Многоцелевой транспортный самолет бе-32 (1993).

      Комментарии к записи Многоцелевой транспортный самолет бе-32 (1993). отключены

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1993 г.Многоцелевой транспортный самолет бе-32 (1993).

Казалось, что по окончании негромкого закрытия программы Бе-30/32 государственный служащими Министерства гражданской авиации и массового заказа чехословацких самолетов L-410, история созданной в Таганроге автомобили закончилась окончательно. Но, в начале 90-х годов, самолет местных воздушных линий Бе-32 пережил собственный второе рождение.

В стране наступили новые времена, времена «конверсии» и на ТАНТК им. Г.М.Бериева отыскали в памяти о собственном давным-давно выстроенном самолете, потому, что потребность в автомобилях для того чтобы класса имелась, а парк эксплуатируемых в Российской Федерации L-410 (создаваемых в Чехии, перешедшей к расчетам за собственный товар только в вольно конвертируемой валюте) начал испытывать значительные трудности в эксплуатации. В первую очередь, это касалось снабжения запасными частями и продления ресурса.

К этому времени на предприятии чудесным образом сохранился один Бе-32, 17 лет простоявший под открытым небом на окраине заводского аэропорта. Как раз эту машину умелой серии №01 «ОС», решили в 1992-1993 годах вернуть, переоборудовать в административно-деловой самолет и после этого совершить наземные и летные опробования.

Главным конструктором по теме Бе-32 был назначен С.А.Атоянц, ведущим конструктором по самолету стал В.Н.Антонов.

Как вспоминает С.А.Атоянц, больше всего поразило то, что в то время, когда машину поставили под ток, то все включалось и все трудилось. Убедившись, что оборудование по большей части сохранилось, стали разбираться с состоянием конструкции планера. На планере в некоторых местах обнаружились отслоения на сотовых конструкциях, отдельные повреждения лакокрасочного покрытия и малый коррозия.

Но в целом итог осмотра был обнадеживающим. Конструкцию планера возможно было вернуть без особенного труда, сохранив его прочность.

На самолете были установлены два двигателя ТВД-10Б мощностью 1025 л.с. с реверсивными винтами АВ-24АН (такие двигатели устанавливались на Ан-28). В центроплане поставили четыре мягких топливных бака емкостью 300 литров. Радикально обновили радиоэлектронное оборудование. Сейчас оно включало курсоглиссадную совокупность КУРС МП-70, метеорологическую РЛС 17А813Ц, совокупность спутниковой навигации KLN-90, дальномер СД-75, ответчик СО-72.

Устаревшие образцы РЭО заменили на совокупности нового поколения: радиокомпас АРК-22, радиовысотомер РВ-21, УКВ-радиостанцию «Баклан», КВ-радиостанцию «Кристалл».

Кое-какие подробности кроме того было нужно снимать с Бе-32 №05 «ОС» в Монино. К счастью сохранился полный набор техдокументации на умелые автомобили, что весьма облегчило восстановление самолета.

Первый полет, длительностью 24 60 секунд, возрожденный Бе-32 выполнил 12 мая 1993 года с экипажем в составе летчика-испытателя В.П.Демьяновского и бортмеханика Э.В.Веделя. Всего, по программе опробований, в мае 1993 года Бе-32 выполнил 17 полетов с налетом 18 часов. В отчете по опробованиям отмечалось, что главные летно-технические характеристики капитально отремонтированного Бе-32 фактически соответствуют чертям, взятым на национальных опробованиях в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

Первоначально производство Бе-32 планировалось развернуть на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО). Для этого 16 июня 1993 года ТАНТК, ИАПО, ОМКБ, «Авиаэкспорт», «Аэроконсалтинг» при помощи АО «Авиационная индустрия», департамента воздушного транспорта и МАК создали Консорциум по проектированию, производству, эксплуатации и продаже самолетов. ТАНТК передало ИАПО конструкторскую документацию.

Но в связи с тяжелым денежным положением работы на ИАПО так и не начинали.

Бе-32 (с регистрацией RA-67205) с 5 по 23 июля 1993 года демонстрировался на 40 интернациональном авиакосмическом салоне «Париж Айр Шоу Ле-Бурже 93», совершив перелет по маршруту Таганрог — Киев — Жешув (Польша) — Вена (Австрия) — Штутгарт (Германия) — Париж. Пилотировали машину летчик-испытатель В.П.Демьяновский и навигатор М.Г.Андреев.

Снова показавшись спустя 24 года в Ле Бурже, «новый, ветхий» Бе-32 позвал к себе живой интерес, продемонстрировав, что он не только не устарел, но может на равных соперничать с новейшими автомобилями собственного класса.

С 31 августа по 5 сентября 1993 года самолет вместе с амфибиями А-40 и Бе-12П демонстрировался на Мосаэрошоу в г. Жуковский.

В ноябре 1993 года Бе-32 был представлен на авиасалоне Дубай-93. Потому, что автострада Таганрог — Минеральные Воды — Красноводск — Тегеран — Дубай пролегала над морем и горами, к перелету подготавливались особенно шепетильно. Кроме всего другого на борту самолета установили спасательный плот ПСН-6АП и кислородные устройства для полета в негерметичной кабине на громадных высотах.

Перед вылетом на выставку выполнили три тренировочных полета по особому профилю.

3 ноября самолет с экипажем в составе летчика-испытателя В.П.Демьяновского и навигатора М.Г.Андреева и четырьмя служебными пассажирами вылетел на аэросалон. За сутки долетели до Красноводска, где заночевали, а на следующий сутки продолжили полет до Дубая.

К конечному пункту перелета Бе-32 подлетел в то время, когда, уже стемнело, внизу было море огней. До тех пор пока навигатор разбирался с диспетчером, Демьяновский внезапно сообщил: «О, полоса!» и уже собрался строить заход на посадку. Но через пара секунд услышал голос Андреева: «Нет, Владимир Павлович, это дорога!» За полосу начальник принял автостраду между Дубаем и Шарджой.

Но, к счастью, приключения на этом закончились и через несколько мин. самолет уже катился по ВПП местного аэропорта.

Устроители авиасалона Дубай-93 первоначально отвели Бе-32 роль только статического экспоната. Исходя из этого начальнику делегации ТАНТК Н.А. Лавро было нужно разрешить войти в движение все собственный дипломатическое мастерство (подкрепленное сувенирами), дабы все-таки взять разрешение на демонстрационные полеты.

Всего во время работы салона с 5 по 11 ноября машина выполнила один тренировочный, один зачетный и три демонстрационных полета.

Как и в Ле Бурже, Бе-32 не был обделен вниманием посетителей и специалистов, а компания «Столичные авиалинии», кроме того объявила, что уже заказывает 50 таких самолетов (правда до выделения настоящих средств, дело, к сожалению, так и не дошло).

Обратный перелет 12 ноября решили выполнить за одни дни, без ночевки, по маршруту Дубай — Тегеран — Минеральные Воды — Таганрог. Полет благополучно завершился, не смотря на то, что расстояние между Минеральными Водами и Тегераном было немногим меньше предельной дальности полета Бе-32. Помимо этого, из-за появления на Северном Кавказе «свободной республики Ичкерия» при перелете было нужно подниматься до эшелона 6800 м.

В Таганроге, при послеполетном осмотре самолета были обнаружены загнутости и забоины на отдельных лопатках первой ступени компрессора левого двигателя. Обстоятельством этих повреждений имело возможность явиться попадание в воздухозаборник двигателя снега со льдом в аэропорту Минеральных Вод, или жёсткого предмета (небольшого камня) уже при заруливании самолета на собственную стоянку на аэропорте Таганрог — Южный.

В следствии двигатель было нужно законсервировать, снять с самолета и послать для ремонта и окончательной дефектации в Омское МКБ. Положение осложняло то, что ТВД-10Б уже сняли с производства и, исходя из этого заниматься ими никто особенно не желал. Появилась настоящая угроза прекращения работ по самолету, из-за отсутствия подходящего двигателя.

ЛТХ:

Модификация: Бе-32
Размах крыла, м: 17,00
Протяженность самолета, м: 15,70
Высота самолета, м: 5,52
Площадь крыла, м2: 32,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 4400
-большая взлетная: 7000
Вес горючего, кг: 1650
Тип двигателя: 2 х ТВД ТВД-10
-мощность, л.с.: 2 х 1100
Большая скорость, км/ч: 500
Крейсерская скорость, км/ч: 480
Практическая дальность, км: 2050
Дальность с макс. загрузкой, км: 655
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: от 7 до 17 пассажиров.

Многоцелевой транспортный самолет Бе-32.

Бе-32 (1993).

Бе-32 (1993).

Кабина Бе-32.

Бе-32. Схема.

.

.

Перечень источников:
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Русский современная авиация.
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Александр Заблотский, Андрей Сальников. Самолеты ТАНТК им. Г.М.Бериева 1968-2002.
Сайт «ОКБ им. Бериева».
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Летный справочник на Avia.ru. Бе-32 Авиалайнер для местных авиалиний.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Бе 32

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: