На честном слове…

      Комментарии к записи На честном слове… отключены

На честном слове…

1 февраля 1943 в небе над портом города Тунис в Северной Африке бомбардировщик В-17 столкнулся с германским истребителем. По-видимому, взявший ранение пилот вражеского самолета, нападавший 97-ю Бомбардировочную группу, утратил контроль над собственной машиной и врезался в хвостовую часть «Крепости», носившей гордое наименование All American. Бомбардировщик пилотировал лейтенант Kendrick R. Bragg из 414-й Бомбардировочной экадрильи.

При ударе германский истребитель развалился, но какие-то его обломки застряли в корпусе бомбардировщика. Наряду с этим всецело снесло левый горизонтальный ее «левые» и стабилизатор Крепости рули поворота и высоты. Оба правых мотора вышли из строя, а в одном из левых началась сильная утечка в масляном насосе.

Были кроме этого повреждены хвост самолета, связь, подачи кислорода и системы электроснабжения, а фюзеляж был полностью рассеченным пополам. Помимо этого, в верхней части фюзеляжа появилась продольная пробоина длиной более пяти метров и шириной около 1.2 м, наряду с этим щель прошла впредь до верхней пулеметной башни.

Хвост раскачивался под порывами ветра и болтался при поворотах – практически все контрольные тросы были оборваны. Но один трос руля высоты остался в рабочем состоянии, и самолет каким-то чудесным образом продолжал полет. Хвостовой стрелок был в ловушке, потому, что уже не имел возможности перебраться в переднюю часть автомобили.

Он и стрелок, находящийся в средней части фюзеляжа, применяли застрявшие части германского истребителя и собственные парашютные ремни чтобы не допустить полный отрыв задней части его хвоста и самолёта. Тогда как члены экипажа боролись за то, дабы самолет не развалился на части, пилот довел машину до намеченной цели и скинул на нее бомбы.

В то время, когда открылись люки бомбового отсека, турбулентность усилилась так, что одного из бортстрелков в хвостовую часть автомобили! Четверо членов экипажа перекинули ему парашютные стропы и затащили его обратно. В то время, когда они постарались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начало мотать из стороны в сторону так очень сильно, что он начал отваливаться.

Стало ясно, что вес стрелка придает определенную стабильность хвостовой части автомобили, и он возвратился на собственный место.

Разворот автомобили назад – в сторону Англии – было нужно делать весьма медлительно, дабы хвост мотало не так очень сильно. Пилоту было нужно сделать полукруг длиной в 70 миль, дабы осуществить полный разворот. Бомбардировщик начал терять скорость и высоту, и, в то время, когда он скоро был в небе сам по себе, его нападали два Ме-109. Не обращая внимания на все повреждения, бортстрелки сумели отогнать вражеские истребители.

Наряду с этим стрелки, находящие в средней части автомобили, находились, высунув головы из продольной пробоины, а хвостовой стрелок вел пламя лишь маленькими очередями, поскольку сильная отдача приводила к тому, что машина начинала поворачивать…

Истребители P-51 встретили «All American» над Ла-Маншем и сделали первые фотографии.

«All American»

Они кроме этого сказали на базу о том, что «задняя часть самолета болтается как бомбардировщик и рыбий хвост не сможет дойти да аэропорта», и привели к спасательным катерам, дабы подобрать выбросившихся с парашютом летчиков В-17. После этого истребители забрали бомбардировщик под охрану, принимая сигналы, каковые подавал им рукой лейтенант Bragg. Пилот сумел разрешить понять, что пять главных парашютов экипажа и один запасной были использованы, исходя из этого выброситься из самолета будет нереально.

Он решил оставаться в самолете до конца и постараться довести его до базы… Через два с половиной часа по окончании столконовения в воздухе бомбардировщик сделал последний разворот, дабы поравняться с посадочной полосой, не смотря на то, что до нее еще оставалось около 40 миль. Посадка прошла удачно…

Экипаж бомбардировщика All American
1-й пилот — Ken Bragg Jr; 2-й пилот — G. Boyd Jr.; Навигатор — Harry C. Nuessle
Бомбардир-навигатор — Ralph Burbridge; Бортмеханик — Joe C. James;
Радист — Paul A. Galloway; Башенный бортстрелок — Elton Conda;
Борстрелок — Michael Zuk; Хвостовой бортстрелок — Sam T. Sarpolus

В то время, когда к самолету подъехала санитарная машина, ей махнули рукой и попросили уйти, потому, что никто из членов экипажа не был ранен. Никто продолжительно не имел возможности поверить в то, что самолет смог остаться в воздухе с этими повреждениями.

Городок №217«Городок по поручению». / Городок №218«Городок на честном слове»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: