Легкий транспортный самолет «синяя птица».

Разработчик: Н.Е.Шварев
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.Легкий транспортный самолет «синяя птица».

В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович Валентей (Валентэй) в первый раз поднял вопрос об применении авиации в сельском хозяйстве — в первую очередь для борьбы и опыления посевов с саранчой. В мае 1922 года Валентей совместно с В.М.Вишневым и С.И.Моисеенко создали товарищество «Научно-экспериментальная станция «Авиакультура», задачей которого являлось широкое применение авиации в народно-хозяйственных целях. Летом 1922 года как раз директор «Авиакультуры» Валентей стоял во главе организации первых полетов по маршруту Москва — Нижний-Новгород на самолетах Junkers F.13.

Немудрено, что Игнатий Александрович стал инициатором постройки первого авиалайнера «светло синий Птица». В.Б.Шавров показывает, что он был создан на базе трофейного двухместного разведчика «Шнейдер» по проекту инженера Николая Ефимовича Шварева. Самолет был оснащен рядным двигателем «Benz» Bz.IV мощностью 220 л.с.

При отсутствии дополнительных документальных источников обратимся к уникальной фотографии, если судить по которой, для переделки употреблялся двухстоечный биплан Hansa-Brandenburg C.I. У этого двухместного самолета-разведчика всецело поменяли фюзеляж, в котором оборудовали двухместную кабину для двух пассажиров, сидящих лицом друг к другу. Фюзеляж был выкрашен в светло синий цвет — по данной причине самолет взял наименование «светло синий птица».

Самолет «светло синий Птица» испытывался летом 1923 года летчиком И.Г.Савиным, но центровка при пассажирах на борту была через чур задняя, исходя из этого применять «светло синий птицу» по задуманному назначению не получилось.

ЛТХ:

Модификация: «светло синий птица»
Размах крыла, м: 12,25
Протяженность, м: 8,95
Высота, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 36,45
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД «Benz» Bz.IV
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч: 135
Крейсерская скорость, км/ч: 110
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 2 пассажира.

Легкий транспортный самолет «светло синий Птица».

.

.

Перечень источников:
Крылья. Михаил Маслов. Гражданский флот — как все начиналось.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.

Antonov An — 225 — Самый большой транспортник в мире (Взлет и посадка)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий транспортный самолет ще-2.

    Разработчик: ОКБ Щербакова Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Данный случай случился в осеннюю пору 1944 года с известным летчиком-испытателем, Храбрецом…

  • Легкий транспортный и связной самолет kawasaki c-5 (kdc-5). япония

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой глубокоуважаемым сотрудником Евгением Арановым в статье «Воздушный флот Асахи Шимбун »….

  • Легкий транспортный самолет у-2шс (по-2шс).

    Разработчик: Н.Н.Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Первоначально данный самолет именовался У-2ШС, а с августа 1944 года — По-2ШС. Его…

  • Легкий транспортный самолет пр-5.

    Разработчик: Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Среди бессчётных переделок Р-5 в транспортные и пассажирские варианты работа конструктора…

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…