Опытный многоцелевой боевой самолет lacab gr.8 doryphore. бельгия

      Комментарии к записи Опытный многоцелевой боевой самолет lacab gr.8 doryphore. бельгия отключены

Неизвестная бельгийская компания Les Ateliers de Constructions Aeronautiques Beiges (LACAB) была основана в Брюсселе в первой половине 30-ых годов двадцатого века. сборочные цеха и Производственные мощности новой компании были сосредоточены недалеко от аэропорта Харен (Haren). В первой половине 30-ых годов XX века компания начала постройку учебных бипланов T.7.

Кроме этого компания выступала подрядчиком для компании Avions Fairey, являвшейся дочерней компанией английской компании Fairey Aviation Co.,ЛТД.

В 1935 году конструкторское бюро компании LACAB начало работы над многоцелевым боевым самолетом Gr.8. Автомобили данного типа согласно точки зрения руководства бельгийских ВВС (Aeronautique Militaire Belge) благодаря гибкости применения и своей универсальности должны были существенно повысить потенциал ВВС Бельгии. направляться заявить, что бельгийские армейские не были уникальны: в конце двадцатых – середине тридцатых годов мысль применения многоцелевых боевых самолетов была весьма популярна и в ряде государств автомобили данного типа были созданы и выстроены.

В Бельгии в данной категории были созданы Gr.8 и весьма на него похожий SV.10, созданный компанией Stampe et Vertongen. Многоцелевой боевой самолет LACAB Gr.8 должен был быть простым двухмоторным бипланом смешанной конструкции с экипажем из трех человек. В зависимости от установленного оборудования автомобили данного типа должны были делать функции бомбардировщика, разведчика и (теоретически) тяжелого «противобомбардировочного» самолета-истребителя.

Команда конструкторов компании LACAB внесла предложение не через чур элегантный самолет-биплан, базу фюзеляжа которого составляла ферма из сварных металлических труб. В обшивке употреблялись страницы дюралюминия, полотно и фанера. Входная дверь расположена на правой стороне фюзеляжа выше нижнего крыла самолета.

Gr.8 должен был иметь очень приличное по тем временам оборонительное оружие из шести подвижных 7,62-мм пулеметов FN-Browning. По два пулемета устанавливались в управляемых вручную башнях, расположенных в носу фюзеляжа и в его средней части за крылом, еще два пулемета размещалась в нижней части фюзеляжа конкретно за задней кромкой нижнего крыла. Предполагалось, что эти нижние пулемёты в возможности смогут взять дистанционное электрическое управление, что было в то время новинкой.

Крылья самолета неравного размаха были двухлонжеронными, с цельнодеревянным фанерной обшивкой и силовым набором. Элероны, установленные лишь на верхнем крыле, имели дюралюминиевый каркас и полотняную обшивку. Подобную крыльям двухлонжеронную конструкцию имели киль вертикального и стабилизатор горизонтального оперения. Они кроме этого имели древесный силовой комплект и фанерную обшивку.

На рулях высоты и направления были установлены триммеры.

Первоначально проект Gr.8 был запланирован на применение двух английских двенадцатицилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Rolls-Royce Kestrel IIS, развивавших по 487 л.с. (358 кВт), и размещенного под фюзеляжем неспециализированного их радиатора. Обстоятельством выбора двигателей Kestrel стал тот факт, что эти авиамоторы компанией Avions Fairey устанавливались на истребители Firefly IIM, что разрешало унифицировать силовые установки самолетов ВВС и без шуток уменьшить и упростить их обслуживание.

Но на протяжении работ вес самолета увеличился так, что мощности двигателей Rolls-Royce Kestrel IIS стало не хватает с целью достижения заданных черт. В итоге выбор пал на замечательные французские радиальные двухрядные четырнадцатицилиндровые двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kdrs, развивавшие на высоте 4000 метров 780 л.с. (573 кВт) и на взлете 820 л.с. (603 кВт) и вращавшие трехлопастные железные винты фиксированного шага.

Двигатели покрывались капотами NACA и устанавливались в маленькие аэродинамически облагороженные гондолы, размещенные между несущими поверхностями. Нижние части гондол соединялись опорами с штангами и фюзеляжем главных стоек шасси, колеса которых были покрыты обтекателями.

В дополнение к пулеметному оружию в фюзеляже для исполнения бомбардировочных задач был предусмотрен узкий бомбовый отсек, предназначенный для размещения 800 кг бомб. Для исполнения задач самолета-разведчика было предусмотрено размещение фотокамеры (кроме этого был предусмотрен обогрев места ее размещения). В роли тяжелого истребителя главным оружием должна была стать передняя башня с двумя пулеметами.

Если судить по чертежам, на самолете предусматривалась возможность установки дополнительной пары неподвижных 7,62-мм пулеметов FN-Browning в застекленной передней части фюзеляжа, в которой стрелок носовой башни делал задачи навигатора самолета.

В последних числах Апреля 1936 года сборка прототипа Gr.8 была закончена, а 14 мая самолет в первый раз поднялся в воздух. По окончании краткого тестирования заводскими пилотами 2 июня 1936 года самолет был передан бельгийским ВВС с целью проведения официальных опробований, на протяжении которых летчики ВВС дали машине прозвище Doryphore (колорадский жук).

Не смотря на то, что на протяжении проведения опробований уже становилась очевидной устарелость Gr.8 (в большинстве государств уже вовсю строились цельнометаллические самолеты с убирающимися главными стойками шасси), руководство бельгийских ВВС продолжало верить в возможности Gr.8 и его летные характеристики. В возможности была возможность применять Doryphore в качестве «милицейского» колониального самолета в расположенных в Африке бельгийских владениях.

Но опробования Gr.8 шли весьма медлительно. В дополнение к этому 4 апреля 1938 года на протяжении захода на посадку сломалась правая стойка шасси, и самолет взял важные повреждения. Машина была возвращена для ремонта компании SABCA, поскольку компания LACAB к этому времени волновалась кризис и пребывала незадолго до закрытия.

Отремонтированная машина во второй половине 30-ых годов двадцатого века совершила пара полетов, но потому, что компания-производитель к этому времени обанкротилась, то серийного производства не последовало (кроме этого не отправился в серию и его соперник SV.10). Однако, по окончании начала войны прототип Gr.8 числилсяв составе ВВС Бельгии. Но, летала машина редко, делая в основном курьерские полеты, а в основном простаивала в ангаре аэропорта Эвера.

В том месте 10 мая 1940 года – по окончании начала германского наступления в Западной Европе – на протяжении массированного налета германской авиации Gr.8 был стёрт с лица земли.

В качестве замены Gr.8 в Британии были куплены одномоторные цельнометаллические легкие бомбардировщики Fairey Battle, но кроме того эти значительно более современные автомобили не смогли спасти Бельгию от стремительного разгрома. Помимо этого, анализ военных действий продемонстрировал, что Gr.8 стали бы легкой добычей германских зенитчиков и истребителей.

Опытный многоцелевой боевой самолет lacab gr.8 doryphore. бельгия
схемы умелого многоцелевого боевого самолета LACAB Gr.8 Doryphore

Умелый многоцелевой самолет Gr.8; пулеметные башни еще не установлены

Биплан Gr.8 перед ангаром в Эвере; самолет еще без оружия

Биплан Gr.8 перед ангаром в Эвере; самолет уже взял оружие

Снимок крупным планом носовой части фюзеляжа с невооруженной передней башней

10 мая 1940 года единственный экземпляр Gr.8 был стёрт с лица земли бомбами германских ВВС

По окончании постройки прототип Gr.8 был окрашен алюминиевой краской, которая на различных поверхностях самолета купила пара хорошие друг от друга оттенки. Железные подробности из листового дюралюминия остались неокрашенными (капоты двигателей, каркасы фонарей кабин, разные стойки и подкосы, обтекатели колес и т.д.). Самолет нес опознавательные символы: кокарды на крыльях и выкрашенный в цвета национального флага руль направления

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: LACAB Gr.8 Doryphore

Назначение: многоцелевой боевой самолет

Компания-производитель: Les Ateliers de Constructions Aeronautiques Beiges (LACAB), Брюссель

Экипаж: 3 чел.

Силовая установка: два радиальных двухрядных 14-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kdrs, развивавших на на взлете 820 л.с. (603 кВт), на высоте 4000 метров 780 л.с.(573 кВт) и вращавших трехлопастные железные винты фиксированного шага

Размеры:

размах крыльев 18,00 м
протяженность 13,45 м
высота 4,15 м
площадь крыльев 65,00 м?

Вес:

безлюдного 3400 кг
взлетный 5200 кг

Летные характеристики:

большая скорость
на уровне моря 290 км/ч
на высоте 4000 метров 360 км/ч
время комплекта высоты 4000 метров – 7 мин
практический потолок 8800 м
дальность полета 1000 км

источник: Miroslav Balous, «LACAB Gr.8 Doryphore» // Letectvi+Kosmonautika 03/2013, с. 48-49 (Letadla 39-45). Чертёж – Petr Kolmann

Инцидент с самолетом МиГ-23 в Бельгии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: