Часть x. вашингтонская морская конференция и россия

      Комментарии к записи Часть x. вашингтонская морская конференция и россия отключены

Часть x. вашингтонская морская конференция и россия

Ох развернись мое плечо, практически полгода я не трогал флот, а на данный момент понесло. Особенно эта статья будет увлекательна коллеге arturpraetor – я ему грозился выложить как- нибудь.

Мысль такая, что можем добиться, в случае если Россию позовут в Вашингтон. Условия все же моей альтернативы, в действительности все хуже, само собой разумеется. Не пугайтесь по поводу несоответствия номера части, но 9 – это десант на Босфоре, а это непростая работа.

Будет намного позднее, исходя из этого, дабы не замедлять процесс, выкладываю данный пост. Картин не будет, лишь аналитика.

Вашингтонская конференция в полной мере имела возможность обойти Россию стороной: в то время, когда пришедший к власти в марте 1920 года президент Уоррен Дж. Гардинг внес предложение главам ведущих морских держав созвать конференцию по разоружению, наша страна еще не отошла от Гражданской войны, помимо этого длилась война с Польшей. Отечественный флот имел лишь 5 ограниченно боеспособных линейных кораблей и 3 довольно сильных броненосных крейсера.

Исходя из этого данное воззвание обошло стороной правительство Русском федеративной республики. Но в мае 1921 начались опробования линкора «Свободная Российская Федерация» (ех-Николай I), а на Балтике проходила достройка линейного крейсера «Бородино», на что, но, еще не установили артиллерию ГК. На западе осознали, что имела возможность ситуация , в то время, когда Российская Федерация возьмёт возможность бесконтрольно усиливать собственный флот, и в июне того же года и.о.

председателя госсовета (открыто говоря понятия не имею, кого представить на этом месте – каждая компромиссная фигура подойдет, возможно того же Чернова, возможно Милюкова, кроме того Калинина либо Пепеляева) взял официальное приглашение. В делегацию первоначально вошли адмиралы Колчак (основной уполномоченный), Непенин, Нимитц, Страк, генерал флота Крылов, капитан I ранга Жерве.

Но Александр Васильевич скоро был исключен из состава делегации – официальная обстоятельство была в опубликованной переписке адмирала с первым лордом адмиралтейства (которая вправду имела место), но практически обстоятельством была его непримиримость к действующей власти и непринятие декрета от 15 января 1920 года об упразднении должности главного правителя; больше Колчак никак не оказывал влияние на политическую судьбу в стране, а в марте 1922 эмигрировал из России. Вместо него главой делегации стал глава морской академии Алексей Николаевич Крылов.

Конференция началась 12 ноября 1921 года. По начальным замыслам США должны были прекратить строительство 15 новых судов и списать 15 ветхих додредноутов, оставив в строю 18 судов. Англия — отказаться от строительства рассчетных судов и списать 19 ветхих, оставив в строю 22 корабля.

Япония — отказаться от строительства заложенных и рассчетных 15 судов и списать 10 додредноутов, оставив в строю 10 судов.

В будущем тоннаж линейных флотов этих государств обязан пребывать в соотношении 5:5:3.

Англия принципиально дала согласие с этим предложением, за исключением 10-летнего перерыва в строительных работах, что пагубно отразится на английской военной индустрии. В ответ была предложена постепенная замена судов. Она кроме этого поддерживала 43 000-тонный предел водоизмещения, считая 35 000 т недостаточным для линейного корабля с 406-мм орудиями.

Япония настаивала на соотношении 5:5:3,5 и получала права достроить линейный корабль «Муцу» типа «Нагато».

России сходу внесли предложение соотношение флота, равное итальянскому и французскому, Российская Федерация же настаивала на паритете с Японией. Наряду с этим в собственных требованиях показывала возможность достроить все имеющиеся суда по любому проекту и вернуть небоеспособные («Императрица» и «Полтава Мария»), на что Япония, Италия и Великобритания сообщили «А баба Яга против». Наряду с этим у каждой были собственные обстоятельства.

Англия остерегалась возможности сосредоточить в Средиземном море достаточные силы для противодействия английскому флоту.

Япония же была против из-за опасения, что Российская Федерация может усилить Сибирскую флотилию линкорами на постоянной базе. Кстати, у России в разгар конференции в составе Сибирской флотилии уже были 3 линейных крейсера типа «Рюрик» постройки 12-летней давности, а также эти ветхие суда имели возможность разметать все легкие силы японцев, уйти от любого линейного корабля японцев за исключением линейных крейсеров типа «Конго», что не очень сильно радовало последних. Увлекательна еще одна обстоятельство: публичное вывод Японии потребовало закрепление статуса 3 морской державы, а паритет с Россией в этом вопросе имел возможность привести к нежелательным последствиям в стране.

Помимо этого, еще один участник конференции – Италия также не горел жаждой видеть у собственных берегов сильную линейную эскадру страны, которая была и не приятель и не неприятель, а так, тем более Черноморский флот взял возможность свободного прохода в Средиземное море.

В следствии дискуссии стороны пришли к соглашению. Япония взяла право достроить линейный корабль «Муцу», но соотношение оставалось на уровне 5:5:3. США — «Колорадо» и «Вест Вирджинию», Британия — выстроить два новых линейного корабля — «Нельсон» и «Родней» с учётом ограничений по калибру и водоизмещению орудий.

Вместо Япония дополнительно утилизировала 1 корабль, США – 2, а Британия по вступлении в строй новых судов — 4. Помимо этого, США и Англия дали согласие сократить укрепление и строительство армейских баз на островах Тихого океана.

С Россией было все сложнее, еле удалось договориться о соотношении 5:2,75, притом российской делегации приходилось идти на откровенный шантаж: 23 декабря члены рабочей группы заказали билеты на пароход в Европу и начали умышленно собирать вещи, по окончании того как было предоставлено уведомление о сворачивании деятельности. Скрепя сердцем, япония и Великобритания дали согласие на данное соотношение, но внесла предложение о возможности восстановления дредноутов «Императрица Полтава» и «Мария», сохранении броненосных крейсеров типа «Рюрик» (отечественные визави называли их линейными) и возможности сохранения двух до-дредноутов на отечественное усмотрение, но при условии утилизации линейных крейсеров типа «Измаил», как вступивших в строй, так и заложенных.

На что Алексей Николаевич Крылов напомнил, что чемоданы уже собраны, а отечественные условия вы уже понимаете. Российская Федерация в обмен на возможность достройки линейных крейсеров дала согласие утилизировать все до-дредноуты, оба небоеспособных линейного корабля, крейсера «Громобой» и «Россия», каковые не вписывались в ограничения, а крейсера типа «Рюрик» вывести из состава флота для применения их в другом качестве в соответствии с условиями вероятного соглашения.

Нежданно Российская Федерация со собственными требованиями была не одна – ее поддержали США и Франция. Первым нужен был противовес на Великобритании и Дальнем Востоке японии, они весьма сохраняли надежду, что часть собственного флота Российская Федерация перегонит во Владивосток, ну а Франция была заинтересована в возобновлении союзных связей.

В итоге 15 января япония и Великобритания дали согласие с условиями России; кроме того, были подписаны тайные соглашения с этими государствами, по которым Российская Федерация обязуется не усиливать тихоокеанскую группировку линкорами в течении 7 лет. А в Средиземном море на такой же срок Российская Федерация обязуется на постоянной базе не держать линейный флот больше 2 судов.

В следствии соглашения тоннаж судов выглядел следующим образом.

Ограничения на тоннаж капитальных судов:

Наряду с этим в конечной редакции соглашения оговаривалась возможность сохранение в составе русского флота любого корабля водоизмещением до 20 000 по окончании разоружения и частичного разбронирования в качестве учебно-артиллерийского. Это, как ни необычно, не позвало нареканий не у одной из сторон.

Информацию об утилизируемых и остающихся в строю линейных крейсерах и линкорах

Перечень утилизируемых судов русского флота в соответствии с Вашингтонским соглашением:

Тип

Количество

Неспециализированное водоизмещение норм. т

«Евстафий»

2

12 840

«Императрица Мария»

1

24 100

«Севастополь»

1

23 288

«Андрей Первозванный»

2

17 320

«Царевич»

1

13 110

«Россия» и «Громобой»

2

13 160

«Пантелеймон»

1

12 582

«Три Святителя»

1

13 320

«Ростислав»

1

10 140

Раздельно стоял вопрос об авианосцах, но это благодаря малого представления о возможности этих судов для русской делегации он стоял на втором месте и в то время, когда Англией был внесен проект ограничения тоннажа по этим судам, Российская Федерация приняла его без дискуссии.

Ограничения на тоннаж авианосцев:

Весьма интересно что авианосцы в Российской Федерации все таки показались и снова же благодаря данному соглашению, потому, что до его принятия в программе развития флота данный класс судов не стоял совсем.

Авианосцы, перестроенные из линейных крейсеров и линкоров.

Авианосец

Страна

Что перестроено

«Лексингтон»

США

Линейный крейсер типа «Лексингтон»

«Саратога»

США

Линейный крейсер типа «Лексингтон»

«Корейджес»

Британия

Линейный крейсер типа «Корейджес»

«Глориэс»

Британия

Линейный крейсер типа «Корейджес»

«Акаги»

Япония

Линейный крейсер типа «Амаги»

«Кага»

Япония

Линкор типа «Тоса»

«Беарн»

Франция

Линкор типа «Нормандия»

«Николай Жуковский»

Российская Федерация

Броненосные (линейные) крейсера типа «Рюрик»

«Адмирал Можайский»

Российская Федерация

Броненосные (линейные) крейсера типа «Рюрик»

По сути наша страна легко отделалась: были списаны лишь линейные корабли до-дредноуты, два небоеспособных дредноута и ветхие линейные (по сути броненосные) крейсера. Но кроме того последние не покинули состав флота. «Рюрик» по окончании снятия и перевооружения части брони стал учебным кораблем, а два более новых крейсера – первыми отечественными авианосцами.

Мир после Первой мировой войны Версальско Вашингтонская система

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Авианосец «адмирал непенин». россия

    В августе 1934 года битвы шли уже на уже подступах к Венеции. Преодолевавшие Альпы воины 4-й русской армии кроме этого удачно продвигались вперед,…

  • Корабли были 4-х орудийны соединенного флота

    В Портсумртской мине, по идее Нагато должен был быть 4-х орудийным. Но как постоянно бывает, мелькнула идея что не только не сильный возможно сделать 4-х…

  • Красные слоны. часть 1. без фанатизма.

    В августе 1937 года вышло распоряжение Комитета Обороны СССР о необходимости иметь в составе РККФ крейсера двух типов: лёгкие и тяжёлые. Причём тяжёлые с…

  • Авиакомпания «россия». официальный сайт. fv. sdm. пл. отзывы.

    Компания Российская Федерация — ведущий авиаперевозчик на северо-западе страны. База компании расположена в Петербурге. Практически 40% всех вылетов из…

  • Морская мощь государства

    Честно говоря, всегда был далек от флотской тематики. Знал, что флот имеется … и пожалуй на этом возможно и остановиться. В ходе дискуссии вторых тем,…

  • Ну, очень бюджетный измаил

    Быть может, для кого-то это покажется банальностью, а кто-то наоборот на данный момент же оспорит моё скромное вывод, но я его всё-таки выскажу – на…