Лёгкий самолёт к-9.

      Комментарии к записи Лёгкий самолёт к-9. отключены

Лёгкий самолёт к-9.

Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.

Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет Калинин К-9 с двигателем «Walter» мощностью в 60 л.с. Ведущим конструктором проекта являлся сначала И.Г.Неман, а позднее А.Я.Щербаков.

Деньги на постройку К-9 собрали активисты ОСОАВИАХИМа Дзержинского района города Харькова. Машина вспоминала как массовая, очень недорогая — шесть, максимум семь тысяч рублей, дабы ее имел возможность купить любой областной исполнительный комитет. Наименование «облисполкомовский» так и закрепилось за данной моделью.

Считалось, что в будущем такие самолеты будут необходимы для связи областных и районных центров с колхозами, а позже, может, и колхозы начнут их брать для полевых работ.

«Исполкомовский» представили широкой публике 7 ноября 1930 г. Маленькая посадочная скорость — 50-60 км/ч — разрешала приземлять К-9 на маленькие площадки. Конструкция эллиптического крыла — цельнодеревянная, с подкосами. Но основная изюминка проекта пребывала в том, что крыло складное! Практически за две-три 60 секунд его имели возможность установить либо снять без особенного напряжения всего два человека.

Оперение также складное, значит, для хранения не нужен особый ангар, достаточно сарая.

Не смотря на то, что К-9 и владел несомненными преимуществами, дальше первого экземпляра дело не пошло. Быть может, вследствие того что авиация все еще оставалась уделом избранных, массовый потребитель еще не созрел психологически. Так или иначе, но за иными заботами о К-9 практически забыли.

Действительно, в первой половине 30-ых годов двадцатого века в экспериментальных целях на него установили капот NАСА и обтекатели шасси. В первой половине 30-ых годов XX века К-9 передали в Харьковский аэроклуб.

ЛТХ:

Модификация: К-9
Размах крыла, м: 11,98
Протяженность самолета, м: 7,58
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 550
-большая взлетная: 745
Тип двигателя: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Большая скорость, км/ч: 138
Крейсерская скорость, км/ч: 110
Длительность полета, ч: 3
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет К-9 со сложенными крыльями.

Легкий самолет К-9 со сложенными крыльями.

К-9. Рисунок.

Проекции К-9. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.

Как сделать работающий самолет в Minecraft без модов!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой самолет сигма-5.

    Разработчик: Сигма Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Сигма-5 — лёгкий двухместный многоцелевой самолёт. Создан ООО «Сигма» (г. Жуковский…

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Легкий многоцелевой самолет э-23.

    Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий самолет г-15.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…

  • Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…