Легкий транспортный и связной самолет kawasaki c-5 (kdc-5). япония

      Комментарии к записи Легкий транспортный и связной самолет kawasaki c-5 (kdc-5). япония отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой глубокоуважаемым сотрудником Евгением Арановым в статье «Воздушный флот “Асахи Шимбун”».

В июне 1933 года газета “Asahi Shimbun” разместила у компании Кавасаки заказ на современный сверхдальний скоростной самолет связи. Заказанная машина должна была владеть прочной конструкцией, простой в эксплуатации и управлении. Проектирование самолета началось под управлением врача Рихарда Фогта, главным конструктором новой автомобили был назначен Сидеки Наито (Shigeki Naito); работы над связным самолетом в компании Кавасаки шли параллельно работам над истребителем Ki-5.

Разрабатываемая по заказу газеты машина представляла собой увеличенную версию истребителя и имела вид скоростного разведывательного самолета. Для продолжительности полёта и повышения надёжности гражданская машина взяла германский двигатель BMW VIII, в то время как на истребитель Ki-5 устанавливался высотный двигатель Ha-9. Новый самолет взял обозначение С-5, являвшееся призводным от внутрифирменного обозначения KDC-5 (“C” показывало на гражданский темперамент автомобили).

Легкий транспортный и связной самолет kawasaki c-5 (kdc-5). япония

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

Отличительной изюминкой этого передового самолета было применение профиля с двойной кривизной M-12. Для улучшения обзора вниз в задней части центроплана крыла был следан вырез.

Кроме профиля вторыми новшествами в конструкции автомобили были колесные тормоза (в те годы в авиации они еще лишь внедрялись), обтекатели главных стоек шасси (в данном варианте обтекателей задняя часть была раскрывающейся для уменьшения длины пробега, но эта функция так ни при каких обстоятельствах и не была доведена) и больших габаритов зализы крыла, установленные для уменьшения лобового сопротивления. Пространство между двумя закрытыми фонарями сиденьями имело возможность употребляться для размещения пассажира либо нужной нагрузки.

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

В феврале 1934 года производство было завершено, по окончании чего машина была послана на опробования в Кагамигахару. С 17 по 20 февраля опробования были выполнены, и самолет, взявший номер гражданской регистрации J-BBEA, был принят газетой, присвоившей ему собственный регистрационный номер — Asahi No.11. Kawasaki C-5, большая скорость которого была равна скорости военного истребителя тип 92, был самым скоростным гражданским самолетом Японии.

Дальность полета данной автомобили кроме этого была громаднейшей среди всех спроектированных в Японии гражданских самолетов тех лет.

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

Дабы продемонстрировать преимущества нового самолета, в марте 1934 года газета “Asahi Shimbun” было у меня в планах беспосадочный перелет из Осаки в расположенный в Маньчжурии город Синьцзин (Hsinking [ныне Чанчунь провинции Гирин]). Самолет должен был нести комплекты статей (news-drafts), посвященных празднованию дня образования Маньчжурии. Полет прошел неудачно, и самолет был должен совершить вынужденную посадку рядом от Синьцзина.

Обстоятельством аварии послужило уровень качества топливной смеси: в неё было добавлено 20% бензола, что на высоте начал замерзать.

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

Более успешная демонстрация этого самолета состоялась 10 сентября 1934 года, на протяжении которой пилот Мосабуро Ниино (Mosaburo Niino) и воображавший газету “Asahi Shimbun” бортинженер Кенджи Цукагоси (Kenji Tsukagoshi) совершили перелет из Пекина в Токио с промежуточной посадкой в Осаке. На преодоление 1420 морских миль (1634 км) самолету было нужно затратить 9 часов 34 60 секунд. Это был один из нескольких скорости и эффектных рекордов дальности, установленных Kawasaki C-5 (KDC-5) для газеты и японии “Asahi Shimbun”.

В качестве развития C-5 компания Кавасаки собиралась изготовить авиалайнер с убирающимся шасси C-6, но эта машина так и не была изготовлена.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: однодвигательный легкий транспортный и связной самолет

Конструкция: цельнометаллическая с обшивкой из легких сплавов, обшивка отклоняющихся поверхностей — полотняная

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один двенадцатицилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения мощностью 600-800 л.с., вращавший древесный двухлопастный винт

Размеры:

размах крыла 13,42 м
протяженность 9.13 м
высота
с опущенной хвостовой частью 2,60 м
с поднятой хвостовой частью 4,00 м
площадь крыла 30 м?

Вес:

безлюдного 1725 кг
с полной нагрузкой 2860 кг
удельная нагрузка на крыло 95,4 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 4,7 кг/л.с.

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 335 км/ч
крейсерская скорость 251 км/ч
посадочная скорость 125 км/ч
время комплекта высоте 3000 метров 7 мин 30 сек
практический потолок 7000 м
дальность полета
длительность полета 7 ч

Производство: в феврале 1934 года изготовлен 1 самолет

источник: Robert C Mikesh Shorzoe Abe Japanese A1rcraft 1910-1941

Японские пенсионеры на боевом посту

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: