«Самолеты-призраки» люфтваффе

      Комментарии к записи «Самолеты-призраки» люфтваффе отключены

Спустя десятилетие по окончании окончания войны в Персидском заливе общественность определила о применении бронетехники – «призраков» для отвлечения и обмана противника его от расположения ответственных целей: пехоты, грузовиков, танков, артиллерии, самолетов… Перечень возможно продолжать продолжительно и способы, каковые на данный момент применяются, являются все более сложными, довольно часто делая эти копии более «настоящими», чем оригинал, что кроме этого есть целью.

Но немногим как мы знаем, что созданию фальшивых целей не одна сотня лет и что первые упоминания об этом мы находим в истории античности! Но не вдаваясь в глубокую древность сосредоточимся на самолетах-приманках, каковые много изготавливали и применяли на протяжении Второй мировой.

Самыми представительными были самолеты-приманки люфтваффе, потому, что ВВС Фашисткой германии прошли войну с первого по последний сутки. Создание «самолетов-призраков» быстро возросло в первой половине 40-ых годов XX века, в то время, когда союзники усилили собственные бомбардировки занятых Германией территорий.

Эти удары привели немцев к необходимости срочного изготовления около аэропортов самолетов-приманок, предназначенных для отвлечения внимания соперника и весьма легко идентифицируемых (освещенные строения, самолеты, покинутые на поле фальшивые бомбы и т.д.). Останки настоящих самолетов (захваченных, негодных к эксплуатации либо считавшихся устаревшими) пополняли последовательности этих автомобилей, обреченных окончательно остаться на земле. Ниже приведена маленькая подборка моделей в «натуральную величину».

«Самолеты-призраки» люфтваффе
возможно самый красивый «самолет-призрак» из представленных в данной статье: фальшивый Heinkel He 111 осматривается английским офицером на поле в Нормандии, август 1944 года. Самолет не смотря на то, что и будет в нехорошем состоянии, позднее был восстановлен с громадной любовью к подробностям (IWM)

расположенный на норвежском аэропорте Ставангер-Сола (Stavanger-Sola) приманка Ju 88 A, 1940 год. Код этого «самолета-призрака» «EI+A4» соответствует настоящему армейскому номеру испытывавшейся в Рехлине автомобили! (DR)

три снимка изготовления фальшивого Ju 87 Stuka на поле во Франции, осень 1940 года. Макет привезли на двухколесной телеге, разместили на окраине леса, по окончании чего нанесли германские опознавательные символы. С воздуха фальшивка смотрелась идеально (DR)

данный красивый Bf 109 E (бортовой номер – белая «1») ни при каких обстоятельствах не присоединится к своим пребывающим на заднем замысле товарищам и не будет принимать участие в воздушном патруле! А ведь это всего лишь модель из полотна и дерева… (DR)

применение «самолетов-призраков» станет для немцев насущной необходимостью в Нормандии, в особенности с учетом вездесущности самолетов союзников. Bf 109 Jumo был «высвобожден» в августе 1944 года. Нанесенный на борт причудливый армейский номер; вероятнее это «W5 + YV» (USAF)

в противоположность, приманки могли быть размещены на настоящих аэропортах, дабы создать чувство занятой сельским хозяйством территории. В этом случае, ангары маскировались под фермы. Похоже, что эти древесные коровы являются хорошим развлечением для механика (DR)

красивый пример фальшивого аэропорта (Scheinflugplatz), «захваченного» союзниками в Нормандии. Башня управления, строения, самолет (остатки He 111 на заднем замысле в правой части) – все фальшивое! Настоящими были лишь фермеры, на полях которых это происходило… (IWM)

многие обломки настоящих самолетов были кроме этого размещены на фальшивых аэропортах как, к примеру, данный грубо закрашенный Curtiss H-75A; Нормандия, лето 1944 года. Эта машина или модификации A-1 №14 (X-813), или модификации A-2 №112 (U-013). Возможно, читатели знают больше? (IWM)

«Сюрприз! Кто в том месте?» Эти джипы «упали» на эскадрилью фальшивых Ju 88, разбросанных по полю в Эпине (Epinay), 1944 год (USAF)

хороший снимок с двумя (второй на заднем замысле) фальшивыми Ju 88 A в Салон-де-Прованс (Salon de Provence), финиш 1944 год. «Самолет-призрак» на переднем замысле, хвост которого разобран, нес на себе армейский номер «L2 + EE». Теоретически машина должна была принадлежать 2-й учебной авиационной эскадре (Lehrgeschwader 2)… (USAF)

попавшее в руки союзником кладбище «самолетов-призраков», возможно район Дижона. Элемент фюзеляжа в правой части снимка соответствует Messerschmitt Bf 109 (USAF)

«хорошая» приманка – фальшивый Ju 88 – был сфотографирован в Ольборге (Дания) в конце войны (коллекция Момбека)

макет Messerschmitt 109, захваченный частями 3-й армии США неподалеку от Ордрусса (Ohrdruss) в 1945 году. Ревнители чистоты будет возражать относительно модификации самолета (двигатель Jumo и двухлопастный винт) и опознавательных знаков, не подходящих для данной фазы войны, но кому какое дело! Основное – очертания подходящие (USAF)

Создатель благодарит Жана-Луи Роба (Jean-Louis Roba) и Эрика Момбека (Eric Mombeek) за неутомимый поиск раритетов.

источник: Christophe Cony «Les avions fantomes de la Luftwaffe» Avion 117

Лётчик Борис Лазарев, найденный спустя 55 лет после гибели (Мумии ВОВ)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: