Опытный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик p.z.l. p.46 sum. польша

      Комментарии к записи Опытный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик p.z.l. p.46 sum. польша отключены

Опытный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик p.z.l. p.46 sum. польша

Следуя принятому принципу, что требования будущего неизменно должны быть основной заботой его команды, дипломированный инженер Станислав Праусс (Stanislaw Prauss) начал работы над новым самолетом поля боя, предназначенным для замены легкого бомбардировщика P.Z.L. P.23 Karas (карась). Работы начались в конце 1935 года – сразу же по окончании полётов и изготовления первого серийного самолета P.23 Karas.

В начале 1936 года были представлены предварительные предложения вероятного преемника «карася», представлявшие собой машину, оснащенную 900-1200-сильным радиальным двигателем, имевшую схожую с предшественником базисную конструкцию и очень значительные усовершенствования в области аэродинамики.

Первоначально обозначения P.45 и P.46 были зарезервированы за разрабатывавшимися вариантами бомбардировщика и разведчика, но к концу 1936 года обе предположения были объединены в одну конструкцию, которой было присвоено внутрифирменное обозначение P.46; самому самолету было присвоено наименование Sum (сом). Обозначение P.45 было передано разрабатывавшемуся легкому истребителю конструкции Казимира Корсака (Kazimierz Korsak) – P.Z.L. P.45 Sokol.

Новый самолет должен был быть оснащен двухкилевым хвостовым оперением и убираемой подфюзеляжной гондолой, оснащенной пластинчатыми резиновыми амортизаторами и опускавшейся вниз под действием веса стрелка/бомбардира. Первый серийный самолет P.23 Karas, еще пребывав на сборочной линии, был поменян и приобрел новое обозначение P.42. Целью трансформации было создание экспериментального самолета для отработки изюминок конструкции P.46.

Опробования P.42 продемонстрировали, что совокупность опускания гондолы за счет силы тяжести не принесла успеха и была заменена новой совокупностью с гидравлическим управлением. Позднее еще один P.23 использован на протяжении работ по программе P.46 Sum. На эту машину временно был установлен двигатель Pegasus XX, развивавший мощность 925 л.с. и вращавший трехлопастный железный винт изменяемого шага. Целью данной проверки было изучение поведения мотора, планируемого для установки на P.46 A Sum A.

Рабочий проект легкого бомбардировщика P.46 был закончен во второй половине 1936 года и в середине следующего 1937 года планерный завод №1 (P.Z.L. W.P.1 – Wytwornia Platowcow 1) начал постройку трех летающих прототипов и одного планера с целью проведения статических опробований. Производство первого прототипа – P.46/I, оснащенного двигателем Pegasus XX, – был спешно завершено в осеннюю пору 1938 года, дабы самолет смог учавствовать в парижском интернациональном авиасалоне.

Так как покрывающие переднюю часть фюзеляжа автомобили дюралюминиевые панели обшивки не доходили друг другу, то для скрытия неровных стыков были добавлены широкие железные полосы. направляться заявить, что эти полосы стали обстоятельством бессчётных спекуляций со стороны недоуменных специалистов, пробовавших узнать обстоятельство их появления. Польский самолет был выставлен в Париже и P.46/I, вооруженный четырьмя неподвижными пулеметами в крыле и двумя подвижными пулеметными установками (в верхней и нижней частях фюзеляжа), взял множество хороших отзывов за уникальную и прекрасно продуманную конструкцию кабины верхнего стрелка и всецело убираемую гондолу.

Первый полет P.46/I состоялся в последних числах Октября 1938 года и перед отправкой в Париж были только маленькие летные опробования. По возвращении в Варшаву машина стала объектом комплексной программы летных опробований, которая была очень успешной и безаварийной. Весной 1939 года к первому самолету присоединился второй – P.46/II.

Вторая машина не несли оружие, а страницы обшивки, покрывавшие ее фюзеляж, не имели на стыках железных полос. В техническом авиационном университете (I.T.L. – Instytut Technyczny Lotnictwa) летные опробования на пригодность самолета к полетам «сом» выдержал с честью и летом прототипы были посланы в экспериментальную эскадрилью для оценки эксплуатационных возможностей.

В то же самое время польские ВВС (Lotnictwo Wojskowe) подтвердили предварительный заказ на 300 двигателей Pegasus XX, предназначенных для установки на серийную модель P.46A Sum A. Этот вариант был полностью аналогичен прототипам и отличался от них установкой двух пулеметов в нижней стрелковой позиции вместо одного на P.46/I. Расположенный в Окенце (Okecie) планерный завод №1, на котором должно было быть произведено требуемое количество легких бомбардировщиков «сом», начал подготовиться к исполнению начал и программы снова набирать работников, выгнанных с работы по окончании отмены программ среднего бомбардировщика P.Z.L.

P.37 Los (лось) и истребителя P.Z.L. P.50 Jastrzab (ястреб). Производство P.46A было начато в июле и ожидалось, что зимний период 1930-40 годов будут достигнуты темпы производства 15-20 автомобилей в месяц.

В соответствии с положениям утвержденного в октябре 1936 года начального четырехлетнего замысла развития ВВС к весне 1941 года должны были быть организованы 14 эскадрилий легких бомбардировщиков «сом» с десятью самолетами в каждой и 100% резерва. Но эффективность линейных эскадрилий была под громадным вопросом и было решено заменить их отдельными легкобомбардировочными подразделениями и эскадрильями военном разведывательной авиации.

Так, Sum A должны были изготавливаться в двух вариантах, один из которых был намерено адаптирован для разведки, а второй для исполнения бомбардировки. Оба варианта должны были быть аналогичными за исключением состава оборудования. Разведывательный вариант должен был сохранить бомбодержатели, являвшиеся неотъемлемым элементом конструкции центроплана крыла, и взять более идеальные радиостанцию, радиопеленгаторное и фотографическое оборудование.

Третий прототип P.46/III был практически готов, но завершению его постройки помешало начало войны. Эта оснащенная 1030-сильным двигателем Gnome-Rhone 14N21 машина должна была стать летающей лабораторией по отработке технических ответов разрабатывавшейся по заказу болгарского правительства экспортной модели Sum B: летом 1939 года переговоры по начальному заказу на двенадцать P.46B продвинулись достаточно на большом растоянии.

Зимний период 1938-39 годов требования польских ВВС изменились увеличением внимания к штурмовикам и пикирующим бомбардировщикам, и Праусс начал разрабатывать самолет в соответствии с новыми концепциями ВВС. Новый проект, разрабатывавшийся на базе P.46, взял наименование Losos (лосось; регистрационный номер P.Z.L. остался малоизвестным).

Новый самолет должен был оснащаться 1400-1600-сильным двенадцатицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Z, лицензионное производство которого должно было начаться в Польше. «Лосось» должен был напоминать увеличенный P.46 и с позиций используемой конструкции был бы в целом схож со своим предшественником. Отличия должны был быть числом членов экипажа (два человека вместо трех), убирающихся главных стойках шасси и отсутствии подфюзеляжной гондолы. В то время, когда началась война работы над предварительным проектом «лосося» были на пике.

Война прервала работы по программе «сом». В соответствии с последовательности точных источников в августе 1939 года было решено отложить на планерном заводе №1 производство P.46 и перевести целый запас имеющегося сырья на массовое производство истребителей. Предполагалось, что в данной новой ситуации производство легких бомбардировщиков P.46 Sum будет перенесено на сравнительно не так давно выстроенный в Мелеце (Mielec) планерный завод №2.

Не смотря на то, что были изготовлены лишь прототипы самолета, «сом» начал ассоциироваться с одними из самых храбрых авиационных фирм завершающего этапа сентябрьской кампании. Первый прототип P.46/I не смог покинуть Варшаву в сентябре 193 года из-за позванного лопнувшей шиной повреждения шасси, но второй прототип P.46/II перелетел в Румынию и был интернирован местными властями.

В Румынии польский персонал тайно подготовил самолет для исполнения сентября и сверхдальнего 26 перелёта машине под управлением капитана Станислава Рисса (Stanislaw Riess) удалось покинуть бухарестский аэропорт Банеаса (Baneasa) и спустя пара часов спустя совершил посадку в осажденной Варшаве. В темноте самолет приземлился на аэропорт в Мотокуве (Mokotow) под огнем германских армий, закрепившихся на окраине варшавского аэропорта, и передал последний приказ главнокому польскими вооруженными силами усталым защитникам столицы Польши.

В данном команде находился призыв к формированию подпольной армии, которой было суждено стать одним из самых замечательных и самые организованных перемещений сопротивления когда-либо созданных [1]. P.46 Sum вылетел из Варшавы и удачно добрался до Латвии, где был интернирован.

Дипломированный инженер Станислав Праусс смог добраться до Англии, где трудясь в компании de Havilland смог внести значительный вклад в разработку и проектирование самолетов компании.

схемы самолёта разведчика и лёгкого-бомбардировщика P.Z.L. P.46 Sum

умелый самолёт и лёгкий бомбардировщик-разведчик P.Z.L. P.46/I

вариант окраски умелого самолёта разведчика и лёгкого-бомбардировщика P.Z.L. P.46/II

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Конструкция

P.46 Sum был трехместным самолетом-лёгким бомбардировщиком и разведчиком цельнометаллической конструкции со среднерасположенным свободнонесущим крылом.

Крыло

Крыло самолета складывалось из трех частей: центроплана, конструктивно связанного с фюзеляжем, и двух консолей. Центроплан складывался из трех трубчатых лонжеронов и трудящейся обшивки, складывающейся из гофрированных толстостенных гладкого наружного и дюралюминиевых листов слоя из того же металла. Внешние консоли крыла были кессонной конструкции, созданной профессор Францишеком Мишталем (Franciszek Misztal) и уже примененной в легком бомбардировщике P.Z.L.

P.23 Karas. На консолях ближе к центроплану были установлены гидравлически управляемые взлетно-посадочные щитки и у законцовок пребывали элероны с маленьким большой длиной и относительным удлинением хорды. Площадь крыла составляла 27 м?.

Фюзеляж

Фюзеляж самолета круглого поперечного сечения имел полумонококовую конструкцию с трудящейся обшивкой, закрепленной заклепками с плоской головкой, и конструктивно был похож на фюзеляж легкого бомбардировщика P.Z.L. P.23 Karas. Размещение членов экипажа было таким же, как и на предшественнике, но подфюзеляжная гондола была полностью убирающейся, а верхняя стрелковая позиция покрывалась фонарем.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение было свободнонесущим и двухкилевым. Конструкция хвостового оперения была цельнометаллической, включая и обшивку как стабилизатора и килей, так и направления и рулей высоты. Правый руль направления был оснащен триммером, рули направления были оснащены сервокомпенсаторами и триммерами.

Шасси

Шасси самолета складывалось из двух созданных P.Z.L. опор с масляным амортизатором и колес среднего давления с пневматическими тормозами. Верхние части колёса и опор были заключены в обтекатели. Опоры главных стоек шасси были укреплены подкосами, шедшими от корневых частей крыла к нижним частям обтекателей.

Комбинированный хвостовой костыль/хвостовое колесо конструкции P.Z.L. имело возможность поворачиваться на 180º.

Силовая установка

Силовая установка самолета P.46 Sum A складывалась из девятицилиндрового надувного радиального двигателя воздушного охлаждения P.Z.L. Pegasus XX, развивавшего мощность 918 л.с. и вращавшего трехлопастный железный винт изменяемого шага. Двигатель P.Z.L. Pegasus XX был заключен в капот NACA с регулируемыми задними створками. P.46 Sum B должен был оснащаться 1030-сильным четырнадцатицилиндровым двухрядным радиальным двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone I4N21.

Конструкция самолета предусматривала установку любых вторых радиальных двигателей. Главные топливные баки размещались в крыле.

Оружие

Стрелковое оружие серийного варианта самолета должно было складываться из

  • • установленных в крыле и стрелявших вне территории ометания винта четырех 7,7-мм пулеметов KM Wz 36;
  • • двух пулеметов на убираемой установке в верхней стрелковой позиции;
  • • одного пулемета в подфюзеляжной гондоле.

Бомбовая нагрузка весом до 600 кг должна была размещаться в фюзеляжа на бомбодержателях, являвшихся неотъемлемым элементом центроплана крыла. Вариант самолета-разведчика вместо бомб должен был нести в фюзеляжа полный комплекс фотографического оборудования.

Оборудование

Полный комплекс всепогодного оборудования с трудящимся от двигателя электрогенератором включал в свой состав два посадочных огня. Кроме этого на самолет были установлены пеленгаторное радиооборудование и приемопередающая радиостанция. Кислородная совокупность, отопления и системы освещения, непроизвольный и ручной огнетушители входили в состав стандартного набора оборудования.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: P.Z.L. P.46 Sum

Назначение: самолёт и лёгкий бомбардировщик-разведчик

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: девятицилиндровый надувный радиальный двигатель воздушного охлаждения P.Z.L. Pegasus XX, развивавший мощность 918 л.с. и вращавший трехлопастный железный винт изменяемого шага

Размеры [2]:

размах крыла 14,6 м
протяженность 10,5 м
высота 3,3 м
площадь крыла 27 м?

Вес:

безлюдного 1995 кг
с полной нагрузкой 3550 кг
удельная нагрузка на крыло 131,1 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 3,8 кг/л.с.

Летные характеристики:

Pegasus XX

Gnome-Rhone 14N21

большая скорость

425 км/ч

470 км/ч

на высоте

3600 м

4700 м

большая скорость на уровне моря

350 км/ч

370 км/ч

практический потолок

7700 м

8600 м

дальность полета

1300 км

1100 км

  • [1] речь заходит об «Армии Крайовой» (Armia Krajowa), гнусно прославившейся неоказанием помощи восстанию в варшавском гетто, операцией «Буря» и варшавским восстанием 1944 года
  • [2] заводские эти для P.46/I

источники:

  • текст – JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»
  • схемы и фотографии – http://www.airwar.ru/enc/bww2/pzl46.html

Р-5. Самолеты второй мировой. СССР.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: