрузка на мощность кг/л.с.

4,03

4,1

дальность полета на экономическом режиме (280 км/ч, 4000 м)

675

645

при мощности двигателя, л.с.

495

510

дальность полета на экономическом режиме (240 км/ч, 4000 м)

805

765

при мощности двигателя, л.с.

355

370

Состояние на

16.10.1935

16.10.1935

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

* – летные характеристики взяты на протяжении опробований при сниженном полётном весе и с винтом изменяемого шага

Опытный многоцелевой самолёт henschel hs 122. германия

Рис. 1. Hs 122 V3 (номер гражданской регистрации D-UDIZ) с двигателем SAM 22

Рис. 2. Hs 122 V1 с трехлопастным воздушным винтом. Самолёт сфотографирован практически сразу после завершения сборки и еще не взял окончательную окраску

Рис. 3. Hs 122 V1, вид позади. У кабины наблюдателя открыт фонарь и виден лафет D 30, предназначенный для установки пулемёта

Рис. 4. Hs 122 V2 с двигателем RR Kestrel II S в первый раз взлетает

Рис. 5. Hs 122 V2, вид сзади-сверху. На данной фотографии прекрасно видно размещение посадочных щитков и элеронов

Рис. 6. Всецело оборудованный, окрашенный Hs 122 V2 с нанесенным на борт фюзеляжа номером гражданской регистрации D-UBYN

Рис. 7. Хвостовое оперение Hs 122 V2

Рис. 8. Hs 122 V3 без оружия, вид справа

Рис. 9. Hs 122 V3, вид спереди-слева. На данной фотографии прекрасно видно крепление крыла и шасси, двигатель SAM 22 с двухлопастным винтом

Рис. 10. Hs 122 V4 готов к взлёту

Рис. 11. Фюзеляж Hs 122 без обшивки. Справа продемонстрировано место соединения секций фюзеляжа

Рис. 12. Место соединения секций фюзеляжа недалеко от кабины пилота

Рис. 13. Горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение Hs 122 V2

Рис. 14. Вид на хвостовое оперение с места наблюдателя

Рис. 15. Кабина пилота с ручкой управления и приборной панелью

Рис. 16. Сборка крыла

Рис. 17. Установленный на Hs 122 V2 двигатель Rolls Royce Kestrel II S как пример мотора жидкостного охлаждения

Рис. 18. Откидывающийся вверх фонарь кабины Hs 122 V7.

Рис. 19. Проём в борту фюзеляжа, ведший к месту наблюдателя; трап расположен под проемом

Рис. 20. Вид с места наблюдателя в направлении противоположном полёту (макет)

Рис. 21. Оружие, представленное пулемётом MG 15 на вращающемся лафете D 30(макет)

Рис. 22,23. Схемы Hs 122

Источники:

  1. Datenblatt Nr. 18: Musterflugzeug Hs 122 V4 und V5,16.10.1935
  2. Datenblatt Nr. 19: Musterflugzeug Hs 122 V7,16.10.1935
  3. Angebotsbeschreibung: Mehrzweckflugzeug Hs 122, 1935
  4. Typenblatt Hs 122, 29. 11.1935
  5. Langsschnitt Hs 122, 1935

источник: «Henschel Hs 122 Mehrzweckflugzeug» LUFTFAHRT international 18

War Thunder | Henschel Hs 129 B-3 «Дрынолёт» — привет, земля!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: