Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.
Предисловие
В первой половине 30-ых годов XX века практически сразу после основания собственного самолётостроительного предприятия компания Henschel создала многоцелевой самолёт Hs 122 и выстроила один прототип данного самолёта.
В 1935 году в атмосферу встал Hs 122 V1 с двигателем SAM 22 и трехлопастным винтом изменяемого шага. Силовая установка второго прототипа Hs 122 V2 представляла собой двигатель Rolls-Royce Kestrel II. Позднее данный самолет взял номер гражданской регистрации D-UBYN и был направлен в Рехлин в испытательный центр Люфтваффе.
Помимо этого, данный самолет в целях привлечения зарубежных клиентов делал демонстрационные полёты. В будущем были изготовлены другие прототипы самолёта данного типа и все они взяли двигатели типа SAM 22 (не смотря на то, что в таблице [источники 1, 2] указаны летно-технические характеристики автомобилей с двигаетлями BMW 132 и Jumo 210 C).
Прототип Hs 122 V3 с номером гражданской регистрации D-UDIZ, с двигателем SAM 22 B и полным набором армейского оборудования воображал собой опытный образец для малой серии Hs 122 A-0. На этом самолёте устанавливались винты с постоянным углом атаки компаний Heine либо Schwarz.
Самолеты серии Hs 122 B должны были взять двигатели другого типа (Jumo 210, DB 600 либо BMW 132). Прототипом автомобилей для данной серии должны были стать Hs 122 V4 (номер гражданской регистрации D-UBAV) либо Hs 122 V5 (номер гражданской регистрации D-UQEY). Но самолеты Hs 122 с данными двигателями не изготавливались.
Увлекательным в самолетах серии Hs 122 B являлось использование всецело застекленной кабины, в которой задняя часть фонаря должна была откидываться вверх и снабжать возможность ведения стрельбы из установленного в том месте оборонительного оружия.
Описание конструкции 1 Общее
Hs 122 являлся подкосным высокопланом цельнометаллической конструкции. Высокорасположенное крыло снабжало наблюдателю и пилоту хороший обзор в направлении вниз.
На Hs 122 V1 устанавливался двигатель SAM 22 B (на Hs 122 V2 – RR Kestrel II S). Двигатели других типов возможно было так же применять при соответствующей доработке.
В качестве многоцелевого самолёта эта машина при установке соответствующего оборудования имела возможность делать следующие задачи:
- ближний разведчик с маршрутной (Reihenbildkamera) либо ручной кинокамерой;
- ночной бомбардировщик;
- скоростной связной самолёт;
- учебный самолёт с двойным управлением;
- буксировщик учебных и грузовых планеров.
2 Фюзеляж
Фюзеляж всецело изготовлен из железных конструкций: шпангоуты, обшивка и стрингеры выполнены из алюминиевых сплавов. Передняя часть фюзеляжа, благодаря снимаемой обшивке, удобна для проведения техобслуживания.
В целях ремонта и упрощения производства фюзеляж делился на две части. Передняя и задняя части фюзеляжа крепились между собой недалеко от кабины пилота болтами.
Оборудование, нужное для наблюдателя, возможно было легко установить в кабине через громадные закрывающиеся люки, расположенные по обе стороны фюзеляжа. На прототипах Hs 122 V1-V6 перед пилотом был установлен ветрозащитный козырёк. Для Hs 122 V7 предусматривалась закрытая всецело остекленная кабина.
3 Шасси
Любая из главных стоек шасси представляла собой две крепящиеся к фюзеляжу подпружиненные стойки, дополнительно крепящиеся к средней части фюзеляжа железными тросами.
Шасси при действии нагрузки имело возможность отклоняться от оси крепления наружу.
Колёса шасси имели размеры 690?200 мм и были оборудованы тормозами с гидравлическим приводом. Диски колёс изготавливала компания Elektron-Metall GmbH, Каннштатт (Cannstatt), покрышки производились ганноверской компанией Continental.
Привод тормозов осуществлялся двумя ножными педалями. Стойки шасси взяли обтекатели, обтекатели колёс были легкосъёмными. Хвостовое колесо с обтекателем было управляемым и имело размеры 350?135 мм.
Установленный на колесо обтекатель снижал аэродинамическое сопротивление.
4 Хвостовое оперение
Горизонтальное оперение крепилось к фюзеляжу двумя парами стоек. Стабилизатор складывался из двух лонжеронов, тонкой обшивки и нервюр из алюминиевого сплава. На земле угол атаки стабилизатора мог быть поменян.
Руль высоты складывался из лонжерона, передней и нервюр части, трудившейся на кручение. Мелкий триммер имел возможность переставляться пилотом на протяжении полёта. Большое отклонение руля высоты от нейтрального положения составляло ± 35°.
Киль складывался из одного лонжерона, передней и нервюр части, трудящейся на кручение. Обшивка киля была полотняной. Руль направления крепился к килю кроме этого как рули высоты к стабилизатору.
5 Посадочные щитки
Посадочные щитки складывались из металлической передней и нервюр части, трудившейся а кручение. Угол установки посадочных щитков регулировался вручную при помощи редуктора.
6 Управление
Пилот имел простую ручку управления для рулей высоты и привода элеронов. Рули направления приводились в перемещение при помощи педалей. Для учебного самолёта предусматривалась установка двойного управления.
7 Крыло
Самолёт воображал собой подкосный высокоплан, крыло которого соединялось с фюзеляжем при помощи главных стоек, опирающихся на фюзеляж, и дополнительных распорок, соединявших крыло и средние части главных стоек. Крыло складывалось из двух консолей, соединявшихся между собой при помощи болтовых соединений и имевших маленькую стреловидность. Любая из консолей крыла складывалась из двух лонжеронов, полотняной обшивки и нервюр.
На обеих консолях крыла размещались элероны, в обшивке которых было использовано полотно. Элероны кроме этого как и направления и рули высоты имели противовесы.
8 Силовая установка
За противопожарной перегородкой к дюралюминиевому каркасу крепился летный двигатель. Это был или рядный V-образный водяного охлаждения, или звездообразный воздушного охлаждения. Двигатель воздушного охлаждения был закрыт уменьшавшим сопротивление легкосъёмным моторным капотом NACA.
Выхлопные газы от двигателя попадали в неспециализированный коллектор и после этого выводились вниз, дабы не мешать участникам экипажа.
Капот NACA был легкосъемным и по окончании снятия снабжал доступ к двигателю для обслуживания со всех сторон.
При установке рядного двигателя радиатор совокупности водяного охлаждения размешался в обтекателе под силовой установкой.
Топливный бак ёмкостью 365 литров размешался за противопожарной перегородкой. Данный бак при необходимости возможно было демонтировать с самолёта, сняв обшивку на нижней части фюзеляжа и переместив бак вниз.
9 оборудования и Комплект приборов
оборудования и Комплект приборов были изготовлены компанией Iscania и складывались из:
- указателя скорости,
- высотомера,
- приёмника воздушного давления (подогреваемого),
- авиагоризонта,
- компаса,
- масла количества и указателей топлива,
- указатель давления масла,
- парашюты (2 штуки),
- аптечки,
- кислородных баллонов (4 штуки).
10 Оружие
Оборонительное оружие складывалось из подвижного пулемёта MG 15 на вращающемся лафете D 30 с боекомплектом в 750 патронов. Данный пулемёт обслуживался наблюдателем.
Пилот имел в распоряжении без движений установленный пулемёт MG 17 с боекомплектом в 500 патронов и соответствующие прицельные приспособление. Безлюдные гильзы ссыпались в особый гильзосборник.
Вместо маршрутной камеры на самолет мог быть установлен бомбоотсек с вертикальным размещением бомб. В данном бомбоотсеке возможно было разместить бомбы неспециализированным весом до 120 кг.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТРИСТИКИ
V4 и V5 |
V7 |
||
Размеры: |
|||
размах крыла, м |
14,2 |
14,2 |
|
большая протяженность (хвостовой костыль на земле), м |
10,5 |
10,3 |
|
большая высота (хвостовой костыль на земле), м |
3,4 |
3,4 |
|
площадь крыла, м? |
30,0 |
30,0 |
|
Силовая установка: |
|||
тип двигателя |
Jumo210C |
BMW 132 |
|
мощность, л.с. |
640 |
600 |
|
при оборотах двигателя, об/мин |
1543-2700 |
1430-2300 |
|
на высоте, км |
2,7 |
4,45 |
|
Вес: |
|||
безлюдного, кг |
1700 |
1630 |
|
нужной нагрузки, кг |
880 |
880 |
|
взлётный |
2580 |
2510 |
|
Летные характеристики*: |
|||
скорость, км/ч |
на уровне моря |
267 |
259 |
на высоте 2700 метров |
299 |
||
на высоте 4000 метров |
290 |
||
на высоте 4450 метров |
301 |
||
время комплекта высоты, мин |
1000 метров |
2,6 |
2,5 |
2000 метров |
5,1 |
5,1 |
|
4000 метров |
10,6 |
10,5 |
|
6000 метров |
22,1 |
17,5 |
|
практический потолок (при скороподъемности 0,5 м/с), м |
6500 |
7800 |
|
посадочная скорость с выпущенными посадочными щитками, км/ч |
95 |
94 |
|
удельная нагрузка на крыло, кг/м? |
86 |
83,5 |
|
удельная нагрузка на мощность кг/л.с. |
4,03 |
4,1 |
|
дальность полета на экономическом режиме (280 км/ч, 4000 м) |
675 |
645 |
|
при мощности двигателя, л.с. |
495 |
510 |
|
дальность полета на экономическом режиме (240 км/ч, 4000 м) |
805 |
765 |
|
при мощности двигателя, л.с. |
355 |
370 |
|
Состояние на |
16.10.1935 |
16.10.1935 |
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
* – летные характеристики взяты на протяжении опробований при сниженном полётном весе и с винтом изменяемого шага
Рис. 1. Hs 122 V3 (номер гражданской регистрации D-UDIZ) с двигателем SAM 22
Рис. 2. Hs 122 V1 с трехлопастным воздушным винтом. Самолёт сфотографирован практически сразу после завершения сборки и еще не взял окончательную окраску
Рис. 3. Hs 122 V1, вид позади. У кабины наблюдателя открыт фонарь и виден лафет D 30, предназначенный для установки пулемёта
Рис. 4. Hs 122 V2 с двигателем RR Kestrel II S в первый раз взлетает
Рис. 5. Hs 122 V2, вид сзади-сверху. На данной фотографии прекрасно видно размещение посадочных щитков и элеронов
Рис. 6. Всецело оборудованный, окрашенный Hs 122 V2 с нанесенным на борт фюзеляжа номером гражданской регистрации D-UBYN
Рис. 7. Хвостовое оперение Hs 122 V2
Рис. 8. Hs 122 V3 без оружия, вид справа
Рис. 9. Hs 122 V3, вид спереди-слева. На данной фотографии прекрасно видно крепление крыла и шасси, двигатель SAM 22 с двухлопастным винтом
Рис. 10. Hs 122 V4 готов к взлёту
Рис. 11. Фюзеляж Hs 122 без обшивки. Справа продемонстрировано место соединения секций фюзеляжа
Рис. 12. Место соединения секций фюзеляжа недалеко от кабины пилота
Рис. 13. Горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение Hs 122 V2
Рис. 14. Вид на хвостовое оперение с места наблюдателя
Рис. 15. Кабина пилота с ручкой управления и приборной панелью
Рис. 16. Сборка крыла
Рис. 17. Установленный на Hs 122 V2 двигатель Rolls Royce Kestrel II S как пример мотора жидкостного охлаждения
Рис. 18. Откидывающийся вверх фонарь кабины Hs 122 V7.
Рис. 19. Проём в борту фюзеляжа, ведший к месту наблюдателя; трап расположен под проемом
Рис. 20. Вид с места наблюдателя в направлении противоположном полёту (макет)
Рис. 21. Оружие, представленное пулемётом MG 15 на вращающемся лафете D 30(макет)
Рис. 22,23. Схемы Hs 122
Источники:
- Datenblatt Nr. 18: Musterflugzeug Hs 122 V4 und V5,16.10.1935
- Datenblatt Nr. 19: Musterflugzeug Hs 122 V7,16.10.1935
- Angebotsbeschreibung: Mehrzweckflugzeug Hs 122, 1935
- Typenblatt Hs 122, 29. 11.1935
- Langsschnitt Hs 122, 1935
источник: «Henschel Hs 122 Mehrzweckflugzeug» LUFTFAHRT international 18
War Thunder | Henschel Hs 129 B-3 «Дрынолёт» — привет, земля!
Увлекательные записи:
- В тени великих держав. авиационные пулеметы лахти l-33, l-34, l-33/36, l-33/39
- Предшественник «акул» и «аллигаторов»
- Часть x. вашингтонская морская конференция и россия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Дессау, 26 мая 1929 года. Вилли Нойенхофен (Willy Neuenhofen) только что принес собственной стране всемирный рекорд высоты 12793 метра, улучшив на 800…
-
Пассажирские самолеты junkers ju 60 and ju 160. германия
Джон Струд (JOHN на данный момент) продолжает серию статей о межвоенных европейских самолётах. В данном выпуске обращение отправится о германских…
-
Пассажирский самолет focke-wulf a.16. германия часть 1
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в январе 2015 года. В случае если речь заходит о том дабы оценить…
-
Пассажирский самолет focke-wulf a.16. германия часть 2
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в январе 2015 года. Небольшой пассажирский самолёт А 16 – первенец…
-
Гонка за призраком скорости. рекордный самолет me 209 v-1. германия
Безотносительный рекорд скорости, установленный пилотом Дитерли на рекордном самолете He 100 V-8, продержался не весьма долго. Уже двадцать семь дней…
-
Опытный многоцелевой боевой самолет lacab gr.8 doryphore. бельгия
Неизвестная бельгийская компания Les Ateliers de Constructions Aeronautiques Beiges (LACAB) была основана в Брюсселе в первой половине 30-ых годов…