Самолёт «касяненко № 3».

      Комментарии к записи Самолёт «касяненко № 3». отключены

Разработчик: Касяненко
Страна: Россия
Первый полет: 1912 г.Самолёт «касяненко № 3».

«Касяненко № 3»- двухвинтовой биплан с «оживленными крыльями», о которых в ноябре 1911 года Е.И.Касяненко сделал доклад в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического университета. Под «оживленными» понимались крылья самолета, меняющие угол установки в полете с целью достижения поперечного управления самолетом без перекашивания (гоширования) и без элеронов.

После этого братья Касяненко предприняли постройку для того чтобы самолета-биплана, у которого обе полукоробки крыльев имели возможность в полете поменять угол установки одна довольно второй. Постройка велась в Петербурге и была закончена в осеннюю пору 1912 года к Конкурсу армейских аэропланов, на что предполагалось представить данный самолет.

Схема — четырехстоечный биплан с узким трехгранным фюзеляжем, к верхним лонжеронам которого крепилась коробка крыльев. В фюзеляже был установлен двигатель «Oerlikon» мощностью 50 л.с. перед которым размещался вертикальный трубчатый радиатор. От двигателя шли цепные передачи к двум винтам, установленным перед крыльями. В переднем отсеке фюзеляжа была кабина летчика.

Хвостовое оперение — бипланное. Целый фюзеляж, не считая кабины, без обтяжки.

Шасси — с парными колесами на полозах и с носовыми колесами. Элеронов не было. Крылья — двухлонжеронные, узкого профиля. В бипланной коробке было восемь пар стоек и К-образные раскосы. Центральная часть коробки крыльев размахом около 1,5 м была установлена без движений, а боковые полукоробки имели возможность поменять угол установки методом вращения крыльев около передних лонжеронов на маленький угол.

Цифровых данных нет.

Самолет не был предъявлен на конкурс 1912 года, т.к. на протяжении опробований 28 октября потерпел аварию, по окончании чего не восстанавливался.

Самолет «Касяненко № 3».

Самолет «Касяненко № 3». Вид спереди.

Двигатель «Oerlikon» на самолете «Касяненко № 3».

Двигатель «Oerlikon» на самолете «Касяненко № 3».

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД.

ВОВРЕМЯ МЕНЯЙ РЕЗИНУ! ))) Рейс №8 день 3. ДАЛЬНОБОЙ 5708!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолёт «чур № 1».

    Разработчик: Чечет Г.Г., Ушков М.К., Ребиков Н.В. Страна: Россия Первый полет: 1910 г. Самолет «ЧУР № 1» (Чечет-Ушков-Ребиков). Конструктором самолета…

  • Пассажирский самолет к-5.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Ещё во второй половине 20-ых годов XX века, до начала разработки самолета К-4, Калинин приступил…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 26

    Информация о тяжелом бомбардировщике ТераБайт-5 уже оказалась на сайте Другая история. Этот материал выкладывается на сайт в качестве части цикла статей…

  • Пассажирский самолет p.z.l.4. польша

    Ввиду ожидаемой в Польше передачи в госимущество воздушного транспорта министерство транспорта в конце 1927 года заявило о конкурсе проектов на…

  • Легкий транспортный самолет по-2 «лимузин» кулика.

    Разработчик: Кулик Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В апреле 1945 г. инженер ГВФ Михаил Маркелович Кулик переделал По-2 в достаточно необыкновенный…

  • Опытный многоцелевой самолёт henschel hs 122. германия

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Предисловие В первой половине 30-ых годов XX века практически сразу…