Перспективы рынка среднемагистральных самолетов от валерия смирнова

      Комментарии к записи Перспективы рынка среднемагистральных самолетов от валерия смирнова отключены

Перспективы рынка среднемагистральных самолетов от валерия смирнова

 8 июня этого года, в Иркутске, при огромном стечении публики, официальных лиц и журналистов был выкачен первый собранный на объединении «Иркут» умелый ближне- среднемагистральный самолет отечественной сборки МС-21. Шумиха около этого самолета началась еще на стадии его проектирования. Было заявлено, что это первый, за много лет простоя отечественного гражданского самолетостроения, всецело скомплектованный из отечественных деталей гражданский авиалайнер.

Отечественный кусок пирога

Из-за чего как раз среднемагистральный? И из-за чего узкофюзеляжный? Похоже, что это единственный сегмент на интернациональном рынке авиаперевозок, где у нас еще имеется шанс занять если не лидирующее положение, то хотя бы хорошее место для могучей авиационной державы.

Отыщем в памяти, что прячется за определениями «узкофюзеляжный» и «среднемагистральный».

Узкофюзеляжный  самолет – авиалайнер диаметр фюзеляжа, которого не больше 4 метров. Само собой разумеется, узкофюзеляжные самолеты уступают широкофюзеляжным по пассажировместимости. Так, самый большой узкофюзеляжный самолет Boeing 757-300 вмещает 289 пассажиров.

К семейству узкофюзеляжных самолетов возможно отнести Ту-134, Ту-154, Ил-62. Из современных возможно назвать Boeing 737, Airbus A320 и другие.

Среднемагистральный самолет.

Во всемирной практике воздушных перевозок уже давно принята классификация ВС по дальности их полета. Всего классифицируется 4 типа ВС:

Дальние магистральные талантливые пролететь более 6000 км.

Средние магистральные – преодолевающие от 2500 км до 6000 км.

Ближние магистральные – от 1000 км до 2500 км.

Местные воздушные линии (МВЛ) до 1000 км.

Так вот, сегмент среднемагистральных самолетов, это самый востребованный сегмент на интернациональном рынке воздушных перевозок. Стратеги из правительства и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации РФ) решили как раз в этом сегменте подвинуть в далеком прошлом и прочно в том месте обосновавшихся Boeing и Airbus. Как это будет вероятным, продемонстрирует время, а вот то, что это будет весьма сложно, возможно угадать уже на данный момент, не обращаясь к провидцам и астрологам.

Мало статистики

Boeing 737 самый массовый авиалайнер, за всю историю пассажирского авиастроения в мире. К апрелю 2016 был поставлен восьмитысячный самолет этого семейства. Еще у компании портфель на 4000 заказов.

Самолет производится с 1967 года. Вообще-то это не одна марка самолета, а целое семейство, объединяющее десять модификаций 737-й модели. Летающее количество самолетов данной модификации так громадно, что в любую секунду времени (в том числе и в момент, в то время, когда вы просматриваете эти строки) в воздухе во всем мире летит около 1200 самолетов данной марки.

А каждые 5 секунд в мире в обязательном порядке взлетает либо садится один B737.

не меньше популярный во всем мире и самолет семейства A320. С 1988 года европейский консорциум «Airbus S.A.S.» производит линейку данной автомобили. А320 более современный в отличие от B737, достаточно сказать, что именно на самолете данной марки была в первый раз применена электродистанционная совокупность управления ЭДСУ, по-английски fly-by-wire.

На данной машине стали более обширно использовать композитные материалы в конструкции, стали уделять большее внимание экономичности двигателей и таким параметрам как малошумность и экологичность. Последние десятилетия в многолюдной Европе, последним параметрам стали уделять самое внимание, установлены ограничения. Как раз из-за этих ограничений нескольким отечественным типам самолетов перекрыли доступ в европейское небо.

Компания Boeing извечный соперник Airbus, старается не отставать и предлагает весьма конкурентоспособные самолеты 737-й серии мировым авиакомпаниям. В связи с последними мировыми финансовый кризисами, и в связи постоянным удорожанием авиационного топлива, особенное внимание стали уделять экономичности самолета, двигателям с меньшим расходом горючего. Обе компании соревнуются и по этим параметрам, и государствам-клиентам на данный момент имеется из чего выбирать.

Что именуется, предлагаются самолеты на любой цвет и вкус.

Китайская часть пирога

Положение на рынке сравнительно не так давно осложнилось выкаткой из сборочного ангара китайской корпорации Commercial Aircraft Corp. of China COMAC среднемагистрального самолета C919. Это первый авиалайнер, произведенный в Китае с 1983, по окончании закрытия программы разработки Shanghai Y-10.

Справедливости для нужно подчернуть, что C919 не чисто китайская разработка, авионику, навигационные и вычислительные совокупности, другое оборудование и самописцы, китайские разработчики создают или совместно с американскими и европейскими концернами, или они поставляются в чистой разработке этих компаний. Так что назвать C919 всецело китайской разработкой запрещено. Не смотря на то, что мировая опыт говорит, что совместные разработки упрочнениями нескольких компаний различных государств дают прекрасные результаты.

Это видно, хотя бы, на примере отечественного SSJ 100, что производится упрочнениями компаний нескольких государств.

Не обращая внимания на то, что китайский самолет рекомендован, в первую очередь, для внутреннего рынка, для «собственных» авиакомпаний, каковые обязаны покупать данный лайнер, выход нового игрока на поле, действительно обеспокоили таких «монстров» как Boeing и Airbus. Дело в том, что громадна возможность демпингования стоимостей китайской COMAC на среднеазиатском рынке авиационной техники.

Это и ясно, для государств этого региона более привлекательной делается приобретение самолетов китайского партнера, нежели чуждого во всех отношениях и далекого американского либо европейского консорциума. Тут смешиваются и экономика и политика, и давешние различия восточной и западной философии.

В положении новичка

 Российская Федерация неизменно (до недавних пор) занимала место одного из фаворитов в авиастроении, но отечественный, отечественный самолет МС-21 выходит на рынок перевозок в роли новичка. Причем он имеет «нулевую» позицию на этом рынке, другими словами завоевание рынка в сегменте ближне- и среднемагистральных перевозок нужно будет завоевывать всецело заново. Вследствие этого многие аналитики предрекают незавидную участь МС-21 в мире продаж авиатехники.

Не обращая внимания на бодрые рапорты управления ОАК РФ о заключенных пилотных соглашениях с несколькими авиакомпаниями и странами, многие аналитики предполагают главным рынком продаж нового ВС – страны третьего мира, либо тех государств, политика либо экономика которых, так или иначе, зависит от России.

Очередной ход фаворитов

Ни Boeing, ни Airbus не планируют без боя отдавать собственную часть пирога авиаперевозок. Для этого обе компании подготовили очередное предложение для собственных партнеров. Выпускаются новые автомобили это B737MAX и A320Neo. И в отличии от одного завода «Иркут», предприятия обоих гигантов разбросаны в мире, в том числе и в Китае (отделение Boeing).

С учетом эти мощностей Эйрбас может каждый месяц производить 60 автомобилей, а Boeing 57 автомобилей. Что может противопоставить данной массе отечественное производство? В случае если китайский самолет развернет полномасштабное производство C919, на собственных мощностях, и подключит пара государств собственного региона для выпуска самолета, возможности МС-21 будут смотреться и вовсе совсем не радужными.

Учитывая еще и развитую совокупность послепродажного обслуживания, производства ТО и Р самолетов Boeing и Эйрбас, отечественным производителям придется весьма попытаться для завоевания собственного куска пирога, учитывая то что пирог данный в далеком прошлом поделен.

Возможности рынка среднемагистральных самолетов для
разглядывал Валерий Смирнов

Ту-144: Самолет, обогнавший время и звук… | Фильм VT2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: