Гонка за призраком скорости. рекордный самолет me 209 v-1. германия

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. рекордный самолет me 209 v-1. германия отключены

Гонка за призраком скорости. рекордный самолет me 209 v-1. германия

Безотносительный рекорд скорости, установленный пилотом Дитерли на рекордном самолете He 100 V-8, продержался не весьма долго. Уже двадцать семь дней спустя германские пропагандисты взяли предлог для торжества: летчик Фриц Вендель (Fritz Wendel) на Messerschmitt Bf 109 R стал обладателем нового рекорда, достигнув скорости 755,14 км/ч! Вендель с трудом удалось преодолеть прошлое достижение на один процент — необходимое требования ФАИ для прзнания ею нового рекорда.

Вилли Мессершмитт сиял, а его соперник Эрнст Хейнкель был подавлен.

Часть из того, что было сообщено выше, являлась агитационной ложью. Упомянутый самолет был не Bf 109 R, что должен был повысить престиж серийно изготавливаемых истребителей, а совсем новый летательный аппарат, относящийся к классу особых скоростных автомобилей — Me 209 V-1. Еще одна неправда в перечне довоенных рекордов германских ВВС!

Вилли Мессершмитт был практически одержим идеей создать самый стремительный в мире самолет с того момента, в то время, когда в ноябре 1937 года основной летчик-испытатель его компании врач-инженер Вюрстер (dr. ing. Wurster) на Bf 109 V-13 установил рекорд скорости для самолетов наземного базирования. Мессершмитт, выступая на научных конференциях и участвуя в переговорах в Имперском министерстве авиации (Reichsluftfahrtministerium — RLM), отстаивал возможность применения свободной борьбе в области создания рекордного самолета, которая должна была стать дополнением к задачам производства и разработки самолетов, предназначенных для развития Luftwaffe.

В Германии такая деятельность потребовала одобрения главы генерала Эрнста и технического отдела Удета, задачами которого являлись рационализация деятельности индустрии в интересах неотложных потребностей Luftwaffe и концентрация ресурсов на разработку перспективных типов автомобилей. Еще во второй половине 30-ых годов XX века Мессершмитту удалось взять разрешение на разработку ускоспециализированного скоростного самолета при условии, что в будущем он может стать истребителем с высокими чертями. новой машине было выделено типовое обозначение Me 209, не смотря на то, что она не имела ничего общего с Bf 109.

схемы Me 209 V1

Разработка Me 209, руководимая инженерами Робертом Люссером (ing. Robert Lusser) и Вальтером Ретелем (ing. Walter Rethel), продвигалась очень скоро. Цель была несложной — любой ценой поднять в небо замечательный двигатель и удержать его в воздухе на полной мощности на протяжении четырех необходимых проходов над мерной расстоянием.

Это звучит мало вульгарно, но, однако,это вправду было так. Вилли Мессершмитту был обещан двенадцатицилиндровый двигатель Daimler-Benz DB 601 R-V (V-10), талантливый в течение ограниченного времени развивать мощность 2770 л.с.. В Аугсбурге под данный двигатель нужно было создать планёр.

Полученный в следствии самолет в отличие от собственного соперника He 100 не радовал глаз красотой, но в нем все было посвящего основной цели — установлению рекорда скорости. Железное крыло имело маленькой размах, а в фюзеляже необыкновенной формы кабина пилота была перемещена на большом растоянии назад. Вертикальное оперение имело как надфюзеляжную, так и подфюзеляжную части; из последней выступал хвостовой костыль.

Главные стойки шасс убирались в направлении к фюзеляжу.

Вопросам совокупности охлаждения было посящего самое важное внимание. Первоначально рассматривалась пароконденсационная совокупность, но после этого была применена совокупность, которую возможно охарактеризовать как

«испарительный охладитель».

К двигателю из громадного бака подавалась вода, которая по окончании нагревания выпускалась со скоротсью до 0.5 литра в секунду. На протяжении опробований для обеспечения нужной длительности полета запас воды должен был быть увеличен с 220 до 450 литров. Масло охлаждалось хорошим кольцевым радиатором, установленным за обтекателем винта.

Врач-инженер Вюрстер совершил первый полет на Me 209 V-1 (номер гражданской регистрации D-INJR) 1 августа 1938 года, а V-2 (номер гражданской регистрации D-IWAH) — 8 февраля 1939 года. Машина летала, что вывод о ее чертях, включавшее и непечатные слова, было ужасающим. Мало помогли повышение вертикального оперения и центральной части крыла, но большое количество нужного сделано не было.

Машина еще летала с серийным DB 601 Aa, развивавшим мощность 1175 л.с., тогда как рекордный двигатель оставался в запасе для Me 209V-3 (номер гражданской регистрации D-IVPF), что в июле 1939 года должен был попытаться установления нового рекорда.

?

Me 209 V1

Но 30 марта все изменилось: He 100 V-8 установил всемирный рекорд скорости, что необходимо было превзойи как возможно скорее! Мессершмитт приказал установить на Me 209 V-2 рекордным двигателем, и юный летчик Вендель попытался установить рекорд. Оданко в середине апреля из-за отказа двигателя самолет разбился; пилот, к счастью, не пострадал.

По примеру Me 209 V-2 сразу же было нужно модифициаровать Me 209 V-1 и на данной машине по окончании серии метеорологических и технических неприятностей удалось выполнить пролет над размеченной еще во второй половине 30-ых годов XX века автострадой и установить новое достижение. Четыре прохода продемонстрировали скорости 782, 734, 778 и 728 км/ч, что прекрасно показывает влияние скорости ветра. Средняя скорость составила 755,14 км/ч — итог, что самолетом с поршневым двигателем был преодолен только спустя три десятилетия!

на левом снимке Вилли Мессершмитт разговаривает с Фрицем Венделем; на правом изображении неокрашенный рекордный Me 209 V-1

Эрнст Хейнкель жажадал реванша, но RLM категорически запретило все предстоящие попытки. С другой стороы ни Мессершмитту, ни Luftwaffe от Me 209 больше не было ничего хорошего. С мая 1939 года прототип Me 209 V-4 (номер гражданской регистрации D-IRND) позиционировался как истребитель, но продемонстрировал себя совсем разочаровывающе.

После этого Me 209 стал кошмаром Герхарда и компании Мильха, что по окончании самоубийства Удета возглавит технический отдел RLM. Трансформации автомобили длились непрерывно и зашли так на большом растоянии, что от начального самолета осталось, пожалуй, лишь наименование Me 209. Летом 1944 года, в то время, когда были быстро сокращены все другие разработки, программа Me 209 была, наконец, закрыта как бесперспективная и не приведшая к итогам.

?

вариант окраски Me 209 V1

Не обращая внимания на это, Германия победоносно завершила второй этап (1919-1939 года) борьбы за скорость. борьба была сильной, но соперники не смогли вовремя изготовить собственные автомобили. Во второй половине 30-ых годов XX века в Британии изготавливали Supermarine Type 323 либо High Speed Spitfire, что должен был быть оснащен “форсированным” 2190-сильным двигателем Merlin IIIM и особым четырехлопастным винтом. Весной 1939 года он достиг скорости 656 км/ч, летом 1939 года был выставлен в Брюсселе.

На этом его карьера рекордного самолета закончилась, и самолет возвратился к военной работе. Большой английский промышленник лорд Наффилд спонсровал разработку рекордного самолета Heston J.5 Racer, что должен был оснащаться 2230-сильным двигателем Napier Sabre 1. Ожидалась скорость как минимум 775 км/ч, но проблемы начались сразу же по окончании изготовления — в июне 1940 года, в то время, когда у Британии были уже другие заботы.

остатки Me 209 V1 в экспозиции польского музея авиации в Кракове

Во Франции были собственные претенденты (Dewoitine D-550, Caudron C-714R, Bugatti 100P), но самым примечательным был созданный итальянской компании CMASA в первой половине 40-ых годов двадцатого века проект CS-15. Эта аэродинамически весьма чистая машина должна была взять V-образный шестнадцатицилиндровый (!) 2250-сильный двигатель Fiat AS-8 и развивать скорость 850 км/ч. Двигатель готовься , но работы над планером длились в первой половине 40-ых годов двадцатого века впредь до Перемирия, по окончании которого тема была закрыта.

В1945 году по окончании появления реактивных двигателей в борьбе за скорость начался новый этап.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: рекордный самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 2770-сильный двенадцатицилиндровый двигатель Daimler-Benz DB 601R-не сильный

Размеры:

размах крыла 7,8 м
протяженность 7,24 м
площадь крыла 10,55 м?

Вес:

взлетный 2164 кг

Летные характеристики:

большая скорость 782 км/ч

источник: VACLAV NEMECEK MESSERSCHMITT Me 209V-1 NEMECKO 1939 L+K 01/93

World of Warplanes — Играем на Me 209 A

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: